Изменение КоАП РФ с 6 июня 2021 года

30 января 2020 года Минюст опубликовал новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях, которая пересматривает многие существующие наказания для ИП, организаций и их должностных лиц за нарушения в различных сферах регулирования.

 В настоящее время проект КоАП РФ размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. Ряд будущих норм уже вызвал резкую критику общественности, и сейчас вокруг документа ведутся нешуточные споры. Вместе с тем, как показывает практика, большинство законопроектов, предлагаемых к принятию правительством, всё же становится законами.

 Рассказываем о новых штрафах для бизнеса, которые могут начать действовать уже с 1 января 2021 года.

Изменение КоАП РФ с 6 июня 2021 года

Плюсы нового КоАП РФ

Главным достоинством новой редакции КоАП РФ является то, что статьи стали более конкретизированными, детальными и понятными для толкования по сравнению с действующими.

Например, сейчас за нарушение трудовых прав штрафуют по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ без раскрытия конкретных составов нарушения и их характеристик.

Новый кодекс максимально конкретизирует данную норму, устанавливая 22 отдельных состава правонарушений в сфере труда.

Так, в самостоятельные статьи выделены несоблюдение продолжительности рабочего времени, непредставление персоналу средств индивидуальной защиты, невыплата зарплаты, сокрытие несчастных случаев и т.д.

Плюсом нового кодекса является и то, что он заметно снизил штрафы по некоторым правонарушениям. Например, снижены штрафы за так называемое «зарплатное рабство» и несдачу отчётности в Росстат. 

При этом будет гораздо чаще применяться такой вид наказания, как предупреждение. Оно будет назначаться вместо штрафа за впервые совершенные административные правонарушения.

Наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение, только если это прямо предусмотрено соответствующей статьёй.

Сами штрафы ограничены максимальными пределами, которые значительно ниже установленных в настоящее время значений.

По общему правилу, максимальный штраф в новом КоАП РФ будет установлен в следующих размерах:

  • для граждан — 5 000 рублей (сейчас – 500 000 рублей);
  • для должностных лиц – 50 000 рублей (сейчас – 1 млн. рублей); 
  • для ИП – 100 000 рублей (сейчас – 1 млн. рублей); 
  • для организаций — 500 000 рублей (сейчас – 60 млн. рублей). 

Если какой-либо статьёй минимальный штраф будет установлен в указанных размерах, суд будет вправе уменьшить штраф даже ниже установленного КоАП минимума.

Ещё одним плюсом новой редакции КоАП является закрепленное правило о том, что не допускается одновременное привлечение к ответственности за одно и то же административное правонарушение организации и её должностных лиц (ст. 2.10 КоАП РФ). По общему правилу за совершаемые нарушения наказываться будут преимущественно должностные лица организаций, а не сами организации.

В частности, за то же «зарплатное рабство» будут штрафовать только руководителей организаций, а не как в настоящее время – руководителей и сами организации (сейчас для юрлиц предусмотрен штраф до 50 000 рублей). 

Одновременное назначение штрафов должностным лицам и организациям предусматривается только по некоторым составам правонарушений.

Также к плюсам новой редакции стоит отнести заметное смягчение нормы о таком наказании, как административное приостановление деятельности. В новом кодексе этот вид наказания будет носить наименование «административный запрет деятельности», а предельный срок его назначения будет сокращён с 90 до 30 суток.

Ниже рассмотрим подробнее статьи КоАП в новой редакции, по которым ИП, организации и их должностные лица привлекаются к ответственности чаще всего. При этом не будем рассматривать некоторые штрафы (например, за грубое нарушение требований бухучёта или непредставление сведений об открытии и закрытии банковского счёта), которые останутся без изменений.

Штрафы в новом КоАП для организаций и ИП

В новом КоАП РФ будут установлены штрафы за несдачу отчётности по форме СЗВ-ТД.

 Неоднократное непредставление либо представление неполных или недостоверных сведений по форме СЗВ-ТД в целях формирования электронных трудовых книжек повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц организаций и ИП в размере от 300 до 500 рублей. Организациям за то же нарушение будет назначаться штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей.

Невыплата зарплаты (ст. 8.2 КоАП РФ)

Невыплата или неполная выплата зарплаты или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, а также выплата зарплаты в размере ниже МРОТ повлечёт наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 5 000 до 20 000 рублей (сейчас — от 5 000 до 20 000 рублей). Штрафы для ИП составят от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей. Таким образом, штрафы по большей части сохранятся на действующем уровне.

Вместе с тем будут введены повышенные штрафы за невыплату зарплаты двум и более сотрудникам. Несвоевременная выплата зарплаты или других выплат двум и более работникам повлечёт наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 20 000 до 30 000 рублей. Для ИП штрафы составят от 10 000 до 30 000 рублей, а для организаций — от 50 000 до 100 000 рублей.

«Зарплатное рабство» (ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ)

Воспрепятствование работодателем осуществлению сотрудником права на замену банка, в который переводится его заработная плата, будет наказываться предупреждением или наложением штрафа на ИП и должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Штрафы для организаций упраздняются.

Напомним, сейчас за то же нарушение штраф для ИП доходит до 5 000 рублей, для должностных лиц – до 20 000 рублей, а для организаций — до 50 000 рублей.

Нарушение работодателем продолжительности рабочего времени сотрудников (ст. 8.3 КоАП РФ)

За данное нарушение штрафы будут повышены. Нарушение работодателем установленной продолжительности рабочего времени сотрудников или непредоставление им отдыха повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП в размере от 10 000 до 15 000 рублей, а на организации — от 30 000 до 70 000 рублей.

Сейчас за такое нарушение могут привлечь по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Данная норма предусматривает для должностных лиц и ИП штрафы в размере от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.

Нарушение срока постановки на налоговый учёт (ст. 29.20 КоАП РФ)

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учёт в налоговом органе повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей. 

Сейчас это нарушение наказывается предупреждением или штрафом в размере от 500 до 1 000 рублей.

Непредставление и несвоевременное представление налоговой отчётности (ст. 29.21 КоАП РФ)

Увеличатся административные штрафы и за нарушение сроков представления налоговой декларации или расчёта по страховым взносам.

По новым правилам данное нарушение повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Непредставление документов и сведений, необходимых для налогового контроля (ст. 29.22 КоАП РФ)

Непредставление либо отказ от представления в налоговые органы запрошенных документов и информации, а равно представление таких сведений в неполном объёме повлечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей (сейчас от 100 до 300 рублей). На должностных лиц организаций за данное нарушение будут налагаться штрафы в размере от 4 000 до 8 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Несдача расчёта по форме 4-ФСС (ст. 29.27 КоАП РФ)

Нарушение сроков представления расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФСС (4-ФСС) будет грозить должностным лицам административным штрафом в размере от 2 000 до 4 000 рублей. Напомним, сейчас за то же нарушение должностные лица несут административную ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Читайте также:  Жалоба 2022: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Таким образом, по большей части по сравнению с действующим КоАП РФ размеры штрафов за нарушения, допускаемые в сфере налогообложения, бухучёта и трудового права, будут увеличены. Но есть и исключения.

Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчётности (ст. 29.29 КоАП РФ)

Пожалуй, самое значительное увеличение штрафов в сфере налогообложения и бухучёта касается несдачи обязательного экземпляра годовой бухотчётности. По новым правилам, нарушение сроков сдачи годовой бухотчётности повлечёт наложение штрафа на должностных лиц (бухгалтеров) в размере от 50 000 до 70 000 рублей, а на организации – от 100 000 до 200 000 рублей.

Если организация вообще не сдаст бухотчётность, её должностных лиц оштрафуют на сумму от 80 000 до 100 000 рублей, а саму организацию – на сумму от 200 000 до 300 000 рублей. Если организация не сдаст бухотчётность, которая подлежит обязательному аудиту, штрафы для её должностных лиц составят от 100 000 до 200 000 рублей, а для самой организации — от 1 млн. до 1,5 млн. рублей.

  • Таким образом, штрафы за бухотчётность будут повышены в несколько тысяч раз!

Напомним, в настоящее время в КоАП РФ отсутствует отдельная статья, предусматривающая ответственность за несдачу обязательного экземпляра годовой бухотчётности. За несдачу баланса должностные лица организации несут ответственность по ст. 15.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей. Сами же организации несут ответственность в виде штрафа в размере 400 рублей.

Неприменение контрольно-кассовой техники (ст. 29.31 КоАП РФ)

Повышаются штрафы за неприменение ККТ. За первое нарушение штрафы не изменятся. Они составят от ¼ до ½ размера суммы расчёта, но не менее 10 000 рублей — для должностных лиц и ИП и от ¾ до одного размера суммы расчёта, но не менее 30 000 рублей — для организаций.

Но за повторное неприменение ККТ, если сумма расчётов, осуществлённых без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, штрафы будут увеличены.

Повторное неприменение ККТ повлечёт наложение административного штрафа на ИП в размере от 400 000 до 500 000 рублей, а на организации — от 3 млн. до 5 млн.

рублей (сейчас – приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Непредставление СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (ст. 29.32 КоАП РФ)

Непредставление в ПФР в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей (сейчас — от 300 до 500 рублей).

Несдача статистической отчётности в Росстат (ст. 34.11 КоАП РФ)

За данное нарушение новая редакция КоАП предусматривает существенное снижение штрафов. Сейчас за непредставление первичных статистических данных в Росстат должностные лица и ИП могут быть оштрафованы на сумму от 10 000 до 20 000 рублей, а организации – на сумму от 20 000 до 70 000 рублей.

По новым правилам это же нарушение повлечёт предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 3 000 рублей, на ИП — от 3 000 до 5 000 рублей, на организации — от 5 000 до 10 000 рублей.

Изучить проект нового КоАП РФ можно на портале проектов нормально-правовых актов.

Изменение КоАП РФ с 6 июня 2021 года

Источник: Buh.ru

05 февраля 2020

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 20.08.2020

Изменение КоАП РФ с 6 июня 2021 года

Какие изменения ждут российских водителей с июня 2021 года?

Информация о поправках для водителей, которые планируется принять с июня 2021 года — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Новые штрафы ГИБДД с 1 июня 2021 (перенос на 2022 год)

МВД России подготовлен проект Постановления Правительства России, который вносит очередные изменения в ПДД, выяснил портал Avtospravochnaya.com.

Согласно документу, для водителей хотят увеличить перечень причин, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В связи с этим, изменения вносятся в «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (является приложением к ПДД).

Согласно документу, эксплуатация транспортного средства будет запрещена при выявлении следующих неисправностей:

  • подтекание тормозной жидкости, топлива, жидкости ГУРа и других жидкостей;
  • наличие коррозии на деталях тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • неисправность АБС;
  • установка нештатных ламп и фар (в т.ч. ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • отсутствие противосолнечных штрафов;
  • светопропускание лобового и боковых стёкол менее 70%  (для бронированных стёкол – менее 60%);
  • наличие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя;
  • установлены шипованные шины с июня по август или летние шины с декабря по февраль;
  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления колеса;
  • отсутствие предусмотренной заводом-изготовителем подушки безопасности;
  • горит лампа неисправности двигателя (Check Engine);
  • имеются видимые разрушения проводки;
  • установлены устройства, выступающие за передний бампер;
  • установлены устройства, позволяющие скрыть или видоизменить госномер.

Напомним, за данные нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности.

Как говорится в пояснительной записке, целью поправок является приведение ПДД в соответствие с действующими нормами Технического регламента Таможенного союза.

Проект поправок размещен для общественного обсуждения. В случае утверждения данных поправок, они вступят в силу с 1 июня 2021 года.

P.S. 1) Здесь приведён перечень только наиболее интересных нарушений, более подробно — читайте наш полный обзор.

2) Согласно последней информации, эти поправки перенесут на 1 марта 2022 года. Подробнее тут: Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год

Изменения для водителей с июня 2021: видео

Оформление ГБО с 1 июня 2021

Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо. 

Типовое решение представляет собой набор оборудования для питания двигателя газообразным топливом, в состав которого входят:

  • баллон газовый;
  • вспомогательное оборудование баллона;
  • газоредуцирующая аппаратура;
  • теплообменные устройства;
  • газосмесительные устройства;
  • газодозирующие устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование;
  • фильтр газовый;
  • гибкие шланги;
  • топливопроводы;
  • электронные блоки управления.
  • Для включения в реестр каждое типовое решение должно будет пройти оценку соответствия требованиям Правил ООН № 115 и ТР ТС 018/2011 для типа транспортного средства.
  • При установке на транспортное средство такого типового решения, включенного в реестр, выполнение сложных требований по регистрации изменений в конструкции не потребуется.
  • Несмотря на то, что основной акцент сделан на продвижении метана как моторного топлива, данные типовые решения могут быть созданы как для перевода на метан (компримированный природный газ – КПГ), так и на более популярный в нашей стране пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ – СНГ).

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

В данный момент проект документа размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. В случае утверждения, указанный реестр типовых решений должен заработать уже с 1 июня 2021 года. Он будет размещён на сайте Минпромторга РФ и будет доступен для всех желающих. Подробнее читайте здесь: Оформление ГБО упростят с 1 июня 2021 года

Цены на топливо с 1 июня 2021

Правительство приняло дополнительные меры, призванные стабилизировать цены на топливо. Речь идёт о Постановлении Правительства №669 от 29 апреля 2021 года.

Согласно поправкам, крупные российские нефтекомпании обязаны отправлять часть топлива на биржу (11% для бензина и 7,5% для дизтоплива), где независимые АЗС могут купить его по рыночным ценам. Такой подход снижает риски монопольного ценообразования, ведь многие доминирующие игроки топливного рынка обладают собственной сетью АЗС.

Читайте также:  ИП освободят от штрафов за непредоставление сведений в ПФР

Новое постановление также вводит понятие регулярности и равномерности биржевых торгов. Это сделано для того, чтобы компании, отправляющие топливо на биржу, планировали объёмы реализации топлива на каждом пункте поставки на месяц вперёд. Такое решение, как ожидается, поможет избежать дополнительного давления на цены у независимых сетей АЗС.

Кроме того, торговать через биржу теперь можно с помощью автомобильного транспорта прямо с завода (ранее – только ж/д поставки). Это позволит отдельным компаниям отгружать ещё больше нефтепродуктов.

  1. Также гарантируется, что реализованное на бирже топливо дойдёт до пунктов, где покупатели забирают товар.
  2. Принятый документ поможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке, окажет сдерживающее влияние на общую инфляционную динамику, считают в Правительстве РФ.
  3. Указанное постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года.

Страхование перевозчиков с 5 июня 2021

С 5 июня 2021 года в России заработает стандарт страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) разработал внутренний стандарт, регулирующий вопросы страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов за нарушение договора. Стандарт вступил в силу 5 марта 2021 года и станет обязательным для всех страховщиков с 5 июня 2021 года.

Основная цель стандарта — упорядочить подходы к страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Стандарт подготовлен с учетом требований российского законодательства. Новые стандарты предусматривают возможность страхования ответственности не только за груз, но и за нарушение договора перевозки и транспортной экспедиции.

При этом наряду с обычно покрываемыми убытками — реальным ущербом, платой за перевозку, расходами по спасанию груза, договором покрываются также упущенная выгода, штрафы и неустойки, предусмотренные договором перевозки или договором транспортной экспедиции.

Страховым случаем по договору страхования ответственности за сохранность груза могут являться либо возникновение ущерба в результате событий, определенных в договоре страхования (так называемое страхование «от поименованных рисков»), либо возникновение ущерба по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в договоре страхования (страхование «от всех рисков»).

Также страховым случаем может являться возникновение ответственности страхователя за нарушение договора перевозки груза (договора транспортной экспедиции) в предусмотренных законодательством и договором страхования случаях.

Исключениями по договору страхования, согласно стандарту, являются случаи, когда ущерб причинен вследствие умышленных действий работников страхователя, обстоятельств непреодолимой силы, вины грузоотправителя, временных ограничений или запрета движения или других предусмотренных договором страхования случаев.

Ограничения для иностранных перевозчиков с 7 июня 2021

8 декабря 2020 года вступил в силу в силу Федеральный закон № 398-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Согласно документу, при въезде на территорию РФ в пункте пропуска через границу у иностранных перевозчиков будет проверяться наличие неоплаченных штрафов ГИБДД, полученных ранее на территории России.

В случае выявления нарушений перевозчик должен устранить его и погасить неоплаченный штраф в течение 3 часов с момента прибытия в пункт пропуска. В противном случае, ему придётся покинуть территорию РФ.

А с 7 июня 2021 года вступит в силу другая часть данного документа. Согласно поправкам, с этой даты иностранные перевозчики не смогут и выехать из России до оплаты полученных штрафов.

Новые требования к дорогам с 24 июня 2021

Правительство утвердило новые требования к безопасности четырёхполосных дорог.

Речь идёт о Постановлении Правительства от 11 июня 2021 года №899. Согласно изменениям, в России начнут действовать новые требования к оснащению четырёхполосных дорог отбойниками и разделительными полосами.

Основные новшества:

  • на всех четырёхполосных дорогах без барьерных ограждений должна быть разделительная полоса шириной в 2 метра;
  • если на дороге установлен тросовый барьер, допускается уменьшение ширины разделительной полосы до 1 метра.
  • Ранее схожие требования распространялись только на отдельные виды четырёхполосных трасс, теперь же они касаются всех дорог с 4 полосами движения.
  • При этом , уже построенные дороги разрешается использовать без перечисленной инфраструктуры вплоть до капремонта, если их невозможно привести в соответствие в ходе текущего ремонта и обслуживания.
  • Новая норма вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования документа, то есть с 24 июня 2021 года.

Электронные документы водителей с июня 2021

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в январе 2021 года стало известно о подготовке эксперимента Минцифры по замене водительских прав и других документов водителей на приложение с QR-кодом.

По последней информации, Минцифры РФ запустит мобильное приложение (оно получило название «ГосДоки») для хранения и предъявления личных документов в цифровом виде в июне 2021 года. Приложение начнет свою работу в тестовом режиме.

Как пояснили в ведомстве, сейчас многие граждане хранят цифровые копии своих документов — паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), свидетельства из органов ЗАГС и другие — в электронной почте, облачном хранилище или на смартфонах в виде фотографий. Это небезопасно, документы не обновляются автоматически, их нельзя проверить и предъявить для совершения юридически значимых действий.

Мобильное приложение «ГосДоки» станет удобным, а, главное, безопасным способом для электронного хранения документов.

Использовать приложение и предоставлять документы в виде QR-кода можно будет, имея учетную запись портала Госуслуг. При этом цифровые двойники документов в «ГосДоках» всегда будут актуальными.

Стоимость разработки мобильного приложения составит до 50 млн рублей, сообщили в Минцифры РФ.

Однако, даже в тестовом режиме это приложение пока будет практически бесполезным для водителей. Как ранее уже сообщали в МВД, обязанности иметь с собой оригиналы документов для водителей никто не отменял.

«В настоящее время совместно с Минцифры России в целях повышения удобства водителей ведется совместная проработка возможности дублирования в электронной форме документов, выдаваемых на бумажных носителях.

Для проверки электронных документов предполагается использование исключительно мобильных устройств сотрудников полиции с установленным на них сертифицированным программным обеспечением.

В качестве средства для передачи электронных документов с мобильного устройства водителя на мобильное устройство сотрудника полиции на текущий момент планируется использование двумерных штрих-кодов (QR-кодов).

Вместе с тем, в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации определен перечень документов, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять им для проверки. В том числе это водительское удостоверение и регистрационные документы на транспортное средство.

МВД России подчеркивает, что управление транспортными средствами без документов, предусмотренных ПДД РФ, а также какие-либо иные изменения правового режима в субъектах Российской Федерации на период проведения опытной эксплуатации создаваемых сервисов и мобильных приложений не планируется. Предъявление электронных копий документов вместо их оригиналов в пилотных регионах не предусмотрено», — сообщили в МВД.

Таким образом, данный эксперимент пока не синхронизирован между ведомствами. В Минцифры обещают, что приложение можно будет использовать вместо бумажных документов, в МВД же говорят о том, что закон не менялся и водитель по-прежнему обязан иметь с собой оригиналы документов.

Предполагается, что в дальнейшем требования закона всё-таки будут адаптированы под эксперимент. В первую очередь, речь идёт об СТС. В случае успешного завершения эксперимента, в электронный вид смогут перевести и водительские права.

Наказание для пьяных водителей 2021

Напомним, ещё в 2014 году в УК РФ была введена статья 264.1 за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, которое ранее уже было лишено прав за аналогичное нарушение. Санкции данной статьи предусматривают следующие варианты наказания:

  • штраф 200-300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Читайте также:  Код 2010: расшифровка в 2-НДФЛ в 2021 году

Однако, даже это наказание не останавливает пьяных водителей. Так, по информации МВД, в 2020 году 20% пьяных водителей, наказанных по данной статье УК РФ, были вновь пойманы пьяными за рулём.

В связи с этим, в МВД предложили ужесточить санкции указанной статьи 264.1 УК РФ. Так, если выяснится, что водитель ранее уже был осуждён по статье 264.1 УК РФ, и вновь сел за руль пьяным, то наказание для него МВД предлагает увеличить:

  • штраф — до 500 тыс. рублей;
  • исправительные работы — до 2 лет;
  • принудительные работы — до 3 лет;
  • лишение свободы — до 3 лет.

Госдума 25 мая 2021 года в первом чтении одобрила этот законопроект. До 31 мая 2021 года к документу принимаются замечания и предложения, после чего его рассмотрят во втором чтении. Ожидается, что поправки в случае утверждения могу вступить в силу уже в июне 2021 года.

Примут в конце 2021 года новый Административный кодекс в России

Работа над проектом нового КоАП начиналась со сбора предложений от субъектов РФ, и диалог с ними постоянно поддерживается через палату регионов

Проект этого важнейшего документа уже в третий раз выносится на общественное обсуждение. Почему?

Очередной вариант новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях будет обнародован для очередного общественного обсуждения в начале нового года. Об этом сообщил глава Минюста Константин Чуйченко, передал ТАСС 28 декабря.

Однако, как удалось выяснить «Парламентской газете», принятия документа стоит ждать не ранее конца 2021 года. Это означает, что кодекс, который правили чаще, чем любой другой закон РФ, будут рассматривать уже депутаты Госдумы нового созыва.

Третья попытка Минюста

Проект, который планируется вынести на публичное обсуждение, — третий по счёту. Предыдущие два получили, что называется, от ворот поворот. В данном случае парламентарии не стеснялись жёсткой критики.

В частности, глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников ещё в июле, после уже повторного опубликования проекта нового КоАП для общественного обсуждения, заявил, что «в таком виде текст поддерживать нельзя».

И признался — столь категорично он высказывается впервые.

Главная претензия к проекту нового кодекса — размытость и невнятность формулировок, что создаёт возможности для злоупотреблений.

По факту, как заявляли тогда парламентарии, кодексом больше защищались права тех, кто составляет протоколы об административных наказаниях, а не права граждан — во многом из-за того, что санкции прорабатывались руководством тех структур, которые и будут взимать штрафы. Такой подход вызвал в парламенте недоумение. Как и то, что многие предложения законодателей оказались в итоге не услышанными. Вместе со словами о гуманном отношении к гражданам, ссылками на заявления Президента России о необходимости заботиться о людях, размеры штрафов выросли (в Минюсте это объясняли намерением «профилактировать» нарушения). Причём по отдельным правонарушениям — в десятки раз!

В частности, ряд наказаний в отношении индивидуальных предпринимателей по сути приравняли их по этому «штрафному» показателю к юрлицам. Выросли санкции и за правонарушения, на которые бизнес давно указывал как на избыточные.

Как заявлял летом финансовый омбудсмен Борис Титов, это однозначно ухудшит инвестиционный климат в стране. Также в первых редакциях присутствовали пункты об ответственности за отказ от вакцинации, хотя первые лица государства многократно заявляли о добровольном согласии на прививку.

Недостаточно чётко были проработаны нормы о штрафах за утечку персональных данных и ряд других положений.

В правительстве России, в которое Минюст, согласно процедуре, подаёт проект закона на согласование перед его внесением в парламент, документ также вызвал много вопросов.

В итоге, новый глава Минюста Константин Чуйченко, который начинал в правительстве Мишустина с поста вице-премьера, начал действовать максимально интенсивно — согласовательные совещания у министра по новому КоАП проводились осенью еженедельно, а то и по два раза в неделю.

Итогом работы стал третий вариант нового административного кодекса.

Среди основных скорректированных, по сравнению с первыми двумя редакциями документа, позиций — размеры штрафов по всему спектру снижены (кроме нижней планки, которая осталась на уровне 500 рублей вместо 100 рублей), расширено количество составов, по которым вместо штрафов будет применяться на первый раз предупреждение, снижена административная нагрузка на бизнес (как пояснил сам Чуйченко, вместо карательно-фискального подхода здесь будет применяться риск-ориентированный подход — когда чем больше нарушаешь, тем больше наказывают). Кроме того, отказом от репрессивного уклона, как указали в Минюсте, является и то, что по многим составам штрафы уменьшатся вдвое, если уплачены не позднее определённого в КоАП срока.

Пандемия работу притормозила

Доработанный вариант, как заявил глава Минюста 28 декабря, может быть представлен на общественное обсуждение в начале 2021 года. Конкретных сроков министр не назвал — очевидно, что третий вход в одну и ту же «реку», особенно, если два предыдущих раза были неудачными, подразумевает осторожность в прогнозах.

При этом, говоря о причинах того, почему работа над новым КоАП не соответствовала изначальным ожиданиям (планировалось, что документ будет внесён в парламент до конца 2020 года), Константин Чуйченко отметил две вещи.

Во-первых, в России давно так предметно не занимались административным правом — в частности, благодаря этому принято реформаторское решение разделить кодекс на процессуальную и «материальную» часть.

Во-вторых, максимально эффективно сработал механизм общественных обсуждений — Правительство в лице Минюста показало готовность не просто прислушиваться к мнению общества, но и вести диалог с его институтами.

Есть и ещё несколько факторов, которые объективно привели к сдвигу сроков подготовки КоАП. Главный из них — пандемия, которая заставила парламентариев, чиновников, юристов, участвующих в разработке кодекса, заняться другими вопросами.

Первый замглавы конституционного комитета Совета Федерации Владимир Полетаев подчеркнул — 2020 год прошёл для парламентариев под знаком масштабных изменений законодательства, связанных с распространением коронавируса. Поэтому нормы административного законодательства нуждались в корректировке и своего рода «инвентаризации», пояснил сенатор.

Это повышало нагрузку и тормозило процесс — наряду с тем, что ряд ключевых участников работы над кодексом вынужденно выпадали из процесса, уходя на больничный или на карантин.

А один их участников межведомственной рабочей группы по подготовке нового КоАП, первый зампред Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин обратил внимание на тот факт, что профильный думский комитет (по госстроительству и законодательству во главе с Павлом Крашенинниковым) вместе с своими коллегами-сенаторами из конституционного комитета Андрея Клишаса выполнили за этот год беспрецедентный объём работы. Она была связана с поправками в Конституцию и законопроектами, разрабатываемых и вносимых в развитие положений обновлённого Основного закона.

«Мы всё это понимали и не форсировали подготовку новой редакции КоАП. Тем не менее на последнем в уходящем году заседании (рабочей группы по КоАП. — Прим. ред.

) мы получили положительную реакцию на финальную редакцию кодекса практически от всех участников — министерств и ведомств, научного сообщества, объединений малого и среднего предпринимательства», — сообщил Клишас «Парламентской газете».

Процессуальный КоАП подготовят к лету

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *