Госдума ввела полумиллионный штраф за неуплату экологического сбора

  • Доброго времени суток!
  • Уважаемые коллеги, сегодня тема нашего обзора – это Штрафы за нарушения экологического законодательства.
  • Некоторые изменения в экологическом законодательстве, о которых нужно знать природопользователю, чтобы избежать штрафов со стороны контролирующих органов.

Штрафы за нарушение экологического законодательства

  1. Основная глава КоАП РФ  за нарушения природоохранного законодательства – это всеми нами «любимая» глава 8 КоАП РФ, определяющая ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
  2. Глава содержит 46 статей, по которым могут быть наказаны и оштрафованы должностные лица, юридические лица, а также простые граждане РФ.
  3. Не будем их все рассматривать, а коснемся тех, которые были изменены.

Увеличение размера штрафов

Считаю своим долгом сообщить, что

22 ноября 2018 г.

состоялось заседание Комитета Совета Федерации по природопользованию, где был рассмотрен и поддержан проект федерального закона N 507370-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому, предлагается увеличение штрафных санкций по статьям 8.13 (нарушение правил охраны водных объектов) и 8.14 (нарушение правил водопользования).

Например, максимальный размер административного штрафа предлагается поднять:

  • в 5 раз — в части 1 ст.8.13 (с 20 до 100 тыс.руб.);
  • в 5 раз — в части 1 ст.8.14 (с 20 до 100 тыс.руб.)
  • А 23 ноября вступило в силу положение Федерального закона №407-ФЗ от 12 ноября 2018 г.
  • Изменения затронули статьи 8.42 (нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта…)
  • Напомню содержание статей:
  • Статья 8.13 часть 1
    Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления
  • Статья 8.14 часть 1
    Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

Статья 8.42 часть 1
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Давность привлечения к административной ответственности

Понятие давности привлечения к административной ответственности рассмотрено в ст.4.5 КоАП РФ.

При внимательном чтении этой статьи можно определить срок за экологические нарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в сфере водоснабжения и водоотведения — не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ч.1 ст.4.5. КоАП РФ).

Таблица штрафов

Представители Центрального аппарата Росприроднадзора считают, что повышение штрафных санкций по статьям 8.13 и 8.14 КоАП РФ укрепит порядок в сфере охраны водных объектов.

А пока, размер штрафов по некоторым «популярным» статьям составляет:

Нарушение
Ответственность
Статья
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо не соблюдали экологические требования при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами Для гражданина – Штраф от 1 000 до 2 000 рублей.
Для должностных лиц – штраф от  10 000 до 30 000 рублей.
Для  юридических лиц – штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Ст.8.2
КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо скрыли, умышленно исказили или несвоевременно сообщили полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды или ином вредном воздействии на окружающую среду… Для гражданина – штраф от 500 до 1 000 рублей.
Для должностных лиц – штраф от  3 000 до 6 000 рублей.
Для  юридических лиц – штраф от 20 000 до 80 000 рублей.
Ст.8.5
КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили водоохранный режим на водосборах водных объектов, который может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления Для гражданина – штраф от 500 до 1 000 рублей.
Для должностных лиц – штраф от  1 000 до 2 000 рублей.
Для  юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей.
ч. 1 ст. 8.13
КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо не выполнили или несвоевременно выполнили обязанности по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования Для гражданина – штраф от 3 000 до 5 000 рублей.
Для должностных лиц – штраф от  20 000 до 30 000 рублей.
Для  юридических лиц – штраф от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
ч. 2 ст. 8.13
КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили требования к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение (или) истощение Для гражданина – штраф от 1 000 до 2 000 рублей.
Для должностных лиц – штраф от  3 000 до 4 000 рублей.
Для  юридических лиц – штраф от 30 000 до 40 000 рублей.
ч. 4 ст. 8.13
КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо загрязнили водный объект, содержащий природные лечебные ресурсы отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, равно захоронению вредных веществ в водных объектах Для гражданина – штраф от 2 000 до 2 500 рублей.
Для должностных лиц – штраф от  4 000 до 5 000 рублей.
Для  юридических лиц – штраф от 40 000 до 50 000 рублей.
ч. 5 ст. 8.13
КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили правила водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты Для гражданина – штраф от 500 до 1 000 рублей.
Для должностных лиц – штраф от  10 000 до 20 000 рублей.
Для  юридических лиц – штраф от 80 000 до 100 000 рублей  или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
ч. 1 ст. 8.14
КоАП РФ
Должностное лицо или юридическое лицо нарушили правила охраны атмосферного воздуха в части выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения Для должностных лиц – штраф от  40 000 до 50 000 рублей.
Для  юридических лиц – штраф от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
ч. 1 ст. 8.21
КоАП РФ
Должностное лицо или юридическое лицо нарушили правила эксплуатации или не использовали сооружения для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух Для должностных лиц – штраф от  1 000 до 2 000 рублей.
Для  юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
ч. 3 ст. 8.21
КоАП РФ
Должностное лицо или юридическое лицо не внесли в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду Для должностных лиц – штраф от  3 000 до 6 000 рублей.
Для  юридических лиц – штраф от 50 000 до 100 000 рублей
ст. 8.41
КоАП РФ
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо использовали прибрежную защитную полосу водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности Для гражданина – штраф от 3 000 до 4 000 рублей.
Для должностных лиц – штраф от  8 000 до 12 000 рублей.
Для  юридических лиц – штраф от 200 000 до 400 000 рублей.
ч. 1 ст. 8.42
КоАП РФ

Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора.

Госдума ввела полумиллионный штраф за неуплату экологического сбораСделаны по изменениям от 1.03.2022

Свитова Елена

Обучение по экологической безопасности с выдачей удостоверения Госдума ввела полумиллионный штраф за неуплату экологического сбора

Как снег на голову ответственным лицам за пожарную безопасность (и сопричастным лицам) «свалилась» новость о вступлении в силу с 01 […]

Госдума ввела полумиллионный штраф за неуплату экологического сбора

В этой статье разберемся с детской безопасностью в образовательных учреждениях. Тема эта не так сильно регламентирована, как, например, кадровый документооборот, […]

Госдума ввела полумиллионный штраф за неуплату экологического сбора

Приказ Минтруда России от 05.10.2017 N 712н «Об утверждении Правил по охране труда в организациях связи» Минтрудом России утверждены правила […]

Госдума ввела штрафы за неуплату экосбора и сокрытие данных о выпущенной упаковке

Институт расширенной ответственности производителей (РОП) действует в России с конца 2014 года. Он подразумевает, что производитель товаров, оборачивающихся на территории РФ, должен сам переработать часть своей упаковки, вышедшей из употребления, поручить это специализированной компании или заплатить за нее государству экологический сбор.

Читайте также:  На какой срок выдается нотариальная доверенность в 2023 году. Срок действия доверенности в РФ

РОП базируется на нормативе утилизации разных фракций мусора и ставке экологического сбора.

Участники мусороперерабатывающего рынка выражали мнение, что сейчас этот институт в России представляет собой атавизм, поскольку норматив и ставка сборов слишком низкие, чтобы подталкивать производителей к организации переработки отходов, и не было ответственности за непредставление данных об объеме выпущенной упаковки и неуплату экосбора.

Принятые в четверг поправки в КоАП ввели штрафы от 3 до 6 тыс. рублей для должностных лиц и от 70 до 150 тыс. рублей для юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление данных о вышедших из оборота товарах.

При передаче неполной или недостоверной информации виновник может заплатить от трех до шести тысяч рублей, если это должностное лицо, или двукратный размер экологического сбора по каждой группе товаров, но не менее 250 тыс. рублей, если это юридическое лицо.

Если компания не заплатила экологический сбор в срок, то ей предъявят штраф, в три раза превышающий сумму сбора, но не менее 500 тыс. рублей.

Также появился штраф за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, перевозке, переработке и обезвреживанию промышленного и коммунального мусора: для граждан он составит от двух до трех тысяч рублей, для юридических лиц — от 250 до 350 тыс. рублей. За нарушения при размещении отходов производства и потребления с человека смогут взыскать от трех до пяти тысяч рублей, с должностного лица — от 40 до 50 тыс. рублей, с компании — от 60 до 70 тыс. рублей (или предприятие приостановят на срок до 90 суток).

За размещение мусора на полигонах сверх утвержденных лимитов юридические лица будут вынуждены заплатить от 200 до 350 тыс. рублей. Также операторов полигонов смогут наказывать за непроведение экологического мониторинга на своих объектах: ответственность для должностных лиц составит от 20 до 40 тыс. рублей, для юридических лиц — от 200 до 350 тыс. рублей.

Отдельными статьями прописаны штрафы за нарушения при обороте веществ, разрушающих озоновый слой, отходов животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных микроорганизмов и химических веществ, в том числе радиоактивных, и при рекультивации отработанных карьеров коммунальным мусором.

Экосбор соберут в административном порядке

В четверг Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который впервые конкретизирует санкции за неуплату экологического сбора. Теперь для компаний, которые не занимаются самостоятельной утилизацией отходов, минимальный штраф составит 500 тыс. руб. Отраслевые эксперты заявляют, что столь серьезные санкции не будут стимулировать бизнес к переработке отходов производимой продукции.

Принятый депутатами Закон вводит новый состав правонарушения в КоАП.

Теперь производителей и импортеров товаров, которые не занимаются самостоятельной утилизацией отходов, ждут санкции за неуплату экологического сбора.

Напомним, согласно законодательству, с 2015 года у производителей и импортеров товаров есть выбор: обеспечивать самостоятельную утилизацию отходов произведенной (поставленной) продукции либо уплачивать экосбор.

Впрочем, сейчас нет норм, предусматривающих ответственность за его неуплату и непредставление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов.

Несмотря на это, Росприроднадзор может привлечь через суд бизнес к ответственности, но по другим статьям — за сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5 КоАП) или непредставление сведений (ст.

 19.7 КоАП). По ним максимальное наказание — 80 тыс. руб.

Согласно поправкам, для должностных лиц размер штрафа составит трехкратную сумму ставки сбора, но не менее 250 тыс. руб. А для юридических — не менее полумиллиона.

Также закон вводит штрафы за несвоевременное предоставление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов для компаний — от 70 тыс. до 150 тыс. руб., а за предоставление некорректных сведений или не в полном объеме — не менее 250 тыс. руб.

Введение нового состава правонарушения создаст «более или менее понятную картину» для добросовестного бизнеса, считает Антон Гуськов из Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники.

Впрочем, по его мнению, некоторые компании могут решить отказаться от самостоятельной утилизации своей продукции, поскольку поправки создают значительные риски для бизнеса.

«До сих пор нет, например, точного понимания, как должны выглядеть отчетные документы, в этих условиях любая ошибка приведет к штрафу в два-три раза больше, чем сама ставка экологического сбора,— заявил “Ъ” Антон Гуськов.— В результате компании выберут платить сбор, что не вяжется с основной задачей реформы».

В свою очередь, за то, чтобы бизнес принимал участие в утилизации отходов, традиционно выступает Минприроды.

Любовь Меланевская из ассоциации «РусПЭК» (объединяет, в частности, «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия», «Пепсико холдингс», «Проктер энд Гэмбл», «Тетра пак») указывает, что сам механизм расширенной ответственности исполнителя до сих пор не понятен многим компаниям.

«Сейчас может получиться так, что установленные поправками достаточно высокие штрафы за некорректно заполненную декларацию обанкротят какую-нибудь пельменную или булочную лишь потому, что они не поняли, что они тоже должны отвечать за отходы упаковки своей продукции, или непреднамеренно ошиблись при расчете объемов своих отходов»,— говорит госпожа Меланевская.

Помимо этого закон дифференцирует составы административных правонарушений в сфере отходов. Теперь за несоблюдение норм при сборе и размещении мусора на полигоне, а также за нарушение санитарно-эпидемиологических требований предусмотрены разные санкции.

Например, при неправильной транспортировке отходов максимальный штраф для юрлиц составит 500 тыс. руб., а за несоблюдение норм при захоронении мусора компанию могут оштрафовать на 700 тыс. руб.

Также поправки вводят ответственность за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов и отсутствие мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на объектах.

Анна Васильева

Более 30 компаний мира — производители продуктов питания, потребительских товаров, упаковки, ритейлеры и др.— впервые раскрыли данные о том, сколько пластика они производят ежегодно.

Еще более 120 компаний обязались сократить объемы производства пластика в рамках инициативы Ellen MacArthur Foundation по переходу к новой глобальной экономике, где не производится и не используется не подлежащий переработке или повторному использованию пластик.

Читать далее

Экологический сбор за утилизацию товаров | «Правовест Аудит»

Правила обращения с отходами производства и потребления для защиты окружающей среды а также вовлечения таких отходов в оборот как дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ).

Юридические лица и ИП, импортирующие товары из третьих стран или ввозящие их из государств — членов Евразийского экономического союза, обязаны соблюдать нормативы утилизации упаковки по перечню, установленному Правительством РФ, с момента первичной реализации ввезенных товаров на территории РФ в отношении (ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ):

  • товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших таможенные операции;
  • товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;
  • упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших таможенные операции;
  • упаковки товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза.

Импортеры товаров, которые не утилизируют отходы от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ.

Обязанность производителя, импортера товаров по утилизации считается исполненной:

  • со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации;
  • со дня уплаты экологического сбора

В отношении упаковки обязанность по утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

Таким образом, обязанность по утилизации упаковки лежит на производителе или импортере товаров в этой упаковке независимо от того, входят ли в утвержденный Правительством РФ перечень сами товары (Письмо Росприроднадзора от 20.02.2017 №ОД-06-02-32/3380, Определение ВС Суда РФ от 05.03.2019 № 310-ЭС19-875 по делу №А23-9856/2017).

Перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации на 2018-2020 гг. утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.12.

2017 № 2970-р; в разделе II данного перечня приведены наименование, материал, буквенное обозначение и цифровой код по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011).

На их основании должен разрешаться вопрос об утилизации импортером упаковки и / или по уплате экологического сбора. Если информация об упаковке у импортера отсутствует, представляется, что ее можно получить у производителя.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 утверждено Положение о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее — Положение).

Импортеры товаров включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании таможенных документов, товарно-сопроводительных документов (Положение). При этом количество товаров, упаковки товаров указывается для каждого наименования товара, упаковки товаров в килограммах с точностью до одного килограмма.

Проверка полноты и достоверности сведений о количестве товаров, упаковки товаров, указанных в декларации, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема декларации. По требованию надзорного органа производитель товаров, импортер товаров представляют заверенные копии первичных учетных документов либо таможенных, товарно-сопроводительных документов, послуживших основанием для декларации.

Более подробных правовых позиций Росприроднадзора и / или судов по вопросу о порядке определения показателей, необходимых для расчета суммы экологического сбора, обнаружить не удалось. Представляется, что отсутствующая у импортера информацию о весе упаковке можно получить у производителя товаров и / или экспертным путем.

Читайте также:  Образец журнала учета рабочего времени сотрудников 2023 | Скачать форму, бланк

Нарушение порядка представления отчетности об утилизации отходов или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, влечет штраф для должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юрлиц — от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ).

Представление отчетности об утилизации отходов о или деклараций о количестве товаров, упаковки товаров, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — в двукратном размере сбора по каждой группе товаров; импортерами товаров, но не менее ста тысяч рублей. Для юридических лиц штраф — в двукратном размере сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ).

Неуплата в установленный срок сбора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — в трехкратном размере неуплаченного сбора, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, но не менее пятисот тысяч рублей (статья 8.41.1 КоАП РФ).

Вышеприведенные составы административных правонарушений введены Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ, вступившим в силу 17.06.2019, в связи с чем в силу ч. 1 ст. 1.

7 КоАП РФ предусмотренная ими ответственность наступает за нарушения, совершенные после указанной даты (т.е.

применительно к отчетности и уплате экологического сбора за 2019 год и последующие отчетные периоды).

Срок давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения составляет один год. Следовательно, за непредставление отчетности и неуплату экологического сбора по итогам 2019 года организация не привлекается к ответственности.

В случае невнесения, внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета сбора плательщиком в установленные сроки администратор сбора направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности и представлении расчета (Правила взимания экологического сбора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).Если в течение 15 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности он ее не погасил, администратор экологического сбора взыскивает задолженность через суд.

Поскольку иное законом не предусмотрено, подать заявление о взыскании задолженности по экологическому сбору администратор может в течение трех лет с той даты, когда должен был быть внесен соответствующий платеж (ст. 212 АПК РФ, п. 2 ст. 199 ГК РФ, п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.2015 № 43).

«Помощь от Госдумы»: налоговые льготы, индексация и наказания для бизнеса — новости Право.ру

Одобрен закон о налоговых льготах для борьбы с последствиями санкционного давления. Эта инициатива подразумевает временное освобождение граждан и бизнеса от ряда налогов.

Законодательство Госдума приняла закон об антикризисных налоговых льготах

Так, физлица не должны будут платить НДФЛ с процентов по вкладам более 1 млн руб., полученных в 2021–2022 годах, а также налоги со средств, которые сэкономили на процентах по займам в 2022 и 2023 годах. Повышенный транспортный Налог будут начислять на машины стоимостью от 10 млн руб.

Отели и гостиницы на пять лет освободили от НДС. Для IT-компаний в 2022–2024 годах обнулят ставку налога на прибыль. Законом предусмотрены и другие льготы, в том числе учитывающие резкий скачок валютных курсов.

Кадастровую стоимость недвижимости для целей налогообложения в следующем году зафиксируют на уровне 1 января 2022-го (ко второму чтению эту норму распространили и на физлиц).

Законопроект № 84984-8 принят во втором и третьем чтениях.

Упрощенный доступ в САР

В специальных административных районах (САР) смогут теперь зарегистрироваться компании, которые созданы до 1 марта 2022-го (а не до 2018-го, как раньше). Кроме того, резидентам САР не придется подтверждать деятельность на территории нескольких государств. 

Срок на инвестиции вырос до года, а на представление подтверждающих их документов — до 30 рабочих дней. На исключение переехавших в САР фирм из иностранных реестров юрлиц теперь предоставляют два года.

Кроме того, международным компаниям в САР разрешено применять нормы иностранного корпоративного права до 2039 года, а еще регистрировать в российских «офшорах» международные личные фонды от 5 млрд руб.

Офисы разрешается создавать не только непосредственно на островах Русский и Октябрьский, где расположены САР, но и во Владивостоке, так как площадь островов естественным образом ограничена.

Новые нормы, бесспорно, важны для российского бизнеса с иностранными компаниями, уверен Александр Токарев, партнер Федеральный рейтинг.

группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая Недвижимость/Строительство группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)
Ранее действовавшие условия делали невозможным для многих использовать режим международных холдинговых компаний. В то же время новые нормы Токарев призывает рассматривать в совокупности с принятыми в прошлом месяце избыточными и чрезмерно жесткими требованиями к уровню присутствия, деятельности и инвестициям таких компаний для получения налоговых льгот. По мнению эксперта, для улучшения режима САР нужно снизить требования к персоналу и офисам на территории этих районов, а еще к объемам инвестирования.

Принятые сегодня льготы для резидентов САР, особенно с учетом введенных ранее требований к сабстенсу и уровню инвестиций, повысят привлекательность САР для российского бизнеса, полагает Анастасия Берман, Юрист налоговой практики АБ Федеральный рейтинг.

группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международный арбитраж группа Морское право группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Рынки капиталов группа Санкционное право группа Семейное и наследственное право группа Страховое право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Частный капитал группа Экологическое право группа Банкротство (включая споры) (high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Международные судебные разбирательства группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Цифровая экономика группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) 1место По выручке 1место По выручке на юриста (более 30 юристов) 1место По количеству юристов Профайл компании

Законопроекты № 84923-8 и  № 84991-8 приняты во втором и третьем окончательном чтениях.

Поддержка импорта и таможенные послабления

Новелла разрешает ввоз в РФ многокомпонентного товара в рамках нескольких внешнеэкономических сделок в течение шести лет.

Компании, которые занимаются импортом в Россию менее года, освобождены от уплаты налогов и таможенных пошлин.

В случае доначисления пошлины по результатам таможенной экспертизы внесшие Залог импортеры освобождаются от пени. Процедура выдачи классификационных решений таможенными органами сокращена и упрощена.

Если сравнивать вариант поправок к первому чтению и то, в каком виде поправки подошли ко второму чтению, то законодатель склонился к большому количеству норм, носящих бланкетный характер, полагает управляющий партнер ЮК Федеральный рейтинг.

Владислав Варшавский. Правительство будет определять конкретные категории лиц, имеющих право на льготы.

Обязанность кабмина установить перечень категорий товаров, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары, ко второму чтению стала только его правом.

В любом случае послабления должны положительно отразиться на участниках внешнеэкономической деятельности, полагает Варшавский.

Законопроект № 84933-8 принят во втором чтении.

Читайте также:  Минтранс сделает общественный транспорт бесплатным. Через 15 лет

Смягчение наказаний для субъектов МСП и не только

Депутаты внесли изменения в ст. 3.4 КоАП и обязали заменить для малого и среднего бизнеса штраф предупреждением при первом допущенном правонарушении (ранее формулировка статьи оставляла это на усмотрение суда).

Новелла также установила, насколько можно снизить штрафы для МСП ниже минимального предела: он будет равен штрафу для ИП либо составит не менее 50% минимального и не более 50% максимального размера штрафов по соответствующей статье.

Ранее снижение штрафа ниже минимального размера было предусмотрено только в исключительных случаях, напомнила Ксения Пантелеева, советник, заместитель управляющего партнера, руководитель регионального офиса Федеральный рейтинг.

группа Санкционное право группа Уголовное право группа ГЧП/Инфраструктурные проекты Профайл компании
в Екатеринбурге.

Теперь же размеры снижения штрафов будут нормативно установлены, и применять данную норму можно будет в том числе для статей, где сумма санкции в виде штрафа изначально составляла менее 100 000 руб.

В этом сюжете

Кроме того, бизнес разрешили не привлекать к ответственности, если за то же нарушение уже наказали его должностное лицо. Это возможно, если юрлицом были приняты все предусмотренные законодательством меры для соблюдения правил.

По ряду составов должностные лица не будут отвечать, если наказание уже понесено юридическим лицом.

Диспозиция этой нормы «весьма условна», полагает Пантелеева, поэтому реализация норм будет зависеть от правоприменительной практики; с учетом обвинительного уклона российского правосудия новелла может оказаться фактически нерабочей.

Изначально предлагаемое изменение было рассчитано только на социально ориентированные некоммерческие организации, а также субъекты малого и среднего предпринимательства, напоминает Светлана Виногорова, старший юрист ЮБ Региональный рейтинг.

группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 15-16место По количеству юристов 9место По выручке Профайл компании
Ко второму чтению внесли поправку, которая распространяет эту норму на все юрлица. Такое предложение можно назвать революционным, так как оно изменяет один из устоявшихся принципов привлечения к административной ответственности, полагает Виногорова.

Безусловно, преференции субъектам малого и среднего предпринимательства, а также социально ориентированным НКО нужны, но едва ли эти льготы справедливо закреплять в законодательстве об административных правонарушениях, соглашается старший юрист ЮК Федеральный рейтинг.
Владислав Гончаров. Административные наказания все-таки преследуют в первую очередь карательную и превентивную цели.

Кроме того, новелла предусматривает одно наказание за совершение нескольких административных правонарушений, если они выявлены в ходе одного контрольного мероприятия.

Ранее похожие дела доходили до Верховного суда, например дело № А82-12352/2019, где за нарушение лицензионных требований при управлении 16 многоквартирными домами управляющей компании были назначены 16 штрафов, напоминает Пантелеева. Эту норму также распространили с МСП на всех юрлиц.

Таким образом, изначальный проект, который предполагал преференции только для определенной категории, трансформировался в довольно обширные меры поддержки для широкого круга субъектов, подытожила Светлана Виногорова.

Законопроект № 42172-8 принят во втором и третьем чтениях.

Индексация в гражданском процессе

Госдума также ликвидировала правовой пробел, который Конституционный суд выявил больше года назад. Речь идет о порядке индексации присужденных в гражданском процессе сумм, если их не выплачивают в течение длительного времени.

Новелла устанавливает, что индексация проводится по индексу цен на сайте Росстата, а ее период нужно отсчитывать со дня вынесения решения суда либо с предусмотренной им конкретной даты.

В условиях роста цен новая статья процессуального кодекса об индексации может быстро стать очень популярной как единственный механизм защиты для граждан от инфляции, полагает частнопрактикующий юрист Александра Карабутова.

В этом сюжете

По результатам первого чтения в законопроект были внесены неожиданные поправки: из него исключили мораторий на индексацию присужденных сумм, подлежащих взысканию из средств бюджетной системы, на срок до истечения срока исполнения соответствующих бюджетов, указывает Карабутова. Таким образом, законодатель отказался от чрезмерной защиты публичных интересов и уравнял всех должников.

Необходимость изменений назревала давно, поскольку еще в 2018 году КС признавал норму ст. 208 ГПК неконституционной, напоминает Михаил Юрасов, адвокат практики разрешения споров адвокатского бюро Федеральный рейтинг.

группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Уголовное право группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)
Тогда в статью внесли указание на то, что индексация должна производиться в случаях и в размерах, которые предусмотрены федеральным законом или договором, но сам закон так и не был принят. На этот раз законодатель учел свои ошибки и предложил конкретный критерий для индексации присужденных сумм, отмечает Юрасов.

Индекс роста потребительских цен Росстата значительно ниже ставки процентов по ст.

395 ГК и, как правило, ниже декларируемого уровня инфляции, определяемого Центробанком, подчеркивает Ксения Пантелеева, советник, заместитель управляющего партнера, руководитель регионального офиса Федеральный рейтинг. группа Санкционное право группа Уголовное право группа ГЧП/Инфраструктурные проекты Профайл компании
в Екатеринбурге.

Кроме того, новелла не вносит зеркальных поправок в арбитражно-процессуальное законодательство, указывает Юрасов. В пояснительной записке это объясняется отличиями в спорных правоотношениях и субъектном составе участников. Но это едва ли последовательно, так как КС вынес постановление и о закреплении норм об индексации в АПК.

Законопроект № 1207285-7 принят во втором чтении.

Декларирование цифровых активов

Законопроект предусматривает, что кандидаты на выборные государственные и муниципальные должности должны предоставлять информацию о расходах на приобретение цифровых финансовых активов за три года.

Аналогичное требование предъявляется и в отношении сделок супруга и несовершеннолетних детей кандидатов.

При этом необходимо отразить сведения только о расходах по таким сделкам, размеры которых превышают общую сумму доходов кандидатов вместе с супругом за этот период.

Действующее законодательство предусматривает такую обязанность только для лиц, которые уже занимают государственные должности.

Усиление контроля в этой сфере особенно актуально в связи с все более и более широким развитием цифровых финансовых инструментов и электронного финансового рынка, полагает Ирина Панькина, председатель Башкортостанского отделения Ассоциации юристов России.

Законодательство Путин одобрил изъятие неподтвержденных доходов у чиновников

Кроме того, новелла исключает изо всех соответствующих норм слово «Акция», так как они являются одним из видов ценных бумаг, которые уже включены в перечень декларируемого имущества.

Но узнать это можно только из пояснительной записки, отмечает Надежда Хан, ведущий юрист практики разрешения споров Адвокатского бюро Федеральный рейтинг.

группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Уголовное право группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)
Целесообразнее было бы вынести термины «долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций» за скобочки и перечислить через запятую после «ценные бумаги», полагает она. В буквальном толковании предложенная в законопроекте формулировка подразумевает, что ценные бумаги декларированию не подлежат.

Законопроект № 1133046-7 принят во втором чтении.

Нотариальные действия в консульствах

Новелла наделяет Министерство иностранных дел и Министерство юстиции правом издавать инструкцию, которая регламентирует нотариальную деятельность в российских консульских загранучреждениях. Законопроект также унифицирует терминологию и заменяет выражение «должностные лица консульских учреждений РФ» словами «консульские должностные лица», которое используется в Консульском уставе.

Согласно действующему законодательству, полномочиями проводить нотариальные действия обладают генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства.

Но на практике их осуществляют также должностные лица консульских отделов дипломатических представительств РФ, указывает Марина Кельбах, юрист АБ Федеральный рейтинг.

группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Уголовное право группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)
.

Законопроект № 1197897-7 принят во втором чтении

  • Бизнес
  • Госдума
  • Законопроект
  • Налоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *