Изменение Бюджетного кодекса РФ с 22 апреля 2022 года

Российским бюджетникам поднимут зарплаты в 2022 году, путем изменения функциональных стратегий, совершенствовав систему оплаты труда, а также индексируют их.

Введение ряда законов в прошлых периодах и в текущем, должны самым лучшим образом сказаться на доходах государственных и муниципальных служащих и выровнять их по стране. Какие условия станут бустером, а какие замедлят процесс – обо всем в последних новостях.

Сколько бюджетников в России?

Изменение Бюджетного кодекса РФ с 22 апреля 2022 года

Статистические данные утверждают, что в России бюджетные сотрудники занимают 42% от доли рынка труда, в цифрах где-то 60 млн чел. Число российских госслужащих почти стабильно: есть сокращения в некоторых сферах, но в основном из-за реорганизации госструктур.

Кроме того, в ведущих областях наблюдается рост – к примеру, за последние 10 лет число работников госсектора увеличилось на 2%. Для госбюджета нагрузка по выплате зарплат превысила 4%. Как правило, на рост доходов повлияла инфляция, доля трудового оклада и премиальности. Следует отметить, что чем беднее экономика в регионе, тем выше привязанность к госсектору и федеральному бюджету.

Прожиточный минимум в России в 2022 году

Когда повысят зарплату бюджетникам?

Изменение Бюджетного кодекса РФ с 22 апреля 2022 года

Прошлогодний Указ Президента РФ готов к исполнению для реализации следующего этапа. Как известно, по государственному регламенту установлено несколько дат, когда положено пересматривать оклады бюджетным работникам, в том числе правоохранительным, социальным службам. Это либо начало года 1 января, либо даты, привязанные к кварталам – 01 апреля, 01 июня, 01 октября.

С 01 октября 2021 года уже были увеличены зарплаты бюджетников, в частности правоохранительных, таможенных и силовых органов, а также некоторых групп социальных работников и сотрудников реабилитационных центров, на 3,7%. Следующее увеличение планируется в октябре уже текущего года.

В новом периоде, а конкретнее с 01 января 2022 года, изменены доходы врачей, медицинского персонала, учителей, преподавателей Вузов, научного состава и трудящихся в сфере культуры. Такой сроковый распорядок для этих групп установлен еще в мае 2012 года. В соответствии с распоряжением, подписанным Мишустиным М.В., из резервов госбюджета для этих целей выделено 12 млрд 200 млн руб.

Индексация зарплаты бюджетникам

Изменение Бюджетного кодекса РФ с 22 апреля 2022 года

Напомним, что «потребительский спрос» означает совокупность желаний и возможностей граждан приобретать жизнеобеспечивающие товары. Данный показатель приводит к прогрессии такой величины, как «индексация». Если добавить еще термин «зарплаты бюджетников», то все вместе характеризует крепкую цепь взаимосвязанных событий.

Принятые законы по повышению окладов учитывают такое сплетение и основываются на подведенных годовых итогах и прогнозах. Чем выше потребительский спрос в ценовом измерении, тем выше индексация и соответственно больше заработная плата.

В текущем году полагаясь на проиндексированный минимальный ЗП на 8,6%, можно говорить о подъеме доходов отчасти на данную цифру. Размер вычислен с учетом прогнозируемой инфляции, которая бьет свои рекорды и зафиксирована в 2021 году на отметке 8,5%. Это всего лишь один из методов, влияющих на справедливое изменение величин трудовых окладов.

Согласно обращению Президента РФ, частным компаниям следует тоже, ежегодно, выравнивать доходы граждан, на уровень инфляции. В настоящем периоде повышение окладов должно составить в среднем на восемь процентов.

Но есть тут поправка от представителей ведущих компаний, которые отслеживают ситуацию на рынке, а в частности подмечают рост цен и потребительский спрос в течение года, и по сути моментально на это реагируют.

Другими словами, хорошие работодатели неоднократно повышают своим сотрудникам ЗП в течение отчетного периода. Хотелось бы увидеть такое же отношение со стороны остальных работодателей и госкомпаний.

  Прожиточный минимум в 2022 году

Новая система оплаты труда бюджетников

Территория России поделена на регионы и это провоцирует различия в методах трудовой оплаты, отраслевых процентах, районных коэффициентах, прибавках, прожиточной величине. В доминантных (в экономическом и социальном плане) областях заработок госслужащих значительно выше, чем в слабых регионах.

  • В итоге сегодня это привело к миграции специалистов в более благоприятные субъекты РФ и образовало дефицит кадров в бедных населенных пунктах.
  • Данную проблему было принято срочно решать, и поэтому в соответствии с Постановлением Правительства РФ запланировано изменить систему трудового поощрения в бюджетной сфере.
  • Итак, в 2022 году вопрос взят на государственный контроль и принимаются такие меры, как:
  1. Поднятие заработных плат бюджетникам с подведением показателей к региональным среднемесячным значениям. Это же касается внутрирегионального выравнивания доходов, например, сельским врачам/учителям в Красноярском крае должны устанавливать базовый оклад на одном уровне с городскими специалистами.
  2. Установление федерального МРОТ и его применение в виде минимальной ставки для исчисления зарплат во всех регионах. При этом отсутствует право устанавливать его в меньшую сторону. Если раньше в субъектах самостоятельно принималось решение главами регионов и местным расчетным комитетом, то теперь цифра, озвученная уполномоченным федеральным органом, является закономерностью.
  3. Начисляется оклад в размере не менее 50% от полной суммы дохода федерального или муниципального работника. Приравнивается к шкале трудового рынка, с учетом данных, собранных по финансовым и статистическим отчетам государственных/частных компаний.
  4. Тарифная сетка расширяется и внедряется 18 разрядов компетенции, путем справедливой оценки профессионализма, степени ответственности, стажа, научного звания, дополнительных навыков.
  5. Больше внимания будет уделено оплате за сверхурочные часы, работу в праздники и выходные.
  6. В рамках половины оклада будет выделяться сумма для покрытия оздоровительных программ и 30% в виде матпомощи.
  7. За работу в селах и отдаленных уголках страны, при вредных условиях, также за особые заслуги прибавят к основному заработку премии, назначат доплаты и надбавки.
  8. В том числе вводится пункт о поощрении самых добросовестных и ответственных сотрудников.
  9. Ограничат руководителей в распределении бюджета и определении окладов для рядовых специалистов.

Все эти способы по увеличению доходов госслужащих должны уравнять статистику в регионах и повысить уровень жизни специалистов. Далее, поднять уровень престижности трудоустройства в государственные компании. Препятствовать «утечки мозгов» за пределы России, в частности оттока педагогов, медиков, научных работников и исследователей.

Каким бюджетникам повысят зарплату?

Свежие новости о приросте к реальным доходам в текущем периоде порадовали специалистов госсектора. Ко всему прочему обновленная/новая система оплаты труда коснулась работников следующих должностей:

  • медперсонала (врачей, старших и младших специалистов);
  • сотрудников образовательной деятельности (педагогов, учителей, воспитателей);
  • бюджетников культуры (артистов, режиссеров-постановщиков, актеров, деятелей искусства и т.д.)

Начнем с того, что с декабря 2021 года введен пилотный проект по применению новых правил начисления ЗП в 7 регионах. В этом числе – Белгородская, Омская, Тамбовская, Курганская, Оренбургская Республика, области и город Севастополь. (Постановления № 847 и № 1620 от 2021 года).

Также планируется в 2022 году эксперимент с педагогическими работниками госучреждений в Сахалинской, Белгородской, Кировской, Ярославской, Нижегородской областей и Республики Мордовия.

Целями введения пилотных проектов:

  1. Ожидается подведение должностных окладов к одному уровню, задача ставится снизить межрегиональные различия, приблизиться к доходам федеральных бюджетников.
  2. Руководители структур должны выставить предложения по совершенствованию зарплатной системы в своей области/крае.
  3. Разработка общих требований к начислению размеров ставок, компенсационных и стимулирующих (добавок, надбавок, премий).
  4. Должно быть исключено многообразие моделей по начислению и оплате ЗП бюджетникам (в частности педагогов и медицинских работников).

С 2021 – 2023 гг. должны быть выполнены: анализ применяемых систем, междурегиональное сравнение, справедливая оценка размеров окладов, устранение влияния руководителей и разработка новых моделей расчетов в регионах, принимающих участие в пилотных проектах.

Заработная плата работников бюджетной сферы по профессиям до и после повышения

Изменение Бюджетного кодекса РФ с 22 апреля 2022 года

Индексация зарплаты должна была состояться в январе 2022 года и федеральные бюджетники должны были получить ЗП на 8,4 – 8,6% больше. Муниципальные и региональные структуры предположительно повысят на этот же процент, так как должны выполнять общеустановленные условия согласно статьи 134 Трудового Кодекса.

Предлагаем сравнить заработную плату медперсонала, образовательного состава и социальной сферы между некоторыми регионами. Ведущие критерии – «до повышения» и «после повышения» в 2022 году с февраля. Смотрите актуальные данные в таблице:

Профессия Москва Московская область Санкт-Петербург Республика Татарстан Алтайский край Красноярский край Краснодарский край Забайкальский край Ставропольский край Приморский край Республика Коми ХМАО
до после до после до после до после до после до после до после до после до после до после до после до после
Врач 70 035 76 625 54 141 58 797 57 001 61 903 41 652 45 572 39 000 42 354 49 894 54 589 47 000 50 547 47 284 51 734 32 994 35 798 55 092 59 829 46 707 50 677 53 689 58 273
Медсестра 44 024 47 810 40 905 44 423 38 720 42 050 30 513 33 137 25 534 27 730 30 828 33 479 26 658 28 951 31 675 34 399 22 275 24 191 33 611 36 502 33 401 36 273 36 489 39 627
Учитель 30 783 33 430 31 552 34 265 33 592 36 481 28 011 30 420 23 905 25 961 31 441 34 145 26 969 29 288 28 275 30 707 25 204 27 372 29 797 32 360 30 419 33 035 34 042 36 970
Преподаватель в Вузе 55 827 60 628 52 793 57 333 31 978 34 728 32 164 34 930 22 500 24 435 31 480 34 187 29 050 31 548 26 667 28 960 27 110 29 441 25 000 27 150 31 672 34 396 37 500 40 725
Воспитатель 41 630 45 210 37 264 40 469 35 359 38 400 22 919 24 890 23 363 25 372 27 647 30 025 25 475 27 666 27 523 29 890 22 416 24 344 30 752 33 397 29 782 32 343 36 698 39 854
Научный сотрудник 39 078 42 439 35 063 38 078 35 146 38 169 24 852 26 989 17 753 19 280 31 072 33 744 31 084 33 757 23 697 25 735 26 938 29 255 23 801 25 848 21 827 23 704 37 460 40 682
Работник в сфере культуры 43 581 47 329 40 758 44 263 39 339 42 722 29 045 31 543 26 551 28 834 29 594 32 139 28 895 31 380 32 335 35 116 24 275 26 363 36 227 39 343 32 751 35 568 34 705 37 690
Читайте также:  С 1.09.2018 г. стипендии должны увеличиться на 4% 

Вышеперечисленные сведения показаны в среднем по субъектам и обобщены по группам профессий. Сегодня в государственных учреждениях величина окладов в среднем составляет от 22 тыс. до 76 тыс. рублей, без учета премиальных начислений.

Будет ли 13я зарплата бюджетникам в 2022 году?

Изменение Бюджетного кодекса РФ с 22 апреля 2022 года

Стимулирование сотрудников всегда было и будет, и как раз один из путей этого действия – это начисление 13й выплаты. По стандарту условия ее получения прописаны в регламентирующих документах организации, в том числе в должностном контракте сотрудников.

Законы РФ не обязывают конкретно привязываться к этому термину и способу начисления по премированию. Стимулирующие выплаты могут быть квартальными, полугодовыми и годовыми. В частных компаниях, часто в конце года могут добавить к ЗП за декабрь, еще от 1-3 окладов. Бюджетниками все же ближе тринадцатая зарплата, еще с советских времен.

Сохраняются ли условия поощрения в 2022 году? На этот вопрос можно ответить так: Во многих бюджетных структурах работникам прибавят в декабре еще и 13ю. Чаще всего такая схема практикуется в силовых структурах, правоохранительных органах, в банковской и социальной сферах. При этом многое зависит от регионов и от результативности трудового периода.

Поскольку сегодня действуют эксперименту по созданию и введению обновленной системы поощрения труда, тогда стоит ждать дополнительных новшеств в конце текущего года.

Минимальная зарплата бюджетников в 2022 году

С начало нового периода россиян всегда ждут новости по увеличению минимального размера заработной платы и прожиточного минимума. От этих показателей зависят дальнейшие расчеты по ЗП и социальным пособиям.

По Указу Президента РФ Путина В.В. индексация была проведена на опережение величины инфляции, таким образом, минимальный размер ЗП в текущем периоде составил 13 тыс. 890 руб., ПМ для трудоспособного населения – 13 тыс.

 793 руб.

Получается, что бюджетникам минимально обязаны оплатить не ниже МРОТ, в то же время данная величина едина для всех регионов. На практике же, минимальные оклады начисляют в небольших населенных пунктах и рядовым специалистам без опыта работы.

https://www.youtube.com/watch?v=FOw3Dfv_ChM

Обычно бухгалтера прибавят к МРОТ оплату за совмещение должности, за сверхурочное время или выходы в праздники/выходные, компенсации, премии, в том числе районный коэффициент. К примеру, в Ростовской области минимальная ЗП в пределах 16 668 руб., Башкортостане – 15 973,5 руб., Иркутской области и в Иваново – 13 890 руб.

В гд внесен проект федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов

Изменение Бюджетного кодекса РФ с 22 апреля 2022 года Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров

Правительство РФ 30 сентября внесло в Государственную Думу проект федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов. 

Вместе с ним внесен пакет бюджетообразующих законопроектов.

«Бюджет
внесен», — сказал Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

«Сразу
обозначу, что собой представляют материалы, которые получила Государственная
Дума.

Это, собственно, проект закона о бюджете, а также те документы и материалы, которые определяет Бюджетный кодекс — определяет не только их
название, но и содержание и оформление.

Проверить, насколько эти документы соответствуют
Бюджетному кодексу, предстоит Комитету по бюджету и налогам, который соберется
сегодня в 16:30», — сообщил парламентарий.

Объем
текста законопроекта с приложениями, уточнил Андрей Макаров, составляет 4645 страниц. Общий
объем бюджетного пакета 6915 страниц.

«На рассмотрение проекта бюджета Бюджетным кодексом определено 60 дней. В течение
60 дней Государственная Дума должна федеральный бюджет рассмотреть», —
подчеркнул Андрей Макаров.

Федеральный
бюджет – ориентир для региональных бюджетов, указал он.

  • «В бюджете заложены все необходимые средства, которые касаются Послания Президента,
    в первую очередь, мы говорим о Послании 2020 года», — также отметил Андрей
    Макаров.
  • Новый формат взаимоотношений государства и граждан
  • «Важнейшим вопросам, связанным
    с бюджетом является то, что по существу Правительство предлагает перейти на новый формат взаимоотношения государства и граждан при оказании социальной
    поддержки, социальной помощи, (и предоставлении) тех социальных выплат, на которые граждане имеют право», —
    отметил парламентарий.
  • По его словам, теперь людям
    не надо будет «собирать справки, ходить по кабинетам, чтобы доказать свое право
    на получение такой поддержки». 

«Государство будет выполнять эту работу само. И эти механизмы также предстоит рассмотреть Государственной Думе в ходе работы
над проектом бюджета», — сказал Андрей Макаров.

Проект бюджета вносится в Государственную Думу каждый год до 1 октября. Одновременно с этим он направляется Президенту РФ.

После внесения в Государственную Думу проект бюджета в течение трех дней направляется в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, Совет Федерации и в Счетную палату для подготовки заключения.

О том, как принимается федеральный бюджет, читайте в нашем материале

Налоги и господдержка во время санкций 2022 | «Правовест Аудит»

5 марта состоялся вебинар «Правовест Аудит» на злободневную тему. Разбирались как бизнесу адаптироваться к неопределенности и удержаться на плаву в кризис. Предлагаем вашему вниманию конспект выступления на тему «Налоговый контроль и поддержка государства в сложившейся ситуации». Налоги. Контроль. Договоры.

Валюта — главное на сегодня!

Даже в текущей непростой ситуации налоги и иные требования законодательства никуда не денутся.

За ошибки, умышленную неуплату налогов придется отвечать, причем не только компании в виде налоговых доначислений, пени и штрафов, но и не исключено, что собственнику, руководителю, бухгалтеру компании в рамках уголовной, субсидиарной ответственности.

Забывать о возможных налоговых рисках, не стоит ни при каких обстоятельствах, т.к. «налоговые ошибки» слишком дороги.

Данный вывод подтверждает своими цифрами официальная статистика ФНС по налоговому контролю.

Причем мораторий на выездные проверки 2020 года особо не повлиял на «средний чек» проверки, а в столице он даже подрос (33 млн руб. в 2019 и 38 млн руб. в 2020 году). Мораторий на выездные проверки не запрещал «камералить» декларации, требовать представления документов, собирать и анализировать документы и информацию в рамках «предпроверочного анализа».

В 2021 году отмечено повышение эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения.

По информации с расширенного заседания коллегий ФНС, Следственного комитета и МВД России от 3.12.2021 года:

  • каждая 2-ая выездная проверка проводится с участием сотрудников МВД, что позволяет передавать в следственные органы материалы о налоговых правонарушениях с более качественной доказательственной базой;
  • качество проработки поступающих из налоговых органов и ОВД материалов позволяет начать уголовное преследование в более чем в половине случаев.

Ежегодно производство завершается по более половине возбужденных уголовных дел, из которых более трети направляется в суд для рассмотрения по существу.

В части субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, цифры тоже впечатляют (по данным Федресурса):

2017 2018 2019 2020 2021 Подано заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности

Акты о привлечении

Соотношение

Размер ответственности, млрд руб.

Количество привлеченных лиц

3 652 5 107 6 103 6 635 6835
821 1 960 2 500 2 594 3 147
22% 38% 41% 39% 46%
103,2 330,3 440,5 395,3 513,4
969 2 592 3 401 3 191 4 792
Читайте также:  Доверенность от ИП на представление интересов — образец 2022

Кстати, в 2021 году ФНС заняла 2 место среди инициаторов банкротства организаций, выступив заявителем в 18,8% дел (в 2020 — 13%).

Среди регионов в 2021 году лидировали по числу компаний-банкротов: Москва (2129 шт., +5,9% к 2020), Санкт-Петербург (801 шт. +9,9%), Московская область (793 шт. +12,3%).

Использование «налоговых схем» чревато для руководителя компании уголовной и субсидиарной ответственностью.

Например, из-за фиктивных сделок с рядом контрагентов компания после выездной проверки получила «чек» к доплате в бюджет 852 млн руб. Суды поддержали инспекцию, «закрепив» немалый долг за компанией.

Но это еще не все, руководителя привлекли к уголовной ответственности за неуплату налогов (ч. 2 ст. 199 УК РФ) — 2 года лишения свободы условно.

Инспекция обратилась в суд с иском к руководителю о возмещении имущественного ущерба, причиненного преступлением в общей сумме 852 млн руб. (Определение ВС РФ от 21.09.2021 года № 18-КГ21-71-К4).

Больше кейсов по субсидиарной ответственности и не только>>>

Кроме того, собственник бизнеса может после выездной проверки взыскать с руководителя убытки (налоговые доначисления), даже если он сам был в этом «замешан». Например, учредитель взыскал с руководителя компании 43,8 млн руб. убытков (налоговых доначислений) из-за мнимых сделок (Постановление АС ЗСО от 20.08.2021 года по делу № А70-13656/2019).

Сейчас часто спрашивают о законных основаниях для неуплаты налогов в срок. Поскольку пока официально не предоставлено право «не платить налоги» вовремя, хочется напомнить о предоставлении ФНС (УФНС) отсрочки или рассрочки по уплате налогов при обстоятельствах непреодолимой силы.

Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога (а также сбора, страховых взносов, пеней, штрафов) из-за недостаточности у заинтересованного лица денежных средств в связи с причинением ему ущерба в результате обстоятельств непреодолимой силы (пп. 1 п. 2 ст. 64 НК РФ).

По данному основанию отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется организации — на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов (п. 2.1 ст. 64 НК РФ).

Как правило, отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется без начисления % на сумму задолженности (п. 4 ст. 64 НК РФ).

При обращении в налоговый орган за предоставлением отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо представляет банковскую гарантию, поручительство либо залог в соответствии со ст.ст. 73, 74, 74.1 НК РФ (п.п. 12, 20 Порядка, утв. Приказом ФНС от 16.12. 2016 № ММВ-7-8/683@, п. 5 ст. 61 НК РФ, письмо ФНС от 22.07.2020 N СД-18-3/1218@).

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (либо об отказе в ее предоставлении) принимается уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней после получения заявления налогоплательщика (п. 6 ст. 6.1, ст. 63, п. 6 ст. 64 НК РФ).

Правительство РФ наделяется дополнительными полномочиями (законопроект № 80713-8, на момент подготовки данного материала уже принят Федеральный закон от 09.03.2022 года № 52-ФЗ):

  • по продлению сроков уплаты налогов, страховых взносов, авансовых платежей;
  • по приостановлению, отмене или переносу налоговых проверок;
  • по продлению сроков предоставления налоговых деклараций, бухотчености и иных сведений.

Субъекты РФ смогут продлевать сроки уплаты региональных и местных налогов. Напомним, что аналогичный порядок работал и в 2020 году

Ждем от Правительства мер поддержки в виде моратория на выездной контроль, продления сроков уплаты налогов, взносов, предоставлению деклараций и пр.

Кстати, для российских автопроизводителей уже предусмотрена отсрочка уплаты утилизационного сбора (Постановление Правительства от 04.03.2022 года № 287):

  • срок уплаты утилизационного сбора за I–III кварталы 2022 года для отечественных автопроизводителей перенесён на декабрь;
  • предприятия отрасли, оказавшиеся под санкциями, могут уплатить сбор за IV квартал 2021 года — в декабре 2022 года.

Обращаем внимание, что перенос сроков предусмотрен для предприятий, где трудится не менее 5 тысяч человек, и их дочерних компаний. Подобная мера поддержки уже применялась ранее в период эпидемических ограничений.

Также следует отметить, что на данный момент рассматриваются следующие меры налоговой поддержки бизнеса (законопроект № 84984-8 «О внесении изменений в п. 4 ст. 75 части 1 и часть 2 НК РФ):

  • отказ от применения в 2022 и 2023 годах в отношении компаний норм о повышенном размере пени с 31 дня просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере 1/150 ставки рефинансирования;
  • в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения установить «нулевую» ставку по НДС сроком на 5 лет;
  • установить нулевую ставку НДС в отношении услуг по предоставлению объекта туристской индустрии (введенного в эксплуатацию после 01.01.2022 г.) в аренду, управление, на ином праве. Ставка будет применяться в течение 20 последовательных налоговых периодов с момента ввода в эксплуатацию таких объектов;
  • освободить от НДФЛ следующие доходы физических лиц:
    • в виде материальной выгоды, полученные в 2022 и 2023 годах от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами;
    • в виде процентов, полученные в 2021 и 2022 годах по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
    • в виде ценных бумаг (долей участия в уставном капитале) российских организаций и государственных ценных бумаг, полученных в 2022 году от иностранной организации, при выполнении установленных условий;
  • в 2022 — 2024 годах курсовую разницу, начисленную по требованиям (обязательствам), выраженным в иностранной валюте, учитывать при расчете налоговой базы по мере погашения соответствующей задолженности с целью исключения влияния на налоговые обязательства по налогу на прибыль расчетных величин, зависящих от изменения курса рубля к иностранным валютам;
  • предоставить право плательщикам налога на прибыль организаций перейти в течение 2022 года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли;
  • на 2022 — 2024 годы для организаций отрасли информационных технологий установить ставку налога на прибыль организаций в размере 0 процентов;
  • по транспортному налогу применять с 2022 года повышающий коэффициент только для транспортных средств, стоимостью свыше 10 млн руб.;
  • по налогу на имущество организаций — в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, в 2023 году для расчета налоговой базы применять кадастровую стоимость по состоянию на 01.01.2022 года.

В УПК РФ внесены изменения, согласно которым поменялся порядок возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях и преступлениях, связанных с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (законопроект № 80928-8, на момент подготовки данного материала — Федеральный закон от 09.03.2021 года № 51-ФЗ).

Согласно обновленной статье 140 УПК РФ поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных ст. 198 — 199.2 УК РФ служат только материалы, направленные налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Нововведения в ст. 144 УПК РФ закрепляют порядок взаимодействия органов дознания и предварительного следствия, территориальных органов соцстраха при решении вопросов о возбуждении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 199.3 и 199.4 УК РФ.

Хочется отметить, что порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям только на основании материалов налогового органа не нов, он был и ранее (2011-2014 года). Будем надеяться, что возвращение старого порядка пойдет только на пользу бизнесу. По крайней мере, возбудить дело на «ненавистного конкурента» уже не получится.

Команда экспертов компании Правовест Аудит в режиме 24/7 отслеживает все рассматриваемые и принимаемые меры поддержки бизнеса и сразу же делится с вами новостями на сайте компании и в Телеграмм-канале для главбухов и топ-менеджеров.

Разбор новостей в СМИ на основе комментариев ЦБ и банка

27 декабря РБК со ссылкой на источники на платежном рынке предупредил о каком-то новом отчете банков с данными о переводах с карты на карту. Вроде бы ЦБ будет запрашивать у банков информацию обо всех транзакциях от физлица физлицу.

Все это похоже на тотальный контроль за переводами: с передачей персональных данных, проверкой назначения платежа и суммы по каждому зачислению.

Получается, что Банк России установит слежку за всеми переводами, а потом, возможно, и налоговая доберется до каждого, кто подрабатывает без оформления бизнеса.

Инфоповод быстро растиражировали другие СМИ.

Но вот какова на самом деле ситуация с отчетами банков перед ЦБ. Это разбор с ми главных действующих лиц и опорой на действующие документы.

Контроль за переводами осуществляется в рамках закона № 115-ФЗ — о противодействии отмыванию денег и терроризму. По этому закону банки обязаны сами выявлять подозрительные операции и передавать в Росфинмониторинг сведения, если платеж попадает под обязательный контроль. Такая обязанность есть не только у банков, но даже у бухгалтеров, юристов и риелторов.

Обычно этот контроль проходит незаметно для клиентов — автоматически или вручную. Он был и три года назад, и год назад. Меняются только правила и инструкции.

В сентябре 2021 года ЦБ подготовил очередную методичку для банков: какие операции нужно считать подозрительными и что делать с такими переводами. Она применяется уже несколько месяцев, даже если вы про это не знали.

Эти рекомендации ориентированы на выявление расчетов незаконных онлайн-казино, форекс-дилеров, организаторов финансовых пирамид и криптовалютных обменников.

С учетом этого документа банки должны были настроить системы мониторинга так, чтобы выявлять незаконные переводы с карты на карту, с абонентского номера на карту, через подставных лиц и с помощью электронных кошельков.

Ничего кардинально не изменится. Банки и дальше будут следить за операциями с учетом требований закона, как делают это уже много лет.

Пресс-служба Банка России в ответ на запрос Тинькофф Журнала сообщила, что тотальный контроль за переводами физлиц не вводится. Новых отчетов с данными о каждом переводе от банков не требуют. Вот что на самом деле будет делать Банк России с переводами в 2022 году:

  1. Консультировать банки насчет выявления нелегальных онлайн-казино и финансовых пирамид.
  2. Собирать обезличенные данные по переводам в тех банках, где выявлен высокий риск нелегальных операций.
  3. Запрашивать у этих банков обезличенные реестры переводов физлиц с подозрительными признаками — но без персональных данных.

Если у клиента есть счет, на который приходят деньги от деятельности онлайн-казино или большие объемы зачислений в рамках финансовой пирамиды, при этом с такого же устройства интернет-банком для вывода денег пользуются еще по 10 картам, у этих людей могут быть проблемы. Но они могли быть и в 2020 году, и в 2021.

Репетитора, сантехника, домашнего кондитера или блогера эти меры не коснутся. Это не значит, что можно сколько угодно вести бизнес без уплаты налогов. Налоговый инспектор может хитростью обнаружить такую деятельность даже через «Инстаграм». И банк тут будет вообще ни при чем. У налоговиков достаточно своих методов и систем контроля.

О специальном всеобщем контроле — с отчетами о каждом платеже независимо от суммы, частоты и назначения — речи не идет. Обычные клиенты банков вообще ничего не заметят. Контроль и так есть, он проходит в рамках давно действующего закона, зачастую вообще без участия владельца счета.

ЦБ в любом случае не занимается проверкой уплаты налогов и не следит, за что вы получили 1000 Р: это подруга вернула долг, бабушка перевела подарок на день рождения или клиент заплатил за стрижку.

В налоговую банки сообщают только об открытии и закрытии счета. А дальше — работа налоговиков.

Читайте также:  Изменение уголовного кодекса рф с 23 апреля 2022 года

Если будут подозрения в неуплате налогов с предпринимательской деятельности, ФНС может инициировать проверку и запросить в банке информацию о движениях по счету.

Независимо от политики ЦБ, методичек и критериев подозрительных операций. Это тоже не происходит автоматически: для проверки нужны основания и разрешение начальства.

  • А нарушение еще нужно доказать: денежные подарки от физлиц и возврат долга налогами не облагаются.
  • ФНС хотела получить автоматический контроль за переводами еще в 2018 году, но пока в этом плане никаких движений нет.
  • Если получаете периодические денежные переводы, пользуетесь деньгами для текущих платежей и не занимаетесь обналом, ничего делать не нужно.

Бюджетный кодекс РФ 2022 последняя редакция с ми

Министерство финансов решил изменить бюджетный кодекс РФ в 2022 году. В основном поправки носят юридико-технический характер. А именно изменения коснулись структуры кодекса, уточнение понятий, устранение внутренних противоречий и неточностей.

Общее понятие о бюджетном кодексе РФ

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 17 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.
  • Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
  • С помощью бюджетного кодекса РФ можно урегулировать следующие  отношения:
  • Отношения, которые возникают в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;
  • Отношения, которые возникают в процессе составления и рассмотрения различных проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждение и исполнение бюджетов, а так же контроль за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, то есть процессуальные бюджетные правоотношения.

К субъектам бюджетного правоотношения относятся такие участники как:

  • Страна Россия, субъекты РФ, Российская Федерация в целом; субъекты РФ; муниципальные образования; закрытые административно-территориальные образования;
  • органы государственной власти и местного самоуправления;
  • кредитные организации;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия, также иные хозяйствующие субъекты;
  • физические лица

Изменение структуры бюджетного кодекса РФ

За 17 лет, как существует бюджетный кодекс РФ, было принято более 130 законов. В новой редакции решили все изменения объединить в одну редакцию и сделать более удобным в применении. Бюджетный кодекс теперь не будет разделен на части. Он будет, состоят из 9 разделов и 33 главы.

В структуре бюджетного кодекса РФ в 2022 году внесено ряд изменений, которые представим в виде таблицы:

Наименование раздела Какие внесены изменения в 2022 году
Раздел 1 «Общие положения» Часть заменена на раздел и вводится отдельная глава об информационном обеспечении бюджетного процесса
Раздел 3 «Расходы бюджета» Создание отдельной главы для публичных обязательств, согласно которым должен формироваться расходов бюджета. Ранее данная глава находилась в 4 разделе.
В разделе 4 «Сбалансированность бюджета» Произведено объединение положений таких как: источники финансирования бюджета, эмиссия и обращение государственных  ценных бумаг, управление долгами, формирование Фонда национального благосостояния и Резервного фонда субъекта РФ и управлению ими;
Раздел 6 называется «Планирование бюджета» Ранее такого раздела не было, он появился только в 2022 году.  Он состоит из пяти глав и в него входят положения о составлении проектов бюджета
Раздел 7 «Исполнение бюджета» В данный раздел внесены новые главы такие как : единый казначейский счет, система бюджетных платежей и казначейское обслуживание.
В разделе 8 «Об учете и отчетности» В данном разделе внесена глава, которая содержит требования к отчетности, как о государственных, так и о муниципальных финансах.
Раздел 9 В данном разделе теперь содержится информация об урегулировании вопроса бюджетного контроля и привлечение к ответственности за бюджетные нарушения

Приведем сравнительную таблицу, в которой покажем, как изменилась структура бюджетного кодекса РФ:

Структура кодекса в 2022 году Структура кодекса в 2022 году
5 частей Части отсутствуют
9 разделов 9 разделов
30 глав 33 главы
307 статей 313 статей

Изменения в терминологии бюджетного кодекса РФ

В новой редакции бюджетного кодекса РФ запретят использовать такие определения как:

  • получатель средств из бюджета – необходимо объединить не участников бюджетного процесса, которым выделяются средства из бюджета;
  • публичное обязательство – произойдет разделение по предоставлению средств отдельно на формирование расходов и отдельное выполнение долговых обязательств;
  • лимит долгосрочных договорных обязательств – необходим учет обязательств, которые выходят за рамки периода действия бюджета;
  • казначейское обслуживание, единый казначейский счет, казначейский счет, временно свободные средства — призвано обеспечить концепцию единого казначейского счета и системы бюджетных платежей.

По мимо запрета в использовании некоторых определений, из кодекса будут полностью исключены такие понятия как:

  • собственный доход;
  • межбюджетные отношения.

Произошла замена в терминологии:

Используемый термин в 2022 году Используемый термин в 2022 году
Главный распорядитель бюджетных средств Главный распорядитель расходов бюджета
Распорядитель бюджетных средств Распорядитель расходов бюджета
Получатель бюджетных средств Администратор расходов бюджета
Источник финансирования дефицита бюджета Источник финансирования бюджета
Кассовое обслуживание Казначейское обслуживание

Изменения в бюджетных правоотношениях

Так как бюджетные и автономные учреждения имеют только  отдельные бюджетные права  и обязанности и не относятся к участникам бюджетного процесса они активно принимают, участие в функционировании системы государственного и муниципального управления. Поэтому отдельные нормы законодательства, которые непосредственно имеют отношение к деятельности бюджетных и автономных учреждений, включены в состав определенных положений проекта.

Какие изменения коснулись доходов и расходов

Изменения в бюджетном кодексе РФ не прошли мимо и доходов и расходов бюджета. И так рассмотрим, какие изменения произошли в данных разделах.

Минфин предложил новый принцип распределения доходов бюджета, а так же уладить вопрос при зачислении доходов в бюджет таких платежей как: штрафов, неустоек и пеней. Такое решение позволяет:

  • формировать бюджет, в который ожидается поступление платежа, даже в том случае, когда законодательством не предусмотрено его распределение;
  • сокращение количества всех возможных изменений в области доходов;
  • установить единое описание в положениях о доходах и расходах бюджетов.

В новой редакции бюджетного кодекса РФ решили разделить публичные обязательства на две категории, а именно:

  • нормативно-правовые обязательства, которые возникаю из закона или иного нормативного правового акта;
  • договорные обязательства, которые возникают между соглашениями  сторон.
  1. Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении.
  2. Изменения в бюджетном бухучете.

Часто задаваемые вопросы

  • Вопрос №1 Что представляет собой бюджетный кодекс РФ?
  • Ответ: Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
  • Вопрос №2 Зачем Минфин решил изменить бюджетный кодекс РФ?

Ответ: Минфин решил изменить бюджетный кодекс РФ для того, что бы объединить в одном законопроекте все изменения, которые были за 17 лет. А за это время было принято 130 новых законов. Тем самым новая редакция станет более удобной в применении.

Вопрос №3 Какая структура стала в 2022 году бюджетного кодекса РФ?

Ответ: Бюджетный кодекс РФ стал на 25% меньше от предыдущей редакции, это утверждают разработчики. БК РФ в новой редакции состоит из 9 разделов, 33 глав и 313 татей.

Вопрос №4 Какие определения запрещены в новой редакции бюджетного кодекса РФ?

Ответ:  В 2022 году в бюджетный кодекс РФ были внесены ряд изменение, которые коснулись и терминологии бюджетного кодекса РФ.

И так в новой редакции запретили использовать такие определения как: получатель средств из бюджета, публичное обязательство, лимит долгосрочных договорных обязательств, казначейское обслуживание, единый казначейский счет, казначейский счет, временно свободные средства.

Вопрос №5 Какие изменения коснулись раздела доходов и расходов в бюджетном кодексе РФ?

Ответ: Минфин предложил новый принцип распределения доходов бюджета, а так же уладить вопрос при зачислении доходов в бюджет таких платежей как: штрафов, неустоек и пеней.

Такое решение позволяет: формировать бюджет, в который ожидается поступление платежа, даже в том случае, когда законодательством не предусмотрено его распределение; сокращение количества всех возможных изменений в области доходов; установить единое описание в положениях о доходах и расходах бюджетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *