Изменение КоАП РФ с 8 января 2022 года

Российских водителей ждут очередные нововведения в 2022 году. О них рассказало издание «Коммерсант».

Изменение КоАП РФ с 8 января 2022 года

Так, с 10 января 2022 года УК РФ пополнился новой статьей «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Она предполагает ужесточение ответственности для злостных нарушителей ПДД и лихачей. Ст. 264.

2 УК РФ вводит уголовную ответственность за неоднократный выезд на «встречку», встречные трамвайные пути либо превышение скорости более чем на 60 км/ч. Теперь такие нарушения могут грозить штрафом от 200 до 300 тыс.

 рублей, до 480 часов обязательных работ или лишением свободы до 2 лет и права занимать определенные должности/заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. За повторное дело по этой же статье последует еще более строгая ответственность: до 500 тыс.

 рублей штрафа, до 2 лет исправительных работ, до 3 лет ограничения свободы, принудительных работ или тюрьмы.

С 30 декабря 2021 года действует новая редакция закона «О техническом осмотре». Обязательный регулярный техосмотр отменен для машин и мотоциклов, которые используются исключительно в личных целях.

Для большинства собственников процедура стала добровольной, но не для всех. Водителям тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным, с 1 марта 2022 года будет грозить новый штраф, размер которого составит 2 000 рублей.

Получить штраф можно будет один раз в сутки и только от сотрудников ГИБДД. В Госавтоинспекции подтвердили, что дорожные камеры фиксировать отсутствие диагностических карт не будут.

До этого момента оштрафовать автомобилиста-частника без диагностической карты могли только теоретически на 500–800 рублей по ч. 2 ст. 12.1 КоАП, но с 1 марта старую норму упразднят.

Изменение КоАП РФ с 8 января 2022 года

Напомним, обязательный техосмотр сохраняется в тех случаях, когда легковой автомобиль или мотоцикл старше 4-х лет переоформляется на нового собственника, а также когда вносятся изменения в конструкцию.

Техосмотр должны будут проходить все без исключения автобусы, грузовики и такси, а также личный автотранспорт, который используется в служебных целях.

Этим категориям транспортных средств по-прежнему требуется получать диагностические карты в соответствии с положенными сроками.

Также с 1 марта вступает в силу приказ Министерства транспорта, который повысит требования к процессу фотофиксации при начале и окончании проведения техосмотра. Согласно изменениям в правилах проведения техосмотра, в самом начале диагностирования нужно сделать не просто фотографию автомобиля с госномером. На ней также должен находиться и проводящий проверку эксперт.

Фотографировать приезжающие на техосмотр машины нужно было и раньше, но достаточно было просто снимков автомобиля спереди и сзади при заезде на проверку и после её окончания.

Ужесточения потребовались, поскольку пункты техосмотра научились пользоваться фотошопом и продолжили оформлять диагностические карты удалённо.

Теперь же, по мнению участников отрасли, подделать карту станет гораздо труднее и дороже — «вклеить» на снимок с изображением пункта техосмотра не только автомобиль, но и эксперта — сложнее.

Изменение КоАП РФ с 8 января 2022 года

Кроме того, с 1 марта файлы с фотографиями не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных. А координаты места нахождения транспортного средства должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта ТО.

В России 9 января 2022 года вступило в силу указание Банка России о расширении границ тарифного коридора по обязательному автострахованию (ОСАГО).

Теперь страховые компании могут еще больше увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков и — гипотетически — понижать ее для законопослушных водителей.

Напомним, Банк России является регулятором рынка страховых услуг.

Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составил 10%, для общественного транспорта (автобусов, совершающих регулярные перевозки пассажиров, троллейбусов и трамваев) — 4,9%, для других категорий транспортных средств (в частности, такси) — 30%.

Минимальная базовая ставка полиса ОСАГО для личных легковых авто с 9 января стала 2 224 рубля, максимальная — 5 980 рублей, для машин такси диапазон теперь составляет 2 589 — 10 581 рубль.

Кроме расширения тарифного диапазона изменились и территориальные коэффициенты, присваиваемые каждому региону,- от них зависит конечная стоимость «автогражданки» и именно их умножают на базовый тариф.

Изменение КоАП РФ с 8 января 2022 года

В России c 1 марта 2022 года изменятся правила медосмотра для получения водительских прав. Принципиальное новшество относительно действующих правил заключается в обязательном лабораторном исследовании для граждан, у которых имеются клинические признаки алкоголизма или наркозависимости, а также тех, кто восстанавливает водительское удостоверение после истечения срока лишения.

Исследование будут назначать врачи, заметившие следы уколов, а также подозрительные симптомы, среди которых повышенная потливость, сухость кожи, бледность, сонливость или эмоциональная неустойчивость, тремор рук, сужение или расширение зрачков, слишком низкий или высокий пульс, учащенное или замедленное дыхание и прочее. Всего предусмотрено 18 симптомов. Пройти процедуру дополнительного исследования должны будут те, у кого найдут хотя бы три таких признака одновременно.

Тем, кому нужно будет просто поменять права из-за истечения срока их действия, а также кандидатам в водители без явных признаков алкоголизма и наркозависимости дополнительные анализы проходить не нужно.

Изменение КоАП РФ с 8 января 2022 года

Тем водителям, которые были лишены водительских прав за управление транспортным средством в нетрезвом виде или за отказ от медицинского освидетельствования, для получения медицинской справки придется сдавать на анализ кровь и мочу.

Кроме того, до 1 июня региональные власти получат часть полномочий по рассмотрению административных дел в области нарушения ПДД. К этому же времени появится возможность штрафовать автовладельцев без оформления протокола — на основе фотографий и видеозаписей, которые будут делаться через специальное мобильное приложение.

С 3 июля в силу вступает закон «О самоходных машинах и других видах техники», под эту категорию попадают не только тракторы, но и снегоходы, болотоходы и квадроциклы. Гостехнадзор усилит контроль и может запретить их эксплуатацию при наличии неисправностей, например, если у внедорожной техники не работают фары, есть проблемы с рулевой системой или отсутствует номерной знак.

Изменения и поправки в ПДД в 2022: новые штрафы ГИБДД с 2022 года

Изменение КоАП РФ с 8 января 2022 года

Законодательство для тех, кто пользуется личным транспортом, меняется достаточно часто – однако сейчас МВД и Минюст подготовили еще больше нового для них. Так, уже в 2022 году могут быть приняты поправки к Правилам дорожного движения и новый КоАП РФ. В первом документе вводится новая категория ТС и уточняются отдельные правила, а в новом Кодексе заметно ужесточаются многое «водительские» штрафы. Что еще может измениться в 2022 году и как это повлияет на водителей – разбираемся дальше.

Еще более 4 лет назад в МВД посчитали, что Правила дорожного движения нуждаются в доработке – оказалось, что за последние годы на улицах появилось слишком много электросамокатов, моноколес, сигвеев и других средств передвижения. До настоящего момента с точки зрения ПДД они не существуют – это либо пешеходы (если двигатель маломощный), или водители мопедов, что не совсем соответствует действительности.

Первая версия поправок к ПДД появилась в 2020 году, но затем к документу появилось много дополнений – в результате, когда все это будет принято окончательно, в ПДД появится много нового.

Главное – это, конечно, появление новой категории транспортных средств – средств индивидуальной мобильности (СИМ). К ним отнесут все, что ездит на электричестве и рассчитано на одного ездока. Для них вводятся несколько новых правил, которые, по сути, частично приравнивают их к велосипедистам

  • ездить можно либо по тротуарам и пешеходным зонам («водителям» в возрасте до 7 лет), по велодорожкам (от 7 до 14 лет), по велодорожке, велосипедной зоне или полосе для велосипедистов (старше 14 лет). Если всего этого нет, то водители старше 14 лет могут ездить по тротуару, если его электросамокат не тяжелее 35 кг. Если тротуара нет, то можно ехать по обочине, если ее нет – то по правой стороне проезжей части, если на ней разрешено движение велосипедов;
  • запрещено ездить быстрее 25 км/ч, запрещено выезжать на автомагистрали или под действие нового знака (он запрещает движение на СИМ);
  • запрещено буксировать СИМ другим СИМом;
  • для водителей СИМов действуют светофоры для пешеходов и велосипедистов;
  • выезжая из жилой зоны, нужно уступать дорогу всем участникам движения;
  • с точки зрения других водителей СИМы – то же, что велосипедисты.

За нарушение правил водителей СИМов будут штрафовать на сумму в 800 рублей или на 1500 (если водитель ездит в состоянии опьянения).

Однако новшества для владельцев электросамокатов и электроскутеров – лишь часть нововведений, и не самая большая. Кроме этого, в проекте нового постановления правительства появится еще много нового:

  • будет запрещена остановка и стоянка на островке безопасности и новый вид островков – направляющие;
  • вместо бумажных и пластиковых СТС, ОСАГО и обычных водительских прав можно будет иметь при себе их электронные варианты;
  • появляются новые виды светофоров – секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим бело-лунным сигналом. Такая секция показывает, что за поворотом есть пешеходный переход, на нем горит зеленый свет и нужно пропустить пешеходов;
  • уточняются правила проезда круговых перекрестков – теперь круг будет главной дорогой, только если перед перекрестком есть знак «Круговое движение», но нет знаков приоритета;
  • на маршрутных ТС будет устанавливаться табло «Внимание, пассажир!» – это означает, что нужно остановиться перед желтой разметкой или перед самими автобусом, пропуская пешеходов. Ехать можно будет, только когда погаснет табло, а на дороге уже нет пассажиров (в основном актуально для трамваев);
  • если в автобусе есть стоячие места и нет ремней безопасности, он нигде не сможет ехать быстрее 70 км/ч;
  • водители мопедов будут обязаны надевать на себя одежду со светоотражающими элементами в темное время суток;
  • уточняются некоторые правила стоянки под запрещающими знаками – например, меняется время перестановки авто, если по разным сторонам улицы разрешена стоянка в четные и нечетные дни, уточняются правила стоянки для инвалидов, а желтая линия, идущая по бордюру от знака, больше не учитывается – запрет действует до перекрестка;
  • вводится несколько новых знаков – они запрещают движение автобусов, указывают место зарядки электромобилей, запрещают использование СИМов, и т.д.;
  • авто с желтыми и оранжевыми проблесковыми маячками смогут отступать от части требований ПДД, если заняты на ремонте и реконструкции дороги.

Пока никто не может сказать, когда все это вступит в силу – ни в МВД, ни в Минтрансе не сообщают никаких деталей. Но стоит учитывать, что ПДД утверждаются постановлением правительства, а его принять намного проще и быстрее, чем закон. То есть, ввести новые ПДД в действие можно достаточно быстро – если будет политическая воля.

Читайте также:  Уточнят правила использования квалифицированной электронной подписи

Новые штрафы и повышение старых – проект нового КоАП

Кроме нового проекта поправок к ПДД, в России активно обсуждается проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Его первая версия появилась почти два года назад – в ней ужесточались многие наказания вроде банального штрафа за превышение скорости на 20 км/ч. В результате проект авторства Минюста получил массу критики и более года дорабатывался.

Совсем недавно Минюст опубликовал новый проект Кодекса, в котором появилось несколько новшеств. Но самое главное – глава, посвященная нарушениям ПДД, значительно изменится. В частности, журналисты «Коммерсанта» нашли там такие новшества:

  • за повторное вождение на авто с нечитаемыми номерами будут штрафовать на 5000 рублей и лишать прав на 3 месяца (сейчас – штраф 500 рублей);
  • за повторное вождение с неправильной тонировкой будут штрафовать на 3000 рублей (сейчас – 500 рублей);
  • за повторную езду без прав штраф составит от 20 до 30 тысяч рублей, или от 40 до 60 часов обязательных работ (сейчас – штраф от 5 до 15 тысяч рублей);
  • за езду после лишения прав будут штрафовать на 30 тысяч или давать обязательные работы (сейчас за это могут посадить на 30 суток и отправить на работы до 200 часов);
  • за пьяное вождение с ребенком в салоне будут штрафовать на 50 тысяч рублей и лишать прав на 3 года (сейчас – штраф в 20 тысяч и лишение на 2 года);
  • за слишком медленное движение или остановку на автомагистрали оштрафуют на 3000 рублей (сейчас – штраф в 1000 рублей);
  • за опасное вождение оштрафуют на 3000 рублей (сейчас это вообще не наказывается);
  • за перевозку ребенка без автокресла выпишут штраф от 3 до 5 тысяч рублей (сейчас ровно 3000 рублей);
  • за попытку уклониться от требования остановки и скрыться от инспектора оштрафуют на 40 тысяч рублей или лишат прав на 3 года (сейчас это штраф от 500 до 800 рублей);
  • за систематическое нарушение ПДД оштрафуют на сумму от 10 до 30 тысяч рублей или лишат прав на 1,5 года, сейчас такого штрафа нет;
  • за управление спецтранспортом на дороге общего пользования выпишут штраф в сумме от 1 до 2 тысяч рублей;
  • за парковку на газоне оштрафуют на сумму от 1 до 3 тысяч рублей (но возможно и предупреждение);
  • за сброс мусора в неположенном месте полагается штраф в сумме от 2 до 3 тысяч рублей (а для бизнеса – штрафы выше плюс конфискация ТС);
  • за езду после временного ограничения прав можно будет получить штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Как видно, появится несколько новых составов нарушений – например, систематическое нарушение ПДД (когда водитель трижды за год проехал на красный сигнал светофора или не пропустил пешехода), опасное вождение (если просто – «игра в шашки» на дороге), парковка на газоне, и т.д. Из принципиально нового – наказание за езду после ограничения прав, об этом позже.

Что интересно, из КоАП полностью пропадает административный арест – Минюст так планирует гуманизировать законодательство, плюс сэкономить деньги государства и упростить работу полиции.

Процессуальный кодекс и не только

В нынешней версии КоАП и наказания, и процедура их вынесения и обжалования прописаны в одном документе. Минюст хочет разделить их – КоАП будет расписывать составы правонарушений и наказания, а Процессуальный кодекс об административных правонарушениях – описывать, как именно применяются все эти наказания.

И в проекте этого документа есть несколько важных пунктов. Так, штраф за негрубые нарушения, которые не оспаривает нарушитель, можно будет назначать в размере 1/3 от минимального наказания.

А скидку в 50% за быструю оплату штрафа хотят распространить и на другие составы административных правонарушений, которые не считаются грубыми. Даже если правонарушение будет грубым, но совершено впервые, штраф будет вынесен в размере половины минимального размера наказания.

А за несколько однотипных нарушений нельзя будет суммировать штрафы – он будет только один.

Правда, проекты и КоАП, и Процессуального кодекса на данный момент – лишь идея, они до сих пор не утверждены правительством (не говоря уже о внесении в Госдуму). Документы нужно согласовать буквально со всеми ведомствами, а также определить финансовый результат для бюджета – только тогда документы рассмотрит правительство.

При этом уже точно известно, когда и как будет работать новая процедура получения медицинских справок для водителей. Напомним, пару лет назад власти планировали ввести дорогостоящее CDT-исследование на алкоголизм, что сделало бы справку вдвое дороже, чем сейчас. В итоге от идеи ввести тесты для всех отказались, однако полностью их не отменили.

По новому проекту тестирование работать будет так:

  • дополнительные лабораторные исследования будут обязательны для водителей и кандидатов в водители, имеющих признаки наркологических расстройств (это определит врач внешне) и для тех, кто получает права после лишения;
  • исследование будет включать CDT-тест (определяет наличие хронического алкоголизма), а также химико-токсикологическое исследование на наличие следов запрещенных веществ;
  • если экспресс-тест даст положительный результат, водителя отправляют на полноценное лабораторное исследование.

Все это заработает уже с 1 марта 2022 года – если, конечно, Минздрав не перенесет старт новой процедуры еще на какой-то срок.

И еще одно предложение принадлежит уже Минтрансу – там снова намерены оживить идею разделить всех водителей на «любителей» и «профессионалов», введя для них разные уровни подготовки в автошколах.

Идею поддерживает Общественная палата и представители автошкол, однако против выступает ГИБДД и Минэкономразвития.

Правда, до сих пор остаются вопросы к тому, какого качества подготовки будут выходить из автошкол водители, прошедшие «любительскую» версию обучения, и не будет ли их подготовка слишком любительской.

Что в итоге будет с техосмотром

Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2021 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.

Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:

  • транспортному средству 4 года и более;
  • ТС переоформляется в ГИБДД на нового собственника.

Кроме того, проходить техосмотр нужно будет при узаконивании переоборудования автомобиля (например, если автомобиль переводится на газовое топливо).

Соответственно, закон вводит обязанность проходить техосмотр, меняя владельца авто (сейчас для этого нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают). При этом автомобиль проходит еще и осмотр у инспектора (тот сверяет номера кузова и агрегатов и проверяет наличие оригинальных комплектующих в автомобиле).

Также была инициатива ввести дополнительные скидки на ОСАГО для водителей ТС, которые пройдут техосмотр добровольно – но на данный момент об этом ничего не известно.

До сих пор не отменен закон, вводящий с 1 марта 2022 года штраф за езду на автомобиле без техосмотра. Штрафы, как планировалось, будут выписываться с камер фотофиксации – но после отмены техосмотра и штрафы, вероятно, тоже будут отменены.

Приняты Госдумой и подписаны президентом законы об ответственности за призывы к санкциям, фейки о российских вооруженных силах и их дискредитацию

Дума приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки, вводящие новые административные и уголовные составы, касающиеся публичных высказываний.

4 марта 2022 года Госдума России приняла во втором и третьем чтениях законы о поправках в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовный кодекс (УК), касающиеся призывов к санкциям, распространения фейков о российских вооруженных силах, их дискредитации и призывов к воспрепятствованию использованию вооруженных сил. В тот же день новые законы одобрил Совет Федерации, а уже вечером их подписал президент Владимир Путин. Они вступают в силу со дня официального опубликования.

Поправки в КоАП перед вторым чтением были включены в законопроект, изначально касавшийся только ответственности о наказании за сделки с имуществом, полученным преступным путем. Поправки в УК были внесены в законопроект, изначально посвященный только наказанию за призывы к санкциям.

Согласно принятому закону, новая статья 20.3.

3 КоАП предусматривает ответственность за «публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях». Если правонарушение совершено впервые за год, по ч. 1 этой статьи:

  • граждан будут наказывать штрафом в размере от 30 до 50 тысяч рублей,
  • должностных лиц – от 100 до 200 тысяч,
  • юрлиц – от 300 до 500 тысяч.

Ч. 2 ст. 20.3.

3 КоАП предусматривает наказание за те же действия, «сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи». В качестве наказания предусмотрен штраф:

  • для граждан – от 50 до 100 тысяч рублей,
  • для должностных лиц – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей,
  • для юрлиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Читайте также:  Заявление на распоряжение материнским капиталом в 2022 году: что это, образец, как написать и подать

За повторное нарушение в течение года (соответствующее составу любой из частей ст. 20.3.3 КоАП), согласно принятым поправкам в УК, для граждан будет следовать ответственность по ч. 1 новой ст. 280.3 УК. Она предусматривает следующие наказания:

  • штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей или зарплаты за период от года до двух,
  • принудительные работы на срок до трех лет, арест на срок от четырех до шести месяцев,
  • лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Такие же действия, повлекшие по неосторожности смерть, причинение вреда здоровью, имуществу, массовые нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо создавшие помехи функционированию или прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, будут наказываться до ч. 2 ст. 280.3 УК. По ней предусмотрены наказания в виде:

  • штрафа в размере от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере зарплаты за период от трех до пяти лет,
  • лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Новая ст. 20.3.4 КоАП предусматривает наказание за призывы к введению или продлению политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц. За первое такое нарушение в течение года предусмотрена ответственность в виде штрафа:

  • от 30 до 50 тысяч рублей для граждан,
  • от 100 до 200 тысяч для должностных лиц,
  • от 300 до 500 тысяч для юрлиц.

По новой ст. 284.2 УК будет следовать наказание за повторное такое нарушение в течение года после привлечения к административной ответственности. В качестве наказаний установлены:

  • штраф в размере до 500 тысяч рублей или зарплаты за период до трех лет,
  • ограничение свободы на срок до трех лет, принудительные работы на срок до трех лет,
  • арест на срок до шести месяцев,
  • лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере зарплаты за период до года либо без такового.

Наконец, новая ст. 207.3 УК устанавливает ответственность за «публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности».

По ч. 1 этой статьи предусмотрены наказания в виде:

  • штрафа от 700 тысяч до 1,5 миллионов рублей или в размере зарплаты за период от года до 18 месяцев,
  • исправительных работ на срок до года,
  • принудительных работ на срок до трех лет,
  • лишения свободы на тот же срок.

Ч. 2 ст. 207.

3 УК предусматривает ответственность за то же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения; группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с искусственным созданием доказательств обвинения; из корыстных побуждений; по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. По ней устанавливаются следующие наказания:

  • штраф от 3 до 5 миллионов рублей либо в размере зарплаты за период от трех до пяти лет,
  • принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет,
  • лишение свободы на срок от пяти до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

За такие же деяния, повлекшие тяжкие последствия, по ч. 3 ст. 207.3 предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок до 10 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Изменения для водителей в 2022 году

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и новые штрафы: какие нововведения появились для автолюбителей — в материале “Ъ”.

Ужесточение ответственности за систематические нарушения ПДД

С 10 января ужесточилось наказание для злостных нарушителей правил дорожного движения и лихачей. Ст. 264.2 УК РФ вводит уголовную ответственность для водителей, лишенных прав за превышение скорости на 60 км/ч и более или за многократный выезд на встречную полосу, если они вновь совершили это нарушение.

Наказание по этой статье предполагает до 300 тыс. руб. штрафа, до 480 часов обязательных работ или до двух лет лишения свободы. За повторное дело по этой же статье последует еще более строгая ответственность: до 500 тыс. руб.

штрафа, до двух лет исправительных работ, до трех лет ограничения свободы, принудительных работ или тюрьмы.

Технический осмотр по новым правилам

С 30 декабря 2021 года действует новая редакция закона «О техническом осмотре». Обязательный регулярный техосмотр отменен для машин и мотоциклов, которые используются исключительно в личных целях. Для большинства собственников процедура стала добровольной, но не для всех. Изменения коснулись около 50 млн автовладельцев.

Важно! Техосмотр, как и прежде, обязателен для коммерческого транспорта: автобусов, такси, грузовиков. Диагностическую карту также необходимо оформить:

  • если транспортному средству больше четырех лет;
  • если автомобиль необходимо поставить на учет;
  • при смене собственника;
  • при изменении конструкции или замене основных агрегатов транспортного средства.

Исключения есть и среди физлиц: техосмотр нужен тем, кто использует личное авто в служебных целях или же оказывает услуги по перевозке пассажиров.

С 1 марта 2022 года сама процедура производится с обязательной фотофиксацией. В Единую автоматизированную информационную систему техосмотра необходимо загрузить две фотографии — до и после диагностики, на которых должны быть отчетливо видны марка, цвет и государственный номер транспортного средства.

Без загрузки первого снимка нельзя начать оформление диагностической карты, а без второго — закончить. Согласно новым требованиям, в кадре должен быть запечатлен эксперт, проводивший проверку. Его нужно фотографировать в полный рост рядом с машиной. Обязательно должно быть видно лицо. Периодичность процедуры зависит от года выпуска автомобиля и целей эксплуатации.

Техосмотр автобусов выполняется при участии сотрудников Госавтоинспекции.

Новые штрафы для автовладельцев

С 1 марта с 500–800 руб. до 2 тыс. руб. возросли штрафы за управление транспортом без диагностической карты. Наказание грозит водителям, для которых техосмотр является обязательным. При этом в Административном кодексе остались статьи, предусматривающие наказание за езду на неисправном автомобиле в виде штрафа или лишения прав (ст. 12.5 КоАП РФ).

Изменения в ОСАГО

  • С 9 января изменились тарифы ОСАГО. Коридор базовых ставок расширился в обе стороны:
  • 10% — для легковушек физлиц;
  • 4,9% — для общественного транспорта;
  • 30% — для иных категорий, включая такси.

Для легковых автомобилей тариф варьируется от 2224 руб. до 5980 руб. Ранее минимальная ставка составляла 2476 руб., максимальная — 5492 руб.

Кроме расширения тарифного диапазона изменились и территориальные коэффициенты, присваиваемые каждому региону,— от них зависит конечная стоимость «автогражданки» и именно их умножают на базовый тариф.

Автоюрист, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:

«С 1 апреля 2022 года базовый КБМ (коэффициент бонус-малус) вырастет и составит 1,17 (сейчас он равен 1). А в зависимости от водительской истории он может снизиться для аккуратных владельцев (до 0,46 — за десять безаварийных лет, сейчас — 0,5) или возрасти для злостных нарушителей до 3,92 (сейчас — 2,45).

Во многих регионах с 9 января 2022 года снизился коэффициент территории примерно на 1–5%, но он строго установлен решением ЦБ РФ. Коэффициент возраста и стажа вождения снизился для более возрастных и опытных водителей и незначительно повысился для молодежи с опытом до двух лет.

Пока роста выплат по «железу» и по здоровью все вышеуказанные изменения не предполагают. Но в нынешней ситуации, когда все стремительно дорожает, в том числе и запчасти, ЦБ получил право менять тарифный коридор чаще чем один раз в год. Поэтому я ожидаю повышения тарифов ОСАГО и пересмотра сумм выплат».

Новый порядок выдачи медсправок

С 1 марта обновился порядок медицинского освидетельствования для получения прав. Если при обследовании нарколог выявит у автомобилиста клинические признаки алко- или наркозависимости, его направят на обязательный лабораторный анализ мочи. Врач может поступить так, если обнаружит у водителя минимум три симптома из списка:

  • неадекватность поведения;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • сухость кожных покровов;
  • учащение или замедление дыхания;
  • сужение или расширение зрачков;
  • неустойчивость в позе Ромберга;
  • следы от инъекций;
  • тремор;
  • нарушение речи.

Штрафы через приложение

До 1 июня региональные власти получат часть полномочий по рассмотрению административных дел в области нарушения ПДД. К этому же времени появится возможность штрафовать автовладельцев без оформления протокола — на основе фотографий и видеозаписей, которые будут делаться через специальное мобильное приложение.

Что еще ждет автомобилистов

С 3 июля в силу вступает закон «О самоходных машинах и других видах техники», под эту категорию попадают не только тракторы, но и снегоходы, болотоходы и квадроциклы. Гостехнадзор усилит контроль и может запретить их эксплуатацию при наличии неисправностей, например, если у внедорожной техники не работают фары, есть проблемы с рулевой системой или отсутствует номерной знак.

Аркадий Комаров; группа «Прямая речь»

Таблица штрафов-изменения с 2022г

В начале 2022 года в законодательство Российской Федерации вносятся поправки. Они затрагивают сферы жизни граждан и нормативные акты их деятельности. Изменяется также и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, включающий в себя правила дорожного движения.

Читайте также:  Алиментный минимум закрепят законодательно

Новые штрафы ждут автомобилистов в 2022 году

Правила Дорожного Движения ежегодно изменяются в связи с оценкой происходящей ситуации на дорогах и объективного положения дел. Штрафы считаются неотъемлемой частью законодательства государства, в связи с обеспечением повышения качества порядка в той сфере деятельности, для которой предназначены.

Административные взыскания за невыполнение норм на транспортных средствах либо увеличиваются, либо уменьшаются на основе анализа важности и потенциальной опасности. Также КоАП предусматривает градации наказания от минимальной до максимальной в зависимости от частоты повторения конкретным лицом, а также тяжестью нанесенного материального и физического ущерба.

В 2022 году были произведены изменения в размерах штрафа по таким нарушениям, как повторная езда без права управления, при лишении прав. Ужесточилось наказание за грязные номера, из-за чего невозможно получить достаточную и достоверную информацию о транспортном средстве, превышение скорости на 60-80 км/ч.

Штрафы за перевозку детей изменятся с 10 января 2022 года

В Правилах Дорожного Движения 2022 года ликвидировали понятие «иные устройства», которые могли заменять автокресла для детей. Сегодня все предметы, предназначенные для помещения ребенка перед движением, переведены в общую группу «детские удерживающие устройства».

Правила коснулись метода посадки малышей в автомобиль. Ранее не существовало специальных инструкций, разъясняющих этот важный для жизни вашего чада пункт. Теперь разрешено располагать автокресло с ребенком только согласно индивидуальному руководству по конкретному типу посадочного места.

Интересно! Правила перевозки детей в автомобиле с учётом возраста

За отсутствие детского удерживающего устройства потолок штрафа был в размере 3000 рублей. Теперь за то же правонарушение сумма материального убытка может составить 5000 рублей.

Отдельно выделяется ужесточение закона об использовании машины в нетрезвом виде при наличии в ней лица, возраст которого не достиг 16 лет.

Горе-водитель получал материальное взыскание в размере 30 тысяч рублей, а также лишался прав на срок от полутора до двух лет. Теперь за этот поступок стоимость требуемой выплаты составит 50 тысяч рублей.

Также нарушитель распрощается с правами на срок до трех лет.

Агрессивная езда: какой штраф за это нарушение

Агрессивная езда известна для многих водителей. Каждый владелец автомобиля встречает на дороге лихача, который во время движения создает множество помех другим участникам потока.

Под агрессивной ездой имеется ввиду неприятных ряд факторов:

  1. Перестроения, в результате которого создается помеха другой машине;
  2. Препятствие обгону;
  3. Несоблюдение интервала и дистанции между транспортными средствами, в результате чего повышается шанс возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  4. Резкое торможение, которое потенциально может привести к аварии;
  5. Маневры в интенсивном и загруженном потоке автомобилей.

До 2022 года в кодексе об административных правонарушениях не существовало этого пункта. Сегодня проект принят в первом чтении и вскоре за недобросовестные действия на дороге лихачи будут платить 3000 рублей.

Правила дорожного движения штрафы

В правила дорожного движения также были внесены ряд изменений, касающихся вопросов неправомерной парковки, управления транспортным средством без наличия на то прав, и определенные виды визуальных нарушений.

2022 год также ознаменовывается введением дополнительного ограничения с наличием денежной санкции. В случае выезда на мотоблоке или снегоходе на дорогу общего пользования. За этот поступок отсутствовало наказание, однако сейчас водитель может получить материально взыскание в диапазоне от одной до двух тысяч рублей.

При совершении трех грубых нарушений, предусмотренных в правилах дорожного движения, теперь существует реальная возможность потерять водительские права на срок до полутора лет. В лучшем случае автовладелец отделается штрафом в размере от 10000 до 30000 рублей.

Если человек был лишен прав, но все равно сел за руль и был пойман во время совершения данного действия, то в сегодняшнем законодательстве он получит смягченное наказание.

За такого рода проступок водитель должен был заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей, а также при неудачных обстоятельствах существовала возможность получить арест до 15 суток или исправительные работы на 200 часов.

В 2022 году шанс попасть под арест теперь отсутствует, а длительность обязательных работ снижена до 60 часов.

В случае, если за руль сел гражданин, ранее ограниченный в управлении автотранспортом судом, в правилах дорожного движения не было предусмотрено наказания. В 2022 году за эти действия предусмотрен штраф в диапазоне от одной до трех тысяч рублей.

С 10 января 2022 года существует шанс получить уголовную ответственность за превышение скорости. Такое наказание предусмотрено для водителей, которые превышают допустимую скорость на более чем 60км/ч или выезжают на встречную полосу, трамвайные или железнодорожные пути (за исключением случаев, если это необходимо в силу объезда препятствия).

Теперь водителям, которые уже нарушали 12.9 статью кодекса об административных правонарушениях, за рецидив преступления предусмотрен штраф в диапазоне от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или размер зарплаты за работу в течение одного или двух лет. Также гражданина лишат прав на срок от двух лет.

Если водитель уже имел судимость по поводу превышения скорости более чем на 60 км/ч, то наказание усиливается. Таким образом, материальное взыскание может быть в диапазоне от 300 до 500 тысяч рублей или размером заработной платы за период от двух до трех лет. В худшем случае предусмотрено уголовное наказание на срок до трех лет.

Важно знать, что на данный момент рассматривается предложение об изменении допускаемого превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч.

За шины, свет и другие неисправности

С 1 марта 2022 года инспекторы получат право выписывать штрафы за наличие технических неисправностей в автомобилях.

В первую очередь пострадают граждане, среди которых бытует мнение об отсутствии необходимости в «переобувании» машины. Также теперь владельцы транспортных средств будут обязаны следить за состоянием покрышек.

В случае слишком серьезных повреждений протектора с 1 марта 2022 года существует реальная вероятность схлопотать штраф.

Под эту же статью попадают такие неисправности, как отсутствие подушек безопасности или подголовников, наличие ламп, не соответствующих технической документации, присутствие элементов декора или приборов, влияющих на видимость водителя из лобового окна.

Фонарь заднего хода или габаритные огни, находящиеся в нерабочем состоянии, также приведут к получению материального взыскания и административной ответственности по отношению к водителю.

Если водитель перед использованием транспортного средства не побеспокоился о состоянии номеров на нем, то теперь за этот проступок можно получить штраф в размере 5 тысяч рублей. Имеется вероятность, при которой материальное взыскание будет заменено на лишение прав на срок до трех месяцев.

За езду без техосмотра

1 марта 2022 года ознаменуется не только получением дополнительных прав инспекторов по отношению к техническим неисправностям, но и к проверке и штрафованию за отсутствие диагностической карты. Материальное наказание в данном случае будет в размере 2000 рублей. Считается, что факт правонарушения станет фиксироваться благодаря фото- и видеокамерам.

Интересно! Когда нужно пройти техосмотр старой машины, после покупки в салоне, после смены владельца

Письмо счастья за езду без ОСАГО

В случае отсутствия полиса ОСАГО на водителя, размер санкции останется прежним, и находиться в районе 800 рублей. Определение наличия нарушения планируется проводить путем фиксирования данного несоблюдения с помощью средств съемки.

За превышение средней скорости

С 2022 года в кодекс административных правонарушений было введено новое понятие «средняя скорость». Значение этого термина гласит о расчете скорости движения транспортного средства путем анализа значений, полученных с нескольких камер на определенном участке пути.

За газоны, детские площадки и мойку во дворе

В 2021 году штрафы за парковку на газонах и детских площадках были введены только в ряде регионов и субъектов Российской Федерации. Создание этого пункта показало положительный результат, приведший к организации безопасности для детей и их родителей, находящихся в специализированном месте для игры, а также повлияло на улучшение качества визуального и эстетического вида.

Вследствие этого в 2022 году за парковку в вышеуказанных местах владельцы автотранспорта будут получать санкцию в размере 4-5 тысяч рублей. Юридические лица не отделаются столь маленькой суммой, и материальное взыскание для них планируется в размере 300 тысяч рублей.

Мойка во дворе всегда считалась распространенной проблемой в регионах. Каждая область выбирала индивидуальный размер штрафа за административное нарушение. Теперь за него будет введен фиксированное взыскание на территории Российской Федерации в диапазоне от одной до трех тысяч рублей.

Выкидывание мусора через окно машины, теперь предусмотрено материальная санкция в размере от двух до трех тысяч рублей. Раньше за такие поступки наказание отсутствовало.

За брошенный автохлам

Владельцы автохлама с 2022 года будут вынуждены платить штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Напомним, что автохламом признается транспортное средство, у которого отсутствует одна или несколько кузовных деталей.

За тонировку в 2022 году

Согласно кодексу об административных правонарушениях владелец автомобиля, в котором присутствует незаконная тонировка, будет вынужден заплатить материальное взыскание в размере 500 рублей, причем процент светопропускания и площадь нанесения не играют роли на его величину.

Таблица штрафов ГИБДД за нарушение ПДД 2022 года в формате pdf

Ниже в формате pdf представлена таблица, содержащая в себе все штрафы ГИБДД за нарушение правил дорожного движения в 2022 году. Скачать увеличенную таблицу штрафов Скачать компактную таблицу штрафов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *