Изменение уголовно-исполнительного кодекса рф с 4 декабря 2022 года

В Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее — УИК РФ) Федеральным законом от 27.12.2018 № 548 внесены изменения в статью 73 УИК РФ, которую существенно дополнили, расширив круг лиц осужденных, которые подлежат направлению для отбывания наказания в исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы. 

Так, в соответствии со статьей 73 УИК РФ по общему правилу осужденные к лишению свободы, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. 

Однако осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 — 206, 208 — 211, 275, 277 — 279, 281, 282.1, 282.

2, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 и статьей 361 УК РФ, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы. 

Вместе с тем, действующая с 08.01.2019 редакция ст. 73 УИК РФ предусматривает направление в соответствующие исправительные учреждения осужденных за преступления, предусмотренные частями первой, первой. 1 и третьей статьи 282.1, частями первой, первой. 1 и третьей статьи 282.

2, статьей 317, а также за иные преступления, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных. 

Указанным Федеральным законом также внесены изменения в статью 81 УИК РФ, которая предусматривает возможность перевода для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида осужденных за преступления, перечисленные в статье 73 УИК РФ, а также осужденных, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, только по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы. 

Кроме того, Федеральным законом от 27.12.2018 № 547-ФЗ внесены изменения в статью 175 УИК РФ.

Так, согласно ч. 6 ст. 175 УИК РФ осужденный, заболевший иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания в соответствии со статьей 81 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Ходатайство об освобождении от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание.

Одновременно с указанным ходатайством в суд направляются заключение медицинской комиссии или учреждения медико-­социальной экспертизы и личное дело осужденного. 

Положения данной нормы закона дополнены и с 08.01.2019 начальник учреждения или органа, исполняющего наказание в случае невозможности самостоятельного обращения осужденного в суд, направляет в суд соответствующее представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью. 

Также, часть 8 статьи 175 УИК РФ дополнена, согласно которой теперь определен порядок направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, утверждаемый Правительством Российской Федерации, при этом в ранее действующей редакции был предусмотрен только порядок медицинского освидетельствования в отношении данной категории осужденных. 

Наряду с этим, Федеральным законом от 27.12.2018 № 516 в связи внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. 

Так, часть 7 статьи 74, статья 130 УИК РФ, устанавливает категории осужденных, отбывающих наказание в тюрьмах, которые дополнены — и с 08.01.2019 предусматривают отбытие наказания в тюрьмах, осужденных за преступления совершенные по ст.ст. 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 -279, 281, 317, 360, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

В соответствии с частью 1 статьи 78 УИК РФ в зависимости от поведения и отношения к труду в течение всего периода отбывания наказания осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения. 

В новой редакции данного Федерального закона осужденные, отбывающие наказание в тюрьмах за вышеуказанные преступления в порядке, предусмотренном пунктом «а» части 2 статьи 78 УИК РФ лишены права (возможности) обращения в суд с ходатайством о переводе из тюрьмы в исправительную колонию, по отбытии осужденными половины срока в тюрьме.

Федеральный закон от 01.04.2020 N 96-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Принят Государственной Думой
  • 19 марта 2020 года
  • Одобрен Советом Федерации
  • 25 марта 2020 года

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 30, ст. 3613; 2003, N 50, ст. 4847; 2005, N 19, ст. 1754; 2007, N 30, ст. 3756; 2008, N 45, ст. 5140; 2011, N 27, ст. 3870; N 50, ст. 7362; 2013, N 27, ст. 3470; 2014, N 19, ст. 2309; 2015, N 13, ст. 1806; 2017, N 31, ст. 4749; 2018, N 53, ст. 8474; 2019, N 29, ст. 3846) следующие изменения:

1) в статье 60.1:

а) часть первую дополнить предложением следующего содержания: «В случаях, указанных в части второй.

1 настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном центре, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.»;

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

«2.

При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в имеющихся исправительных центрах по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы осужденный направляется в исправительный центр, расположенный на территории другого, наиболее близко расположенного субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для его размещения (привлечения к труду).»;

в) дополнить частью второй.1 следующего содержания:

«2.

1. По письменному заявлению осужденного к принудительным работам либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения (привлечения к труду) осужденного он может быть направлен в исправительный центр, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в исправительном центре, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения (привлечения к труду) осужденного.»;

г) в части четвертой слова «частью второй» заменить словами «частями второй и второй.1»;

д) дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

«5.

Перевод осужденного к принудительным работам для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного центра, при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном центре, а также в случаях, предусмотренных частью шестой настоящей статьи. Порядок перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

6.

По письменному заявлению осужденного к принудительным работам, направленного для отбывания наказания в соответствии с частью первой или второй настоящей статьи, либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения (привлечения к труду) осужденного один раз в период отбывания принудительных работ осужденный может быть переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в исправительном центре, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения (привлечения к труду) осужденного. Если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного центра в другой, такой осужденный переводу в другой исправительный центр не подлежит.»;

2) в статье 60.2:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«1. Лица, осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу на свободе, осужденные, в отношении которых принято решение о переводе в другой исправительный центр по основаниям, предусмотренным частью пятой статьи 60.

Читайте также:  Льготы по налогу на прибыль для выявленных результатов интеллектуальной деятельности могут вернуть

1 настоящего Кодекса (за исключением осужденных, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 60.1 настоящего Кодекса), а также осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно.

Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Осужденные, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 60.

1 настоящего Кодекса, следуют к месту дальнейшего отбывания наказания за счет собственных денежных средств самостоятельно.»;

б) часть вторую после слов «копии приговора (определения, постановления) суда» дополнить словами «или решения федерального органа уголовно-исполнительной системы о переводе осужденного из одного исправительного центра в другой в соответствии с частями пятой и шестой статьи 60.1 настоящего Кодекса»;

3) в статье 73:

а) в части первой слова «их согласия» заменить словами «их письменного согласия», дополнить предложением следующего содержания: «В случаях, указанных в части второй.

1 настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.»;

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

«2.

При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства осужденного к лишению свободы или по месту его осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденного в имеющихся исправительных учреждениях по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы осужденный направляется в исправительное учреждение, расположенное на территории другого, наиболее близко расположенного субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для его размещения.»;

в) дополнить частью второй.1 следующего содержания:

«2.

1. По письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного он может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.»;

4) часть вторую статьи 81 изложить в следующей редакции:

«2.

Перевод осужденного к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. По письменному заявлению осужденного, направленного для отбывания наказания в соответствии с частью первой, второй или третьей статьи 73 настоящего Кодекса, либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного один раз в период отбывания наказания осужденный может быть переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного. Перевод для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида осужденных за преступления, указанные в части четвертой статьи 73 настоящего Кодекса, а также осужденных, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, допускается по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы. Если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного учреждения в другое, такой осужденный переводу в другое исправительное учреждение не подлежит. Порядок перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.».

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
  2. Президент Российской Федерации
  3. В.ПУТИН
  4. Москва, Кремль 1 апреля 2020 года
  5. N 96-ФЗ

В россии решили изменить правила освобождения по удо — мк

Минюст России представил долгожданный для многих осужденных-тружеников (именно так можно назвать тех, кто отбывает наказание в виде принудительных работ) законопроект. Документ предлагает внести изменения в УК и УИК, четко прописав: право на условно-досрочное освобождение возникает с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору.

Готовы и поправки, которые не дадут слишком строгому или даже нерадивому «гражданину начальнику» превратить ИЦ в настоящую тюрьму. Администрация не сможет воспрепятствовать встречам осужденных с родными, походам в кино и театры.  

«Наконец-то свершилось!» «Мы ждали этого столько времени!» — сотни звонков и смс от осужденных (я не оговорилась: те, кому суд назначил принудительные работы, могут пользоваться мобильными телефонами) «взорвали» редакцию с утра 26 октября 2021 года. Накануне Минюст вывесил на своем сайте законопроект об УДО, который касается каждого из них. 

Итак, о чем речь. Любой осужденный к реальному сроку может, по закону, после части отбытия наказания просить суд смягчить его, заменив колонию на принудработы. Этой возможностью до недавнего времени мало пользовались: во-первых, исправительных центров не хватало. Во-вторых, работы для осужденных найти там не могли.

Однако в период пандемии рабочие руки стали особенно востребованы (на фоне отъезда мигрантов), так что были построены новые ИЦ, которые тут же заполнились, и где никто без дела не сидит. И каково же было изумление осужденных, когда суды им стали массово отказывать в УДО.

Аргумент: право на УДО отчитывается якобы с момента перевода на другой режим, а не с момента вынесения приговора.

— Я получил 10 лет колонии строгого режима, — рассказывает бывший столичный полицейский Александр. — После 5 лет обратился в суд о смягчении наказания, и тот перевел на принудительные работы. Думал, я так: вот поработаю, а потом и на УДО.

По закону УДО можно просить после отбытия 2/3 части наказания. Но! Большинство судов России отчитывают этот период не с момента вынесения приговора, а с момента, когда реальный срок был замен на работы. То есть мне нужно отбыть больше трех лет, чтобы просить уложено-досрочно освобождение.

Если бы я остался в колонии, то достаточно было бы отбыть еще год. 

Арестанты завалили жалобами все инстанции.

Нашлись и те, кто потребовал: верните обратно в колонию! И все это на фоне разговоров власти о том, что надо как можно больше осужденных (право на замену срока на принудительные работы имеют около 200 тысяч человек) привлекать к труду за пределами исправительных учреждений.

К слову, инициатива эта не просто благая, а крайне необходимая в борьбе с рецидивом: осужденные социализируются во время принудработ и обычно после наказания уже не совершают преступления (тем более что берут работать на тех же предприятиях, где они «мотали срок»).

Но это не единственная хорошая новость. Вместе с правозащитниками Минюст подготовил поправки в Правила внутреннего распорядка исправительных центров. Предполагается, что отпускать за пределы ИЦ на выходные всех осужденных не право, а обязанность начальника.

Если человек нарушил порядок — то его могут отставить, во всех остальных случаях он распоряжается своими выходными сам. Кроме того осужденные смогут после работы заходит в магазины, культурные и образовательные учреждения, общепит просто уведомив начальника ИЦ (скажем, по телефону).

Сейчас во многих регионах такое можно только с письменного согласия руководства, а оно зачастую запрещает абсолютно все, включая поход в частную клинику.

— Наш ИЦ похож на тюрьму, даже в колонии было легче, — говорит осужденных из исправительного центра Норильска. — В город впускают три раза в неделю на три часа, при том, что автобус до центра идет почти час. О том, чтобы провести с близкими выходные, и речи не идет…

Подобные жалобы поступают из разных регионов, в основном из Оренбургской, Орловской областей и т.д. К слову в Оренбурге осужденный к принудработам заставляли по утрам выстаиваться и слушать гимн.

Новый документ, как надеются правозащитники, это изменит. А еще он позволит им находиться в нерабочее время на спальных местах (сейчас это категорически запрещено, люди после тяжелой работы не могут даже присесть на кровать).

Читайте также:  Как управлять компанией в режиме удаленной работы

Но самое главное — возможно, будет прописано требование, чтобы осужденные заключали трудовые  договора  напрямую с предприятием.  Тогда зарплата их была бы прозрачной и, вероятно, более солидной. 

— По документам мы числился разнорабочими, на самом же деле разделываем морепродукты, — говорит «трудоарестант» из Норильского ИЦ.

— За нас платят, по словам бухгалтера предприятия, по 34 тысячи администрации учреждения. Но на руки я получаю 3700. Цены в Норильские высокие, на эти деньги невозможно выжить.

Зима на носу, а я не могу купить даже зимнюю обувь, не говоря уже о куртке. Безумно жалею, что приехал в ИЦ… 

Минюст России дал понять последними законопроектами: поводов для сожалений будет меньше.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28654 от 27 октября 2021

Заголовок в газете: Год поработал — всю жизнь свободен

Какие изменения будут во фсине в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие изменения будут во фсине в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все понимают то, насколько важна данная служба, и это подтверждается новостями по поводу того, что президент в августе 2021 года подписал указ о том, что военнослужащие России могут рассчитывать на дополнительные выплаты.

Речь идёт о единовременной выплате по результатам текущего года. Размер финансовой помощи составит 15 000 рублей. Они будут выплачиваться один раз, и станут чем-то вроде премии за хорошо проделанную работу, который официально назначаются из государственного бюджета и закон об этом подписывается главой государства.

Владимир Путин не так давно предложил проиндексировать денежное довольствие для сотрудников с военным званием выше уровня инфляции. Такой план заложен в бюджет на 2022-е 2023 года. Во всяком случае, прозвучала такая просьба от президента, потому что он считает, что военнослужащие заслуживают более высокого уровня зарплат, особенно в условиях текущего непростого положения.

Параллельно Владимир Путин заявил о том, что знает по поводу существования диспропорции между уровнем дохода военных, занятых в Минобороны, а также тех, которые работают в правоохранительных органах – речь идёт о ФСИНовцах.

Решение по этому вопросу, безусловно, необходимо принимать, но пока достаточного количества средств для этого нет, так что приходится довольствоваться тем что есть. Президент сделал заявление о том, что правительство уже работает над решением данного вопроса, так что повышение зарплаты ФСИН в 2022 году в России вполне возможно.

Выше уже было сказано о том, что военнослужащих ждёт повышение по соответствующему указу. Однако хочется обсудить еще и свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы сотрудникам и будет ли что-то сверх этой нормы.

Хочется порадовать хорошими новостями, но на самом деле, ФСИН может рассчитывать на такую же прибавку, как и вся остальная страна, то есть запланирована индексация зарплаты.

Причём, если изначально в бюджете были запланированных цифры на уровне 3 %, то сегодня ситуация несколько поменялось и можно рассчитывать на то, что индексация окладов сотрудников ФСИН в РФ в 2022 году увеличит оклад примерно на 6 %.

И стоит сделать ударение именно на слове оклад, потому что премиальные выплаты и надбавки в этом участия не принимаются, то есть фактически проиндексировать можно только 60 % от чистой зарплаты, потому что, как уже говорилось, 40 % – это премии и надбавки у каждого сотрудника, которые являются стимулирующими выплатами.

Кстати говоря, в октябре 2021 года Михаил Мишустин позаботился о том, чтоб было повышено денежное довольствие ФСИНовцам чуть больше чем в один раз.

Эти же изменения затрагивают полицейских со специальными званиями, служащих Росгвардии и пожарных. Параллельно повышается пенсия для тех сотрудников, которые ранее работали в МВД.

Рост всех финансовых выплат запланирован за счёт бюджетных средств.

Сегодня ведутся разговоры по поводу того, что выслуга лет для сотрудников ФСИН должна увеличиться до 25 лет. Соответственно, обсуждая последние новости о повышение зарплаты в федеральной службе исполнения наказаний, стоит изучить еще и этот момент.

Изначально предполагалось, что сотрудники данной организации должны раньше выходить на пенсию, но из-за кризиса и отсутствия в государственном бюджете достаточного количества средства, в правительстве начали готовить законопроект о реформировании МВД, который предусматривает сокращение штата, а также увеличение выслуги лет.

Сегодня сотрудники ФСИН имеют право на ведомственную пенсию после 20 лет непрерывной службы в организации, либо имея 12.5 лет работы в службе, а также общий стаж до 45 лет в 25 лет работы.

Кстати говоря, нелишним будет напомнить о том, что у силовых ведомств есть вторая пенсия, которая является привычной, и число пенсионеров по статистике, которые могут рассчитывать на эти выплаты, достигает 3 миллионов человек.

Выяснились детали грядущей реформы тюремной системы: отдаленные колонии снесут

  • Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!
  • Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!
  • Несколько лет подряд зарплата силовиков и военных оставалась даже без индексации, а ведь это – один из немногих механизмов, предусмотренных государством для компенсации роста инфляции и роста цен на продукты и непродовольственные товары. Зарплата сотрудникам ФСИН не была исключением из жестких правил, продиктованных сложным экономическим положением в стране, неблагоприятных изменений, вызванных мировой пандемией и жесткой необходимостью оказания помощи малоимущим и социально незащищенным слоям населения
  1. 6 лет индексация окладов ФСИН, как и других структур федерального уровня, не проводилась.
  2. Три года подряд она соответствовала официальному уровню инфляции, зафиксированному Росстатом.
  3. В 2020 произошел подъем на 3%, а в 2021 ожидания не оправдались, индексация некоторым категориям бюджетников была отменена, хотя замминистра обороны Т. Шевцова говорила о 4-х% индексации.
  4. На этом фоне появились утверждения, что необходимость социальной помощи населению и финансирования первоочередных мероприятий по восстановлению. Экономике приведет к очередной заморозке увеличения зарплат на инфляционный показатель, как минимум, а 2 года.

Новостное агентство РБК, со ссылкой на кремлевские источники, утверждало безапелляционно, что никакого роста зарплат по этому механизму не ожидается, а другие прибавки если и будут, то только путем сокращения уже работающих и распределения их зарплат между теми, кто останется работать. Так, по мнению журналистов ОРБК обстояла ситуация со всеми силовыми структурами Министерства внутренних дел, речь идет и о Федеральной службе исполнения наказаний.

В российской прессе модно создавать консенсус-прогнозы или высказывать отрицательно-скептические мнения, если обсуждается повышение зарплаты сотрудникам Федеральной службе исполнения наказаний, в других, не менее важных государственных структурах. Однако есть неоспоримые признаки, которые сложно игнорировать, даже при всех профессиональной сноровке журналистов перманентно оппозиционного портала:

  1. Премьер-министр РФ, М. Мишустин, назначен ответственным за выполнение президентского поручения уже через неделю (до 01.10. 2021).
  2. Именно до этого срока должен быть подготовлен Федеральный закон о новом бюджете и плановом периоде на ближайшие два года.
  3. Обещанная единовременная выплата силовикам и военным, так же скептически воспринятая и прокомментированная, выплачена. Все сотрудники силовых структур и армии, включая курсантов училищ и академий, получили компенсацию за недостаточный уровень индексации в годы пандемии.
  4. Уровень инфляции составил едва ли не большую цифру, чем в сложном 2016, и этого никто не скрывал – Министр обороны, С. Шойгу, сообщил, что решение о выплатах было именно по перечисленным причинам – пандемии и высоком росте ИПЦ, проведении индексации не в начале года, а в 4 квартале.
  5. Президент страны сообщил, что на поставленные цели планируется ежегодно выделять более ста миллиардов в национальной валюте.

Свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в ФСИН посредством законодательно обусловленного механизма – она будет проиндексирована не менее, чем на 4%. До этого Министр А.

Котяков, сообщил о намерении проиндексировать пенсии на уставленном плановом уровне (речь идет о страховых пенсиях, в социальных намечено значительное увеличение), мотивируя это последними данными от Минсоцразвития и ЦБ.

Уровень ИПЦ в начале 2022 составит 5,6-5,8%, но уже во 2-3 квартале опустится до привычных 4%, поэтому плановые показатели остаются неизменными, как в зарплатах силовиков и военных, так и у получателей трудовой пенсии. Возможно, будет рассмотрен вопрос о понижающем коэффициенте и о переносе индексации зарплат ФСИН на более ранний период.

Читайте также:  Детям безработных временно вернули выплату 3 000 рублей

17456

Госдума одобрила дополнительное повышение зарплат силовиков

  1. 34591
  2. 55890
  3. Фото 9944
  4. 8289
  5. Фото 5665

Повышение военных пенсий в 2022 году

  • В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.
  • Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.
  • Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
  • Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.

Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
  • Антракт
  • Telegram-обзоры недели
  • МониториНГ

План, по которому в следующем году будут повышаться пенсионные выплаты для военнослужащих, стал известен после того, как Госдума занялась рассмотрением одного законопроекта. Он касается федерального бюджета 2022-2024 г.

Рост в 2022 г. будет идти по следующей схеме:

  1. С начала года изменят показатель понижающего коэффициента к пенсии военнослужащих. По закону его минимальный рост составит 2%. Но в Правительстве было выдвинуто предложение о повышении только на 0,43%, т.е. до 0,74. Законопроект уже находится на рассмотрении.
  2. С 01.10.2022 г. пенсии увеличатся из-за индексаций окладов различных должностей и званий военных и лиц, приравненных к ним (9% для тех, кто служил в правоохранительных органах, и 4% для военнослужащих).

В 2020 году вступят в силу изменения в уголовно-исполнительной системе — пульс хакасии

В связи со складывающейся судебной практикой и прогнозируемым увеличением численности осужденных к принудительным работам, а также достигнутым лимитам наполнения осужденных Госдума приняла проект федерального закона № 413712-7 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс РФ». Старший инспектор ГКИН УФСИН России по Республике Хакасия капитан внутренней службы Е.А. Бянкина рассказала, в чем заключаются изменения, вступающие в силу с 01.01.2020.

  • Процесс реформирования, происходящий в уголовно-исполнительной системе, призван повысить эффективность ее функционирования, приблизить деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, к уровню европейских стандартов и потребностей общественного развития.
  • В этой связи особую актуальность приобретает реализация
    принятого в декабре 2011 года Федерального закона 420-ФЗ «О внесении изменений
    в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
    Российской Федерации», которым предусмотрено введение с 1 января 2013 года
    нового вида уголовного наказания – принудительные работы.
  • Применение данного вида уголовного наказания в непростых
    социально-экономических условиях, складывающихся в стране, как альтернативы
    лишению свободы в случаях, предусмотренных статьями Особенной части УК РФ, за
    совершение преступления небольшой или средней тяжести позволит более гибко реализовывать
    уголовно-исполнительную политику государства, предоставит, лицам, преступившим
    закон, возможность не только претерпевать негативные последствия от
    совершенного деяния, но и своим трудом принести пользу государству.

Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в
специальных учреждениях (ч.1 ст.60.1 УИК РФ) – исправительных центрах (далее –
ИЦ) или участках, функционирующих как исправительный центр (далее – УФИЦ),
которые создаются в уголовно-исполнительной системе, не менее одного в пределах
территории субъекта Российской Федерации.

  1. В исправительных центрах отбывают наказание лица, осужденные
    за совершение преступления небольшой или средней тяжести, либо за совершение
    тяжкого преступления впервые на срок от двух месяцев до пяти лет.
  2. Главной целью данного наказания является исправление и
    ресоциализация осужденных через привлечение к труду, что позволяет осужденному
    обеспечивать себя, а также возмещать вред, причиненный преступлением государству
    и потерпевшим лицам, возместить затраты исправительных центров на
    коммунально-бытовое обслуживание, получить навыки и умения, которые он может
    реализовать после отбытия наказания.
  3. Отбывающие наказание направляются на те работы, которые
    определены администрацией организации, где они трудятся, с учетом возраста,
    пола и, по возможности, специальности.

Часть зарплаты осужденного, а именно от 5 до 20%, будет
удерживаться в пользу государства. Точный размер выплат в пользу государства
будет определяться судом. Кроме того, из зарплаты будут удерживаться взыскания,
назначенные судом, например ущерб потерпевшим. И еще осужденные должны будут
отдавать часть денег за проживание в общежитии. Кроме того, они будут сами
покупать себе еду и одежду.

У осужденных будет право на оплачиваемый отпуск 18 рабочих
дней после первых шести месяцев работы. Проводить этот отпуск за пределами
исправительного центра разрешается только осужденным к принудительным работам,
не имеющим взысканий.

Для осужденных есть лишь несколько ограничений: они не
смогут самостоятельно выбирать работу, уволиться или поменять работу, без
разрешения администрации покинуть исправительный центр.

Они будут жить в
общежитиях, а после отбытия одной трети срока наказания, если не было никаких
нарушений, осужденному может быть разрешено проживать за пределами центра с
семьей, но в пределах муниципального образования, где находится исправительный
центр.

Хоть в исправительном центре и не будет такой охраны, как в
исправительной колонии, покидать территорию центра в ночное или нерабочее
время, в выходные дни он может лишь с разрешения администрации центра, а если
он получил право проживать вне пределов центра, он обязан отмечаться четыре
раза в месяц.

Кроме того, Министерством юстиции разработаны подробные правила
внутреннего распорядка исправительных центров. Там есть и перечень предметов,
которые запрещено хранить отбывающему этот вид наказания, в том числе
наркотические вещества, все виды алкоголя и другое. Сотрудники вправе будут
проводить досмотр вещей осужденного.

Осужденные проживают и постоянно находятся в исправительных
центрах. Если таковых нет в месте проживания осужденного гражданина, они
направляются за счет государства в другой субъект РФ.

При направлении осужденных к наказанию в виде принудительных
работ в исправительные центры, расположенных на территории другого субъекта
Российской Федерации, возникнет ряд проблем:

— направление осужденных в исправительные центры,
расположенных на территории другого субъекта РФ, исключает сохранение социально
полезных связей и отношений, стимулирующих процесс исправления осужденного.
Кроме того, место расположения исправительного центра влияет на осуществление
права осужденного на свидания.

Чем дальше от прежнего местожительства отбывает
наказание осужденный к принудительным работам, тем реже к нему могут приезжать
близкие родственники.

В последнем случае возможность ресоциализации значительно
снижается, и как следствие, неприбытие осужденного к месту отбывания наказания
в установленный в предписании срок либо уклонение осужденного от отбывания
наказания, влечет за собой объявление осужденного в федеральный розыск;

— при назначении наказания в виде принудительных работ в порядке ст.

80 УК РФ либо назначение наказания лицу, находящемуся на момент вступления приговора в законную силу под стражей, направляются к месту отбывания наказания в порядке, установленном для лиц, осужденных к лишению свободы (код конвоем), что влечет за собой дополнительную нагрузку на Федеральный бюджет. Лимит бюджетных обязательств уже определен на текущий год и выделение средств на указанные нужды не предусмотрены;

— при отсутствии у осужденного к принудительным работам
документов, удостоверяющих личность, усложняется задача его направления в
исправительный центр другого региона, что приводит к несвоевременному
привлечению к отбыванию наказания (трудоустройству);

На основании п.1.4 Протокола оперативного совещания Совета
Безопасности РФ от 09.05.2019 «О принятии комплекса мер направленных на
расширение в субъектах РФ сети исправительных центров для обеспечения
уголовного наказания в виде принудительных работ деятельность по расширению
системы исправительных центров продолжается.

В рамках мероприятий по организации исполнения наказания в
виде принудительных работ на территории Российской Федерации создана система
исправительных центров в 57 субъектах Российской Федерации, состоящая из 14
исправительных центров и 43 участков исправительных учреждений, функционирующих
как исправительные центры.

В настоящее время на территории Республики Хакасия
планируется создание УФИЦ на базе УКП ФКУ ИК-33 и ФКУ КП-31 УФСИН России по
Республике Хакасия.

В связи со складывающейся судебной практикой и
прогнозируемым увеличением численности осужденных к принудительным работам, а
также достигнутым лимитам наполнения осужденных в ИЦ (УФИЦ) в Сибирском
Федеральном округе, а также в Уральском, Дальневосточном, Центральном округах,
09.07.2019 Государственной Думой Российской Федерального Собрания Российской
Федерации принят проект федерального закона № 413712-7 «О внесении изменений в
Уголовно-исполнительный кодекс РФ».

В целях расширения возможности привлечения к труду осужденных к принудительным работам указанным законопроектом предлагается закрепить возможность создания участков исправительных центров, расположенных вне исправительных центров, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся. Указанные участки будут создаваться на базе имущества, представляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд осужденных.

Положения законопроекта вступят в силу с 1 января 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *