Изменение коап рф с 26 апреля 2022 года

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Вступают в силу новые поправки в КоАП и УК, которые предусматривают ответственность за фейки о работе госорганов РФ за рубежом. За это гражданам будут грозить те же наказания, что и за ложные сведения о действиях российских военных. Еще вводятся штрафы за дискредитацию работы госорганов. Кроме того, начнут действовать и новые поправки в КоАП, направленные на снижение административной нагрузки на бизнес. Они должны снизить общее число штрафов для юрлиц. Кроме того, в апреле изменятся правила начисления пособий для семей с детьми и беременных женщин.

С 5 апреля вступают в силу законы об уголовном и административном наказании за фейки о действиях российских госорганов за рубежом.

В этом сюжете

  • Закон написан отвратительно: юристы о наказаниях за фейки

Эти акты дополняют уже принятые ранее нормы об административной и уголовной ответственности за недостоверную информацию о российских вооруженных силах, которые начали действовать 4 марта.

Теперь наказывать будут не только за фейки о военных, но и за заведомо ложные сведения об «исполнении российскими государственными органами своих полномочий за пределами РФ».

К таким органам можно отнести, например, ФСБ, прокуратуру, Следственный комитет и МЧС.

Согласно новой редакции ст. 207.3 УК, за фейки о госорганах теперь можно будет получить штраф от 700 000 до 1,5 млн руб. либо заключение в колонии на срок до трех лет. Если распространение ложных сведений имеет общественно опасные последствия, то нарушителю может грозить до 15 лет за решеткой.

За публичные действия, «направленные на дискредитацию исполнения госорганами РФ своих полномочий за пределами России», ст. 20.3.3 КоАП предусматривает штраф:

  • для граждан — от 30 000 до 50 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 100 000 до 200 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 руб.

Если такие действия сопровождались призывами к проведению несанкционированных мероприятий или повлекли «тяжкие последствия», то размер штрафа вырастет:

  • для граждан — от 50 000 до 100 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 200 000 до 300 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 1 млн руб.

За повторное нарушение требований ст. 20.3.3 КоАП в течение одного года предусмотрена уголовная ответственность для граждан по ст. 280.3 УК. Она предусматривает наказание в виде штрафа от 100 000 до 300 000 руб. либо лишение свободы или принудительные работы до трех лет. Если дискредитация приведет к «тяжким последствиям», то нарушителю может грозить до 5 лет лишения свободы.

Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

  • 1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
  • влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
  • 2. Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
  • влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Комментарий к ст. 12.26 КоАП

1. Объектом административного правонарушения являются безопасность дорожного движения, установленные правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Под неисполнением требования следует понимать отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц милиции, предусмотренными п. 19 ст.

11 Закона РФ «О милиции», согласно которому указанные лица вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении. Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника милиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена подп. 2.3.2 Правил дорожного движения. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (зарегистрирован в Минюсте 21 июля 2003 г. N 4913).

2. Правонарушение классифицируется по данной статье, если у сотрудника милиции есть все основания предполагать состояние опьянения. В качестве наказания по данной статье установлено лишение права управления транспортным средством.

В статью 12.26 добавлена новая часть 2, вступающая в силу с 1 января 2008 г.

, согласно которой ответственность за «невыполнение водителем, не имеющем права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» будет установлена в виде административного ареста или штрафа для лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ арест не может быть применен.

3. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

4. Субъектом правонарушения является водитель, уклонившийся от освидетельствования в установленном порядке.

Судебная практика по статье 12.26 КоАП

Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.

2017 N 491-О

Как следует из представленных материалов, постановлением мирового судьи судебного участка N 278 Щелковского судебного района Московской области, оставленным без изменения решением Щелковского городского суда Московской области, заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (часть 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации).

Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 495-О

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Ю. Колесников оспаривает конституционность части 1 статьи 12.

26 КоАП Российской Федерации, устанавливающей административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 563-О

Как следует из представленных материалов, в связи с наличием у М.Ю.

Биятенко, управлявшего транспортным средством, признаков опьянения сотрудник полиции в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в присутствии двух понятых отстранил его от управления транспортным средством, предложил ему пройти освидетельствование на состояние опьянения на месте, а после полученного отказа — пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого заявитель также отказался. Постановлением мирового судьи, оставленным без изменения вышестоящими судами, заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортным средством на один год шесть месяцев. Суды, изучив представленные доказательства, в частности видеозаписи, на которых было зафиксировано совершение процессуальных действий в отношении М.Ю. Биятенко, отклонили его доводы о том, что ему не были надлежащим образом разъяснены его права, в том числе право пользоваться помощью защитника.

Постановление Верховного Суда РФ от 21.04.2017 N 44-АД17-5

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Муртазина А.В., действующего в интересах Никифорова А.В. на вступившие в законную силу определение и.о.

мирового судьи судебного участка N 1 Краснокамского судебного района Пермского края от 14 июля 2016 года, определение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 19 сентября 2016 года и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 28 ноября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Никифорова А.В. (далее — Никифоров А.В.),

Читайте также:  Декларация СМП по 44-ФЗ — образец заполнения 2021

Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 N 1021-О

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Ю. Куляпин оспаривает конституционность части 1 статьи 12.

26 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Постановление Верховного Суда РФ от 11.09.2017 N 23-АД17-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Эдельсултанова А.С.

на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 27 Урус-Мартановского района Чеченской Республики от 16 ноября 2015 года, определение судьи Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики от 28 сентября 2016 года и постановление исполняющего обязанности Председателя Верховного Суда Чеченской Республики от 30 января 2017 года, вынесенные в отношении Эдельсултанова А.С. (далее — Эдельсултанов А.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 16.01.2020 N 51-АД19-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Дерябина С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского района г. Барнаула Алтайского края от 18 июня 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г.

Барнаула Алтайского края от 18 июля 2019 года и постановление исполняющего обязанности председателя Алтайского краевого суда от 13 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Дерябина Сергея Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.

26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 16.01.2020 N 11-АД19-44

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Галимова Э.Р. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 14 по судебному району г.

Набережные Челны Республики Татарстан от 06 июня 2019 года, решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 12 августа 2019 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 11 октября 2019 года, вынесенные в отношении Галимова Эдуарда Рамиловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Поправки в КоАП снизят административную нагрузку на бизнес

Президент подписал закон о внесении изменений в КоАП. Теперь неподъемные штрафы станут посильными для предпринимателей. Некоторые и вовсе начнут заменять предупреждениями. А еще нельзя будет привлечь к ответственности за одно и то же административное правонарушение одновременно организацию и ее должностное лицо

26 марта 2022 г.

президент подписал закон о внесении поправок в КоАП РФ, который изменит процедуру привлечения субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности и уменьшит размеры административных штрафов.

Новый закон направлен на решение таких проблем, как назначение непосильных штрафов, вынесение предупреждений только в исключительных случаях, одновременное привлечение к ответственности организации и ее должностного лица.

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. В случае отсутствия в санкции статьи такого вида наказания суд при наличии оснований может заменить административный штраф предупреждением (ст. 3.4 КоАП РФ).

Как было. Штраф заменяли предупреждением крайне редко, поскольку это было правом суда, а не обязанностью. Чаще суды выносили предупреждение, чтобы избежать обжалования судебного акта, когда при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения.

Как будет. В ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ вместо «наказание в виде административного штрафа может быть заменено… на предупреждение» будет указано, что такое наказание «подлежит замене… на предупреждение».

То есть предупреждение станет единственно возможным наказанием в случаях, когда субъект малого или среднего предпринимательства привлекается к ответственности впервые и правонарушение не связано с причинением вреда или возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Предупреждение не может быть вынесено в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. На практике это может стать камнем преткновения, поскольку такую угрозу можно усмотреть при совершении практически любого административного правонарушения.

Как было. Обычно приходилось сильно постараться, чтобы добиться уменьшения размера административного штрафа. В последнее время это было возможно в том случае, если организация осуществляет деятельность в отрасли, попавшей в перечень пострадавших из-за распространения коронавируса.

Как будет. Закон дополнит КоАП РФ новой ст. 4.1.2. В ней будет указано, что малому и среднему бизнесу должны назначаться штрафы как индивидуальным предпринимателям. Если же конкретная статья КоАП РФ не предусматривает штраф для индивидуального предпринимателя, берется за основу тот, что назначается по этой статье юрлицу.

Только размер его для малого и среднего бизнеса будет не более ½ максимального и не менее ½ минимального размера штрафа, указанного в санкции статьи. Если в этой статье дается фиксированный размер штрафа, субъекту малого или среднего предпринимательства нужно будет уплатить только его половину.

Отметим, что механизм назначения штрафа будет вырабатываться правоприменительной практикой.

Как было. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Также привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Из этого правила не было исключений. Поэтому за одно и то же административное правонарушение к ответственности привлекали одновременно юрлицо и его должностное лицо. Нередко за признанием вины должностным лицом следовало привлечение к ответственности организации.

Как будет. Закон дополнит ст. 2.1 КоАП РФ ч. 4 и 5.

Это позволит юридическому лицу избежать ответственности в случае, если к административной ответственности привлекли его должностное лицо и если юрлицо приняло предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. В установленных случаях после привлечения к ответственности юрлица административная ответственность должностного лица будет исключена.

Пока трудно представить, как эти положения будут применяться на практике. Например, возникает вопрос о том, какие юрлицо должно представить доказательства, подтверждающие принятие им мер для соблюдения установленных правил и норм. Скорее всего, критерии будут вырабатываться правоприменительной практикой.

Отметим, что при внесении законопроекта в Госдуму данные положения распространялись только на малый, средний бизнес и социально ориентированные некоммерческие организации. А в Совет Федерации уже был направлен закон, который распространил эти положения на всех юридических лиц.

Как было. При совершении нескольких административных правонарушений наказание назначалось за каждое из них (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ).

Как будет. В ст. 4.4 КоАП РФ появится ч.

5 следующего содержания: если при проведении одного контрольного мероприятия выявлены несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, наказание назначается как за совершение одного правонарушения. Данное положение распространяется на всех субъектов предпринимательской деятельности.

Например, если в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства будет выявлено, что в компании несколько иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без законных на то оснований, то должно быть возбуждено только одно дело об административном правонарушении.

Изменения в ряд норм Кодекса об административных правонарушениях

На фоне пандемии и различных мер, предпринимаемых властями, вносятся изменения в ряд норм Кодекса об административных правонарушениях, которые существенно увеличивают административные санкции для юридических лиц.

1 апреля был опубликован Федеральный закон  2020 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В связи с тем, что закон предусматривает значительные изменения в части ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических норм, а также устанавливает ответственность за нарушение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, важно учитывать готовящиеся изменения в своей деятельности.

Читайте также:  Социальная ипотека для врачей и медицинских работников в 2020 году: льготы, особенности и условия получения жилья

Изменения вносятся в статью 6.3 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Помимо ранее установленных оснований, ответственность наступает в следующих случаях:

  • нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период карантина;
  • невыполнение в установленный срок выданного в указанные выше периоды законного предписания или требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Обращаем Ваше внимание, на отсутствие ясности в вопросе, что следует признавать угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Правильным видится предположение, что такое заболевание должно быть включено в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Правительством РФ[1].

Поскольку в указанный перечень помимо коронавирусной инфекции (2019-nCoV) включены такие заболевания как, например, чума, сибирская язва, холера, угроза распространения которых видится крайне незначительной, в связи с чем, вероятно, само по себе включение заболевания в такой перечень не является достаточным основанием для подтверждения наличия угрозы его распространения. Вопрос о наличии угрозы должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае.

Ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения для юридических лиц может наступать в двух формах:

  1. штраф от 200 000 до 500 000 рублей;
  2. административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Формы ответственности для индивидуальных предпринимателей установлены аналогичные, однако размер штрафа в данном случае может составить от 50 000 до 100 000 рублей.

В случае, если указанные выше деяния повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти деяния не содержат признаков преступления, ответственность как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей наступит в форме штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

КоАП РФ будет дополнен статьей 20.61, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Штраф за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации составит от 100 000 до 300 000 рублей для юридических лиц (от 30 000 до 50 000 рублей для индивидуальных предпринимателей).

Если в результате указанных действий был причинен вред здоровью или имуществу человека, то при отсутствии признаков преступления, ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может наступить в форме штрафа в размере 500 000 до 1 000 000 рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Дополнения вносятся в статью 13.15 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за злоупотребление свободой массовой информации.

Дополнения касаются ответственности за распространение так называемых «фейк-ньюс», которая уже и ранее была установлена в КоАП РФ (ч. 9 и 10 ст. 13.15). При этом вводимые изменения связаны, в первую очередь, с необходимостью более жесткого контроля за распространением информации об эпидемиологической обстановке и предполагают повышенный размер административных штрафов.

  • Так, за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств для юридических лиц установлен штраф до 1 000 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
  • Если же распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации повлекло смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и ряд иных значительных нарушений общественной безопасности, штраф на юридическое лицо может составить 5 000 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
  • КоАП РФ дополнен также основанием привлечения к ответственности за повторное совершение правонарушений, указанных выше.
  • Вносятся дополнения в статью 14.42 КоАП РФ в части ответственности за нарушение требований законодательства об установлении предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителем
  • Ранее предельные размеры надбавок были установлены только в отношении лекарств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

Однако в ст. 60 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» были внесены, вступившие в силу 26 марта 2020 г., изменения[2], в соответствии с которыми

  • в условиях чрезвычайной ситуации;
  • при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих;
  • а также в случае, если в течение тридцати календарных дней после принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении мониторинга розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, на территориях субъектов Российской Федерации выявлен рост розничных цен на указанные лекарственные препараты на тридцать процентов и более

Правительство Российской Федерации вправе установить предельные отпускные цены производителей на указанные лекарственные препараты, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты.

В соответствии с дополнением в статью 14.42 КоАП РФ устанавливаются штрафы за отпуск и реализацию лекарств по ценам, превышающим установленные Правительством РФ размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим ценам производителя.

Ответственность за такие нарушения составит:

  • в размере от 200 000 до 500 000 рублей — для должностных лиц;
  • в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года — для индивидуальных предпринимателей;
  • в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года — для юридических лиц.

Помощь консультантов

Юридическая компания Пепеляев Групп оказывает правовую поддержку по всем возникающим вопросам влияния мер, принимаемых для противодействия распространению коронавирусной инфекции, на Ваш бизнес, а также по любым иным правовым вопросам. Мы готовы в кратчайшие сроки представить практические рекомендации по конкретной ситуации.

[1] Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

[2] Федеральный закон от 26 марта 2020 г. N 67-ФЗ «О внесении изменений в статью 60 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и статью 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Autonews перечислил 6 важных изменений для водителей в РФ в апреле 2022 года

На фоне экономической ситуации, перемены как финансовом, так и регуляторном, плане неизбежны

«Водителей ждут сезонные события и масштабные изменения в ОСАГО», — Autonews.

Российские водители вынуждены отслеживать все изменения в законодательстве и правилах, чтобы случайно не оказаться в опасной ситуации. Как стало известно «Max-Cars», в апреле 2022 года можно выделить шесть основных изменений. Некоторые связаны с сезоном, другие – с экономической ситуацией в России.

Дальше речь пойдет об:

  • изменении расчета стоимости ОСАГО,
  • запрете дорогих машин из Японии,
  • новых справочниках на запчасти для ремонта по КАСКО и ОСАГО,
  • причинах для роста цен на ОСАГО,
  • рейдах ГИБДД по техосмотру,
  • смене резины на летнюю.

С 1 апреля в России начинают действовать новые коэффициенты «бонус-малус». Теперь страховые компании могут устанавливать его в большем коридоре. Например, минимальный коэффициент раньше был 0,5.

Теперь он может быть 0,46. То есть, аккуратные водители смогут платить меньше. Максимальный тоже изменился. Если раньше это было 2,45, то теперь 3,92.

Ожидается, что цена полиса может снизиться на 8% для безаварийного водителя.

Несмотря на КБМ, полисы ОСАГО могут подорожать из-за роста цен на запчасти. Пока базовую ставку менять не планируют, хотя это не исключается. Базовая ставка для легковой машины сегодня в коридоре от 2224 до 5980 рублей. Вероятно, пока страховые компании могут использовать максимально допустимую ставку. Хотя компаниям уже разрешили менять тарифы когда им угодно.

Что касается справочников по запчастям, которые используются для ремонта, то в них еще не учли последнее резкое подорожание. В апреле документ должен быть доработан. Но пока РСА советует водителям выбирать ремонт, а не деньги. Иначе есть риск получить сумму, которой не хватит на ремонт.

В апреле ГИБДД планирует проводить рейды «Технический осмотр». В рамках этих рейдов будет проверяться не только наличие пройденного техосмотра, если это было нужно для конкретной машины, но и состояние автомобиля.

Читайте также:  Перенос отпуска: как оформить, причины, образец заявления, правила процедуры, документы

Если визуально будут замечены неисправности, с которыми запрещено ездить, у водителя потребуют устранить неисправность и пройти ТО. Если этого не сделать, можно получить штраф 2 тысячи рублей.

Как и за отсутствие ТО, когда водитель должен был его пройти.

Среди экономических изменений вероятное исчезновение машин из Японии дороже 49,2 тысячи долларов. Речь не только об Infiniti и Lexus, но и о Toyota Land Cruiser. Могут исчезнуть мотоциклы дороже 4,9 тысячи долларов. Решение о запрете на экспорт было принято властями Японии.

Ну и не забываем, что на улице скоро потеплеет. Нужно менять резину с зимней на летнюю. Делать это стоит, когда среднесуточная температура будет 5-7 градусов Цельсия. Не максимальная, а среднесуточная. Чтобы ночью не было больше морозов.

За что нас будут штрафовать в 2022 году (с ми юриста)

Наказывать будут чаще и жестче. Но есть опасение, что увеличение штрафов и введение новых составов нарушений реальную ситуацию на дорогах не изменят.

Материалы по теме

Термин «опасное вождение» был введен в ПДД еще в 2016 году. Но назначить ответственность за него — штраф 3000 рублей (по другим сведениям 5000 рублей) — планируют только сейчас.

За какие именно «опасные маневры» будут штрафовать, подробно описано в правилах: «опасное вождение, заключающееся в неоднократном совершении или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево и направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствования обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Материалы по теме

Комментарий эксперта

Сергей Смирнов, автоюрист

Сергей Смирнов, автоюрист

«Трактовка „опасное вождение“ подлежит серьезной правке. Туда внесли все, что только можно. По большому счету, под это нарушение можно подвести любого водителя. Как это будет применяться на практике непонятно».

Трижды не пропустил пешехода — сдай права!

Наказанием за систематическое нарушение ПДД (3 грубых нарушения Правил в год) станет лишение прав на срок от года до полутора лет или штраф 10–30 тысяч рублей.

Грубыми нарушениями считаются: выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора, непредоставление преимущества пешеходам, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также разворот, поворот налево или движение задним ходом там, где это запрещено, и т.п.

Сергей Смирнов, автоюрист:

«Предложение лишать прав за систематическое нарушение Правил вызывает много вопросов. Почему в качестве грубых нарушений был выбран именно этот список? Получается, что остальные нарушения не могут повлечь серьезных последствий? Весьма спорная позиция».

Материалы по теме

Кроме того, в список новых нарушений внесены:

  • парковка на газоне (влечет предупреждение или штраф 1000–3000 рублей);
  • сброс мусора в неположенном месте (штраф 2000–3000 рублей).
  • управление спецтранспортом (мотоблоком, снегоходом, болотоходом) на дороге общего пользования (штраф от 1000 до 2000 рублей);
  • управление машиной после временного ограничения прав (штраф от 1000 до 3000 рублей).

Штраф «за среднюю скорость»

В новой редакции КоАП РФ могут прописать понятие «средняя скорость» и «контролируемый участок», которых нет в действующей редакции. И если раньше водители имели право обжаловать такой штраф, ссылаясь на то, что не было установлено конкретное место и время совершения правонарушения (а это является обязательной информацией, см. пункт 26 постановления № 20 Пленума Верховного суда от 25 июня 2019 года), то сейчас эту лазейку могут прикрыть.

Комментарий эксперта

Сергей Смирнов, автоюрист:

«Скорее всего, и в ПДД, и в новом КоАП это определение и наказание будут прописаны. Что заставит водителей быть более внимательными на дорогах и следить за скоростью. Правда, при нештрафуемом пороге +19 км/ч это тоже вызывает много вопросов. Получается, что при максимально допустимой скорости (например, 60 км/ч) водители все равно могут безнаказанно ехать со скоростью 80 км/ч».

Второй раз предупреждать не будут

Законодатели предлагают серьезно ужесточить наказание за повторные нарушения.

  • в 10 раз вырастет штраф за повторное вождение машины с нечитаемыми номерами. За это нарушение планируют штрафовать на 5000 рублей и лишать прав на 3 месяца (сейчас штраф составляет 500 рублей).
  • за повторное вождение с незаконной тонировкой планируют штрафовать на 3000 рублей (сейчас — 500 рублей);
  • за неоднократный отказ от требования остановить машину и попытку скрыться от инспектора (если это создало угрозу здоровью и жизни граждан) оштрафуют на 40 тысяч рублей или лишат прав на 3 года (сейчас за это штрафуют всего на 500–800 рублей).
  • за повторную езду без прав водителю будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов. Если не имеющий права управления водитель попадется в первый раз, его оштрафуют, как и сейчас, на 5–15 тысяч рублей.

Ребенок как отягчающее обстоятельство

Особое внимание предполагается уделять безопасности несовершеннолетних пассажиров. Так, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии предполагается то же наказание, что и сейчас: штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на 1,5–2 года. Но если при этом в машине окажется пассажир младше 16 лет, водителя оштрафуют уже на 50 тысяч рублей и лишат прав на 2–3 года.

Комментарий эксперта

  • Сергей Смирнов, автоюрист:
  • «Если уж бороться с нетрезвыми водителями, то более серьезное наказание нужно вводить без каких-либо дополнительных условий».
  • За перевозку ребенка без соответствующего его возрасту детского удерживающего устройства (автокресла, бустера, автолюльки) оштрафуют на сумму от 3 до 5 тысяч рублей (сейчас штраф составляет 3000 рублей).

Взялись за тихоходов

  • за слишком медленное движение или остановку на автомагистрали штраф составит 3000 рублей (сейчас — 1000 рублей);
  • с 1000 до 3000 рублей вырастет штраф за стоянку автомобилей вне отведенных «карманов» на автомагистралях и дорогах.

Арестов не будет

Из нового КоАП может исчезнуть такая мера наказания, как административный арест. Так, сейчас управление автомобилем водителем, лишенным прав, «влечет штраф в размере 30 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов» (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ). Если примут новый Кодекс, административный арест за это нарушение применяться не будет, срок обязательных работ сократится до 60 часов, а штраф останется прежним — 30 тысяч рублей.

В то же время рассматривается возможность лишать водителей прав до решения суда за грубые нарушения ПДД.

Комментарий эксперта

Сергей Смирнов, автоюрист:

«Решение отказаться от такого вида наказания вполне ожидаемо. Слишком велика финансовая нагрузка по содержанию подобных мест отбывания наказания. Властям проще оштрафовать водителя и получить в бюджет деньги. Или же заставить отработать провинившегося водителя».

ПДД: что нового?

Министерство транспорта подготовило 19-страничный проект поправок к ПДД.

Появится новая категория транспортных средств — СИМ (средства индивидуальной мобильности). К ним отнесут электросамокаты, моноколеса, сегвеи и другие «электрические» средства передвижения, которые рассчитаны на одного ездока. По сути, эти участники движения будут приравнены к велосипедистам.

В новых Правилах могут появиться и новшества, непосредственно касающиеся автомобилистов:

  • будет запрещена остановка и стоянка на островках безопасности;
  • могут разрешить использование электронных СТС и водительских прав;
  • возможно, будет введено несколько новых дорожных знаков — запрещающих движение СИМам и указывающих место зарядки электромобилей.

Что будет с техосмотром?

Депутаты подготовили законопроект, который отменяет техосмотр личного легкового транспорта (на момент написания статьи он принят Госдумой в первом чтении). Законопроект предполагает, что личные автомобили и мотоциклы обязаны проходить техосмотр только в двух случаях:

1) При отчуждении (продаже, дарении и т.п.) транспортного средства. Ведь для смены владельца нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают;

2) Если автомобиль старше 4 лет.

Но страховые компании не планируют исключать из практики применение так называемых регрессных требований к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля.

Значит, есть вероятность, что у виновника ДТП, не имеющего диагностической карты (то есть документа доказывающего, что машина была исправна на момент происшествия) могут возникнуть проблемы со страховой компанией.

ТАСС и «За рулем»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *