В Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации (далее — УИК РФ) Федеральным законом от 27.12.2018 № 548 внесены изменения в статью 73 УИК РФ, которую существенно дополнили, расширив круг лиц осужденных, которые подлежат направлению для отбывания наказания в исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.
Так, в соответствии со статьей 73 УИК РФ по общему правилу осужденные к лишению свободы, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
Однако осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 — 206, 208 — 211, 275, 277 — 279, 281, 282.1, 282.
2, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 и статьей 361 УК РФ, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.
Вместе с тем, действующая с 08.01.2019 редакция ст. 73 УИК РФ предусматривает направление в соответствующие исправительные учреждения осужденных за преступления, предусмотренные частями первой, первой. 1 и третьей статьи 282.1, частями первой, первой. 1 и третьей статьи 282.
2, статьей 317, а также за иные преступления, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных.
Указанным Федеральным законом также внесены изменения в статью 81 УИК РФ, которая предусматривает возможность перевода для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида осужденных за преступления, перечисленные в статье 73 УИК РФ, а также осужденных, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, только по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы.
Кроме того, Федеральным законом от 27.12.2018 № 547-ФЗ внесены изменения в статью 175 УИК РФ.
Так, согласно ч. 6 ст. 175 УИК РФ осужденный, заболевший иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания в соответствии со статьей 81 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Ходатайство об освобождении от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание.
Одновременно с указанным ходатайством в суд направляются заключение медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы и личное дело осужденного.
Положения данной нормы закона дополнены и с 08.01.2019 начальник учреждения или органа, исполняющего наказание в случае невозможности самостоятельного обращения осужденного в суд, направляет в суд соответствующее представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью.
Также, часть 8 статьи 175 УИК РФ дополнена, согласно которой теперь определен порядок направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, утверждаемый Правительством Российской Федерации, при этом в ранее действующей редакции был предусмотрен только порядок медицинского освидетельствования в отношении данной категории осужденных.
Наряду с этим, Федеральным законом от 27.12.2018 № 516 в связи внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
Так, часть 7 статьи 74, статья 130 УИК РФ, устанавливает категории осужденных, отбывающих наказание в тюрьмах, которые дополнены — и с 08.01.2019 предусматривают отбытие наказания в тюрьмах, осужденных за преступления совершенные по ст.ст. 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 -279, 281, 317, 360, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 78 УИК РФ в зависимости от поведения и отношения к труду в течение всего периода отбывания наказания осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения.
В новой редакции данного Федерального закона осужденные, отбывающие наказание в тюрьмах за вышеуказанные преступления в порядке, предусмотренном пунктом «а» части 2 статьи 78 УИК РФ лишены права (возможности) обращения в суд с ходатайством о переводе из тюрьмы в исправительную колонию, по отбытии осужденными половины срока в тюрьме.
Федеральный Закон от 01.04.2020 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Принят Государственной Думой
- 19 марта 2020 года
- Одобрен Советом Федерации
- 25 марта 2020 года
Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 30, ст. 3613; 2003, N 50, ст. 4847; 2005, N 19, ст. 1754; 2007, N 30, ст. 3756; 2008, N 45, ст. 5140; 2011, N 27, ст. 3870; N 50, ст. 7362; 2013, N 27, ст. 3470; 2014, N 19, ст. 2309; 2015, N 13, ст. 1806; 2017, N 31, ст. 4749; 2018, N 53, ст. 8474; 2019, N 29, ст. 3846) следующие изменения:
1) в статье 60.1:
а) часть первую дополнить предложением следующего содержания: «В случаях, указанных в части второй.
1 настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном центре, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.»;
б) часть вторую изложить в следующей редакции:
«2.
При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в имеющихся исправительных центрах по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы осужденный направляется в исправительный центр, расположенный на территории другого, наиболее близко расположенного субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для его размещения (привлечения к труду).»;
в) дополнить частью второй.1 следующего содержания:
«2.
1. По письменному заявлению осужденного к принудительным работам либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения (привлечения к труду) осужденного он может быть направлен в исправительный центр, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в исправительном центре, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения (привлечения к труду) осужденного.»;
г) в части четвертой слова «частью второй» заменить словами «частями второй и второй.1»;
д) дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:
«5.
Перевод осужденного к принудительным работам для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного центра, при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном центре, а также в случаях, предусмотренных частью шестой настоящей статьи. Порядок перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
6.
По письменному заявлению осужденного к принудительным работам, направленного для отбывания наказания в соответствии с частью первой или второй настоящей статьи, либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения (привлечения к труду) осужденного один раз в период отбывания принудительных работ осужденный может быть переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в исправительном центре, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения (привлечения к труду) осужденного. Если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного центра в другой, такой осужденный переводу в другой исправительный центр не подлежит.»;
2) в статье 60.2:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
«1. Лица, осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу на свободе, осужденные, в отношении которых принято решение о переводе в другой исправительный центр по основаниям, предусмотренным частью пятой статьи 60.
1 настоящего Кодекса (за исключением осужденных, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 60.1 настоящего Кодекса), а также осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно.
Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Осужденные, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 60.
1 настоящего Кодекса, следуют к месту дальнейшего отбывания наказания за счет собственных денежных средств самостоятельно.»;
б) часть вторую после слов «копии приговора (определения, постановления) суда» дополнить словами «или решения федерального органа уголовно-исполнительной системы о переводе осужденного из одного исправительного центра в другой в соответствии с частями пятой и шестой статьи 60.1 настоящего Кодекса»;
3) в статье 73:
а) в части первой слова «их согласия» заменить словами «их письменного согласия», дополнить предложением следующего содержания: «В случаях, указанных в части второй.
1 настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.»;
б) часть вторую изложить в следующей редакции:
«2.
При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства осужденного к лишению свободы или по месту его осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденного в имеющихся исправительных учреждениях по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы осужденный направляется в исправительное учреждение, расположенное на территории другого, наиболее близко расположенного субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для его размещения.»;
в) дополнить частью второй.1 следующего содержания:
«2.
1. По письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного он может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.»;
4) часть вторую статьи 81 изложить в следующей редакции:
«2.
Перевод осужденного к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. По письменному заявлению осужденного, направленного для отбывания наказания в соответствии с частью первой, второй или третьей статьи 73 настоящего Кодекса, либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного один раз в период отбывания наказания осужденный может быть переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного. Перевод для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида осужденных за преступления, указанные в части четвертой статьи 73 настоящего Кодекса, а также осужденных, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, допускается по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы. Если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного учреждения в другое, такой осужденный переводу в другое исправительное учреждение не подлежит. Порядок перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.».
- Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
- Президент Российской Федерации
- В.ПУТИН
- Москва, Кремль 1 апреля 2020 года
- N 96-ФЗ
В россии решили изменить правила освобождения по УДО — мк
Минюст России представил долгожданный для многих осужденных-тружеников (именно так можно назвать тех, кто отбывает наказание в виде принудительных работ) законопроект. Документ предлагает внести изменения в УК и УИК, четко прописав: право на условно-досрочное освобождение возникает с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору.
Готовы и поправки, которые не дадут слишком строгому или даже нерадивому «гражданину начальнику» превратить ИЦ в настоящую тюрьму. Администрация не сможет воспрепятствовать встречам осужденных с родными, походам в кино и театры.
«Наконец-то свершилось!» «Мы ждали этого столько времени!» — сотни звонков и смс от осужденных (я не оговорилась: те, кому суд назначил принудительные работы, могут пользоваться мобильными телефонами) «взорвали» редакцию с утра 26 октября 2021 года. Накануне Минюст вывесил на своем сайте законопроект об УДО, который касается каждого из них.
Итак, о чем речь. Любой осужденный к реальному сроку может, по закону, после части отбытия наказания просить суд смягчить его, заменив колонию на принудработы. Этой возможностью до недавнего времени мало пользовались: во-первых, исправительных центров не хватало. Во-вторых, работы для осужденных найти там не могли.
Однако в период пандемии рабочие руки стали особенно востребованы (на фоне отъезда мигрантов), так что были построены новые ИЦ, которые тут же заполнились, и где никто без дела не сидит. И каково же было изумление осужденных, когда суды им стали массово отказывать в УДО.
Аргумент: право на УДО отчитывается якобы с момента перевода на другой режим, а не с момента вынесения приговора.
— Я получил 10 лет колонии строгого режима, — рассказывает бывший столичный полицейский Александр. — После 5 лет обратился в суд о смягчении наказания, и тот перевел на принудительные работы. Думал, я так: вот поработаю, а потом и на УДО.
По закону УДО можно просить после отбытия 2/3 части наказания. Но! Большинство судов России отчитывают этот период не с момента вынесения приговора, а с момента, когда реальный срок был замен на работы. То есть мне нужно отбыть больше трех лет, чтобы просить уложено-досрочно освобождение.
Если бы я остался в колонии, то достаточно было бы отбыть еще год.
Арестанты завалили жалобами все инстанции.
Нашлись и те, кто потребовал: верните обратно в колонию! И все это на фоне разговоров власти о том, что надо как можно больше осужденных (право на замену срока на принудительные работы имеют около 200 тысяч человек) привлекать к труду за пределами исправительных учреждений.
К слову, инициатива эта не просто благая, а крайне необходимая в борьбе с рецидивом: осужденные социализируются во время принудработ и обычно после наказания уже не совершают преступления (тем более что берут работать на тех же предприятиях, где они «мотали срок»).
Но это не единственная хорошая новость. Вместе с правозащитниками Минюст подготовил поправки в Правила внутреннего распорядка исправительных центров. Предполагается, что отпускать за пределы ИЦ на выходные всех осужденных не право, а обязанность начальника.
Если человек нарушил порядок — то его могут отставить, во всех остальных случаях он распоряжается своими выходными сам. Кроме того осужденные смогут после работы заходит в магазины, культурные и образовательные учреждения, общепит просто уведомив начальника ИЦ (скажем, по телефону).
Сейчас во многих регионах такое можно только с письменного согласия руководства, а оно зачастую запрещает абсолютно все, включая поход в частную клинику.
— Наш ИЦ похож на тюрьму, даже в колонии было легче, — говорит осужденных из исправительного центра Норильска. — В город впускают три раза в неделю на три часа, при том, что автобус до центра идет почти час. О том, чтобы провести с близкими выходные, и речи не идет…
Подобные жалобы поступают из разных регионов, в основном из Оренбургской, Орловской областей и т.д. К слову в Оренбурге осужденный к принудработам заставляли по утрам выстаиваться и слушать гимн.
Новый документ, как надеются правозащитники, это изменит. А еще он позволит им находиться в нерабочее время на спальных местах (сейчас это категорически запрещено, люди после тяжелой работы не могут даже присесть на кровать).
Но самое главное — возможно, будет прописано требование, чтобы осужденные заключали трудовые договора напрямую с предприятием. Тогда зарплата их была бы прозрачной и, вероятно, более солидной.
— По документам мы числился разнорабочими, на самом же деле разделываем морепродукты, — говорит «трудоарестант» из Норильского ИЦ.
— За нас платят, по словам бухгалтера предприятия, по 34 тысячи администрации учреждения. Но на руки я получаю 3700. Цены в Норильские высокие, на эти деньги невозможно выжить.
Зима на носу, а я не могу купить даже зимнюю обувь, не говоря уже о куртке. Безумно жалею, что приехал в ИЦ…
Минюст России дал понять последними законопроектами: поводов для сожалений будет меньше.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28654 от 27 октября 2021
Заголовок в газете: Год поработал — всю жизнь свободен
Какие изменения будут во фсине в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие изменения будут во фсине в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все понимают то, насколько важна данная служба, и это подтверждается новостями по поводу того, что президент в августе 2021 года подписал указ о том, что военнослужащие России могут рассчитывать на дополнительные выплаты.
Речь идёт о единовременной выплате по результатам текущего года. Размер финансовой помощи составит 15 000 рублей. Они будут выплачиваться один раз, и станут чем-то вроде премии за хорошо проделанную работу, который официально назначаются из государственного бюджета и закон об этом подписывается главой государства.
Владимир Путин не так давно предложил проиндексировать денежное довольствие для сотрудников с военным званием выше уровня инфляции. Такой план заложен в бюджет на 2022-е 2023 года. Во всяком случае, прозвучала такая просьба от президента, потому что он считает, что военнослужащие заслуживают более высокого уровня зарплат, особенно в условиях текущего непростого положения.
Параллельно Владимир Путин заявил о том, что знает по поводу существования диспропорции между уровнем дохода военных, занятых в Минобороны, а также тех, которые работают в правоохранительных органах – речь идёт о ФСИНовцах.
Решение по этому вопросу, безусловно, необходимо принимать, но пока достаточного количества средств для этого нет, так что приходится довольствоваться тем что есть. Президент сделал заявление о том, что правительство уже работает над решением данного вопроса, так что повышение зарплаты ФСИН в 2022 году в России вполне возможно.
Выше уже было сказано о том, что военнослужащих ждёт повышение по соответствующему указу. Однако хочется обсудить еще и свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы сотрудникам и будет ли что-то сверх этой нормы.
Хочется порадовать хорошими новостями, но на самом деле, ФСИН может рассчитывать на такую же прибавку, как и вся остальная страна, то есть запланирована индексация зарплаты.
Причём, если изначально в бюджете были запланированных цифры на уровне 3 %, то сегодня ситуация несколько поменялось и можно рассчитывать на то, что индексация окладов сотрудников ФСИН в РФ в 2022 году увеличит оклад примерно на 6 %.
И стоит сделать ударение именно на слове оклад, потому что премиальные выплаты и надбавки в этом участия не принимаются, то есть фактически проиндексировать можно только 60 % от чистой зарплаты, потому что, как уже говорилось, 40 % – это премии и надбавки у каждого сотрудника, которые являются стимулирующими выплатами.
Кстати говоря, в октябре 2021 года Михаил Мишустин позаботился о том, чтоб было повышено денежное довольствие ФСИНовцам чуть больше чем в один раз.
Эти же изменения затрагивают полицейских со специальными званиями, служащих Росгвардии и пожарных. Параллельно повышается пенсия для тех сотрудников, которые ранее работали в МВД.
Рост всех финансовых выплат запланирован за счёт бюджетных средств.
Сегодня ведутся разговоры по поводу того, что выслуга лет для сотрудников ФСИН должна увеличиться до 25 лет. Соответственно, обсуждая последние новости о повышение зарплаты в федеральной службе исполнения наказаний, стоит изучить еще и этот момент.
Изначально предполагалось, что сотрудники данной организации должны раньше выходить на пенсию, но из-за кризиса и отсутствия в государственном бюджете достаточного количества средства, в правительстве начали готовить законопроект о реформировании МВД, который предусматривает сокращение штата, а также увеличение выслуги лет.
Сегодня сотрудники ФСИН имеют право на ведомственную пенсию после 20 лет непрерывной службы в организации, либо имея 12.5 лет работы в службе, а также общий стаж до 45 лет в 25 лет работы.
Кстати говоря, нелишним будет напомнить о том, что у силовых ведомств есть вторая пенсия, которая является привычной, и число пенсионеров по статистике, которые могут рассчитывать на эти выплаты, достигает 3 миллионов человек.
Выяснились детали грядущей реформы тюремной системы: отдаленные колонии снесут
- Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!
- Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!
- Несколько лет подряд зарплата силовиков и военных оставалась даже без индексации, а ведь это – один из немногих механизмов, предусмотренных государством для компенсации роста инфляции и роста цен на продукты и непродовольственные товары. Зарплата сотрудникам ФСИН не была исключением из жестких правил, продиктованных сложным экономическим положением в стране, неблагоприятных изменений, вызванных мировой пандемией и жесткой необходимостью оказания помощи малоимущим и социально незащищенным слоям населения
- 6 лет индексация окладов ФСИН, как и других структур федерального уровня, не проводилась.
- Три года подряд она соответствовала официальному уровню инфляции, зафиксированному Росстатом.
- В 2020 произошел подъем на 3%, а в 2021 ожидания не оправдались, индексация некоторым категориям бюджетников была отменена, хотя замминистра обороны Т. Шевцова говорила о 4-х% индексации.
- На этом фоне появились утверждения, что необходимость социальной помощи населению и финансирования первоочередных мероприятий по восстановлению. Экономике приведет к очередной заморозке увеличения зарплат на инфляционный показатель, как минимум, а 2 года.
Новостное агентство РБК, со ссылкой на кремлевские источники, утверждало безапелляционно, что никакого роста зарплат по этому механизму не ожидается, а другие прибавки если и будут, то только путем сокращения уже работающих и распределения их зарплат между теми, кто останется работать. Так, по мнению журналистов ОРБК обстояла ситуация со всеми силовыми структурами Министерства внутренних дел, речь идет и о Федеральной службе исполнения наказаний.
В российской прессе модно создавать консенсус-прогнозы или высказывать отрицательно-скептические мнения, если обсуждается повышение зарплаты сотрудникам Федеральной службе исполнения наказаний, в других, не менее важных государственных структурах. Однако есть неоспоримые признаки, которые сложно игнорировать, даже при всех профессиональной сноровке журналистов перманентно оппозиционного портала:
- Премьер-министр РФ, М. Мишустин, назначен ответственным за выполнение президентского поручения уже через неделю (до 01.10. 2021).
- Именно до этого срока должен быть подготовлен Федеральный закон о новом бюджете и плановом периоде на ближайшие два года.
- Обещанная единовременная выплата силовикам и военным, так же скептически воспринятая и прокомментированная, выплачена. Все сотрудники силовых структур и армии, включая курсантов училищ и академий, получили компенсацию за недостаточный уровень индексации в годы пандемии.
- Уровень инфляции составил едва ли не большую цифру, чем в сложном 2016, и этого никто не скрывал – Министр обороны, С. Шойгу, сообщил, что решение о выплатах было именно по перечисленным причинам – пандемии и высоком росте ИПЦ, проведении индексации не в начале года, а в 4 квартале.
- Президент страны сообщил, что на поставленные цели планируется ежегодно выделять более ста миллиардов в национальной валюте.
Свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в ФСИН посредством законодательно обусловленного механизма – она будет проиндексирована не менее, чем на 4%. До этого Министр А.
Котяков, сообщил о намерении проиндексировать пенсии на уставленном плановом уровне (речь идет о страховых пенсиях, в социальных намечено значительное увеличение), мотивируя это последними данными от Минсоцразвития и ЦБ.
Уровень ИПЦ в начале 2022 составит 5,6-5,8%, но уже во 2-3 квартале опустится до привычных 4%, поэтому плановые показатели остаются неизменными, как в зарплатах силовиков и военных, так и у получателей трудовой пенсии. Возможно, будет рассмотрен вопрос о понижающем коэффициенте и о переносе индексации зарплат ФСИН на более ранний период.
17456
Госдума одобрила дополнительное повышение зарплат силовиков
- 34591
- 55890
- Фото 9944
- 8289
- Фото 5665
Повышение военных пенсий в 2022 году
- В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.
- Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.
- Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
- Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.
Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
- ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
- Антракт
- Telegram-обзоры недели
- МониториНГ
План, по которому в следующем году будут повышаться пенсионные выплаты для военнослужащих, стал известен после того, как Госдума занялась рассмотрением одного законопроекта. Он касается федерального бюджета 2022-2024 г.
Рост в 2022 г. будет идти по следующей схеме:
- С начала года изменят показатель понижающего коэффициента к пенсии военнослужащих. По закону его минимальный рост составит 2%. Но в Правительстве было выдвинуто предложение о повышении только на 0,43%, т.е. до 0,74. Законопроект уже находится на рассмотрении.
- С 01.10.2022 г. пенсии увеличатся из-за индексаций окладов различных должностей и званий военных и лиц, приравненных к ним (9% для тех, кто служил в правоохранительных органах, и 4% для военнослужащих).
В 2020 году вступят в силу изменения в уголовно-исполнительной системе — пульс хакасии
В связи со складывающейся судебной практикой и прогнозируемым увеличением численности осужденных к принудительным работам, а также достигнутым лимитам наполнения осужденных Госдума приняла проект федерального закона № 413712-7 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс РФ». Старший инспектор ГКИН УФСИН России по Республике Хакасия капитан внутренней службы Е.А. Бянкина рассказала, в чем заключаются изменения, вступающие в силу с 01.01.2020.
- Процесс реформирования, происходящий в уголовно-исполнительной системе, призван повысить эффективность ее функционирования, приблизить деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, к уровню европейских стандартов и потребностей общественного развития.
- В этой связи особую актуальность приобретает реализация
принятого в декабре 2011 года Федерального закона 420-ФЗ «О внесении изменений
в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные Законодательные акты
Российской Федерации», которым предусмотрено введение с 1 января 2013 года
нового вида уголовного наказания – принудительные работы. - Применение данного вида уголовного наказания в непростых
социально-экономических условиях, складывающихся в стране, как альтернативы
лишению свободы в случаях, предусмотренных статьями Особенной части УК РФ, за
совершение преступления небольшой или средней тяжести позволит более гибко реализовывать
уголовно-исполнительную политику государства, предоставит, лицам, преступившим
закон, возможность не только претерпевать негативные последствия от
совершенного деяния, но и своим трудом принести пользу государству.
Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в
специальных учреждениях (ч.1 ст.60.1 УИК РФ) – исправительных центрах (далее –
ИЦ) или участках, функционирующих как исправительный центр (далее – УФИЦ),
которые создаются в уголовно-исполнительной системе, не менее одного в пределах
территории субъекта Российской Федерации.
- В исправительных центрах отбывают наказание лица, осужденные
за совершение преступления небольшой или средней тяжести, либо за совершение
тяжкого преступления впервые на срок от двух месяцев до пяти лет. - Главной целью данного наказания является исправление и
ресоциализация осужденных через привлечение к труду, что позволяет осужденному
обеспечивать себя, а также возмещать вред, причиненный преступлением государству
и потерпевшим лицам, возместить затраты исправительных центров на
коммунально-бытовое обслуживание, получить навыки и умения, которые он может
реализовать после отбытия наказания. - Отбывающие наказание направляются на те работы, которые
определены администрацией организации, где они трудятся, с учетом возраста,
пола и, по возможности, специальности.
Часть зарплаты осужденного, а именно от 5 до 20%, будет
удерживаться в пользу государства. Точный размер выплат в пользу государства
будет определяться судом. Кроме того, из зарплаты будут удерживаться взыскания,
назначенные судом, например ущерб потерпевшим. И еще осужденные должны будут
отдавать часть денег за проживание в общежитии. Кроме того, они будут сами
покупать себе еду и одежду.
У осужденных будет право на оплачиваемый отпуск 18 рабочих
дней после первых шести месяцев работы. Проводить этот отпуск за пределами
исправительного центра разрешается только осужденным к принудительным работам,
не имеющим взысканий.
Для осужденных есть лишь несколько ограничений: они не
смогут самостоятельно выбирать работу, уволиться или поменять работу, без
разрешения администрации покинуть исправительный центр.
Они будут жить в
общежитиях, а после отбытия одной трети срока наказания, если не было никаких
нарушений, осужденному может быть разрешено проживать за пределами центра с
семьей, но в пределах муниципального образования, где находится исправительный
центр.
Хоть в исправительном центре и не будет такой охраны, как в
исправительной колонии, покидать территорию центра в ночное или нерабочее
время, в выходные дни он может лишь с разрешения администрации центра, а если
он получил право проживать вне пределов центра, он обязан отмечаться четыре
раза в месяц.
Кроме того, Министерством юстиции разработаны подробные правила
внутреннего распорядка исправительных центров. Там есть и перечень предметов,
которые запрещено хранить отбывающему этот вид наказания, в том числе
наркотические вещества, все виды алкоголя и другое. Сотрудники вправе будут
проводить досмотр вещей осужденного.
Осужденные проживают и постоянно находятся в исправительных
центрах. Если таковых нет в месте проживания осужденного гражданина, они
направляются за счет государства в другой субъект РФ.
При направлении осужденных к наказанию в виде принудительных
работ в исправительные центры, расположенных на территории другого субъекта
Российской Федерации, возникнет ряд проблем:
— направление осужденных в исправительные центры,
расположенных на территории другого субъекта РФ, исключает сохранение социально
полезных связей и отношений, стимулирующих процесс исправления осужденного.
Кроме того, место расположения исправительного центра влияет на осуществление
права осужденного на свидания.
Чем дальше от прежнего местожительства отбывает
наказание осужденный к принудительным работам, тем реже к нему могут приезжать
близкие родственники.
В последнем случае возможность ресоциализации значительно
снижается, и как следствие, неприбытие осужденного к месту отбывания наказания
в установленный в предписании срок либо уклонение осужденного от отбывания
наказания, влечет за собой объявление осужденного в федеральный розыск;
— при назначении наказания в виде принудительных работ в порядке ст.
80 УК РФ либо назначение наказания лицу, находящемуся на момент вступления приговора в законную силу под стражей, направляются к месту отбывания наказания в порядке, установленном для лиц, осужденных к лишению свободы (код конвоем), что влечет за собой дополнительную нагрузку на Федеральный бюджет. Лимит бюджетных обязательств уже определен на текущий год и выделение средств на указанные нужды не предусмотрены;
— при отсутствии у осужденного к принудительным работам
документов, удостоверяющих личность, усложняется задача его направления в
исправительный центр другого региона, что приводит к несвоевременному
привлечению к отбыванию наказания (трудоустройству);
На основании п.1.4 Протокола оперативного совещания Совета
Безопасности РФ от 09.05.2019 «О принятии комплекса мер направленных на
расширение в субъектах РФ сети исправительных центров для обеспечения
уголовного наказания в виде принудительных работ деятельность по расширению
системы исправительных центров продолжается.
В рамках мероприятий по организации исполнения наказания в
виде принудительных работ на территории Российской Федерации создана система
исправительных центров в 57 субъектах Российской Федерации, состоящая из 14
исправительных центров и 43 участков исправительных учреждений, функционирующих
как исправительные центры.
В настоящее время на территории Республики Хакасия
планируется создание УФИЦ на базе УКП ФКУ ИК-33 и ФКУ КП-31 УФСИН России по
Республике Хакасия.
В связи со складывающейся судебной практикой и
прогнозируемым увеличением численности осужденных к принудительным работам, а
также достигнутым лимитам наполнения осужденных в ИЦ (УФИЦ) в Сибирском
Федеральном округе, а также в Уральском, Дальневосточном, Центральном округах,
09.07.2019 Государственной Думой Российской Федерального Собрания Российской
Федерации принят проект федерального закона № 413712-7 «О внесении изменений в
Уголовно-исполнительный кодекс РФ».
В целях расширения возможности привлечения к труду осужденных к принудительным работам указанным законопроектом предлагается закрепить возможность создания участков исправительных центров, расположенных вне исправительных центров, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся. Указанные участки будут создаваться на базе имущества, представляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд осужденных.
Положения законопроекта вступят в силу с 1 января 2020 года.