Главные изменения в электронном запросе котировок по 44-фз с 2023 года

Главные изменения в электронном запросе котировок по 44-ФЗ с 2022 года

Начиная с 2022 года в сфере госзакупок произойдёт ряд серьезных изменений. 360-ФЗ вносит новшества в действующий порядок проведения торгов и нацелен в первую очередь на упрощение и ускорение всех процессов. О том какие изменения нас ждут мы и поговорим в этой статье!

Изменения в 360-ФЗ

Главные изменения в электронном запросе котировок по 44-ФЗ с 2022 года

Сразу же условимся. Нововведения вступят в силу только с начала грядущего года, а некоторые и того позже. Верно оценить то, или иное решение сейчас практически невозможно. Необходимо хоть немного времени после «релиза», чтобы дать оценку.

Поэтому мы лишь обозначим основные изменения и обозначим пару субъективных мнений.

Полный переход на ЭДО

Пожалуй самым важным изменением станет полный переход на электронный документооборот. Электронное актирование будет осуществляться через типовые формы, которые будут направляться заказчику в ЕИС.

Акт приёма товара, работы или Услуги, всевозможные обжалования и прочие операции будут осуществляются исключительно в электронном формате. Проект контракта, пока что, будет прикрепляться в виде отдельного файла, однако в 2023 году также станет доступен к заполнению по специальной форме.

Даже подача жалобы будет осуществляться через единую информационную систему, а при её подаче станет обязательным указание ИКЗ.

Упрощение в документации

С начала следующего года, требования и инструкция по заполнению заявки станут частью извещения. Документация о закупке останется лишь в закрытых процедурах, по понятным причинам.

Открытые торги, в свою очередь, станут менее нагружены по части прилагаемых документов, что существенно облегчит знакомство с тендером и всей важной информацией. 

Кроме того, при заполнении формы заявки на участие, большая часть информации будет автоматически подтягиваться из ЕИС. Данное удобство появится с 01.04.2022 года.

Отдельно стоит отметить то, что теперь нет необходимости указывать характеристика товара при поставке. Новшество работает только в том случае, если заказчик указал Товарный знак, а обозначить дополнительно потребуется лишь страну происхождения в соответствии с ОКСМ.

Универсальная предквалификация

Новый Закон вводит универсальную предквалификацию для участия в тендерах на сумму свыше 20 млн рублей. 

Если НМЦК соответствует или выше обозначенной суммы, то к участию будут допускаться только те компании, которые за последние 3 года успешно исполнили контракт стоимостью не менее 20% от цены текущей закупки. При этом предмет исполненных обязательств роли не играет, а учитывается сам факт.

Нововведение позволит заказчикам обезопасить себя от недобросовестных поставщиков, ведь участниками окажутся только те компании, которые успели зарекомендовать себя с положительной стороны.

Меньше видов конкурентных торгов

Для упрощения проведения закупок, новый закон предполагает наличие лишь трех видов конкурентных торгов. Напоминаем, на сегодняшний день используется 11 видов.

По итогу, на момент 1 января 2022 года, поставщикам и заказчикам будут доступны следующие способы проведения конкурентных торгов:

  • запрос котировок в электронный форме;
  • аукцион (электронный, закрытый и электронный закрытый);
  • конкурс (электронный открытый, закрытый и электронный закрытый).

Изменения в аукционе

Помимо значительного «сокращения», сами процедуры также подвергнутся изменениям. В большей мере, они направлены на ускорение привычных процессов, чтобы процедуры проходили в более сжатые сроки.

Начнём, пожалуй, с самого популярного вида электронных торгов – аукциона.

Когда изменения вступят в силу, заявка станет цельной, а не разделенной на две части, а вносить коррективы в извещение заказчику можно будет вплоть до предпоследнего дня срока подачи заявок.

Кроме того, изменится и само проведение аукциона. Время на подачу ценового предложения сократится до 4 минут, а общее время аукциона станет ограниченным – не более 5 часов.

Изменения в конкурсе

На рассмотрение и оценку как первой, так и второй части, будет отведено лишь 2 рабочих дня. Даже на переторжку теперь будет отводиться меньше времени – 1 час вместо 3-х. При проведении последней, кстати, теперь будет нельзя указать сумму в 0 рублей.

Также будет добавлен новый критерий в первую часть – расходы.

В случае, если есть готовый проект или отсутствуют критерии расходов и качества, то обе части будут рассматриваться сразу, без переторжки. 

Изменения в запросе котировок

В запросе котировок появится обязательное требование к обеспечению. Ранее заказчики могли сами решать, нужно ли его устанавливать, однако теперь при НМЦК от 1 млн. рублей до 3 млн. рублей заказчик обязан просить обеспечение.

Также в запросе котировок теперь не допускается протокол разногласий. Вероятно, это сделано из-за сжатых сроков, в условиях которых не представляется возможным организовать общение поставщика и заказчика в необходимом виде.

В пользу вышеописанного предположения служит и следующее изменение – время рассмотрения и оценки теперь составляет всего 2 рабочих дня. Запрос котировок становится ещё более быстрой процедурой, в чём есть как минусы, так и плюсы. Но рассуждать об этом мы будем уже в следующем году.

Новые сроки на заключение контракта

Ускорение процессов коснулось и процедуры заключения контракта. 

На размещение проекта контракта теперь будет отведено 2 рабочих дня с момента публикации итогового протокола. В запросе котировок этот срок будет составлять всего 3 часа.

На подпись и размещение контракта, заказчику будет отводится 2 рабочих дня. В запросе котировок срок будет меньше – 1 день.

Победитель торгов, в свою очередь, должен будет успеть подписать контракт за 5 рабочих дней.

Сокращение сроков оплаты по контрактам

360-ФЗ предполагает и новые правила по оплате исполненных контрактов. У заказчиков теперь будет заметно меньше времени на то, чтобы рассчитаться со своим поставщиком, а с 2023 года эти сроки станут еще короче.

Для малого бизнеса:

  • сейчас – 15 дней;
  • с 2022 года – 10 дней;
  • с 2023 года – 7 дней.

Общий порядок:

  • сейчас – 30 дней;
  • с 2022 года – 15 дней;
  • с 2023 года – 10 дней.

Обеспечение заявки или контракта

Затрагивая тему обеспечения, стоит готовиться к серьёзным изменениям!

Начнём с того, что при необходимости обеспечить заявку, средства на спецсчете будут блокироваться сразу после подачи. Позитивная сторона этого решения видна сразу! Больше не будет обидных потерь интересного тендера из-за промашки с балансом счёта. Если средств недостаточно – Вы сразу об этом узнаете, а не неприятно удивитесь в момент окончания срока подачи заявок.

Здесь же отметим ещё одно нововведение – при получении банковской гарантии будет добавляться лишь один дополнительный месяц к сроку, вместо нынешних двух.

И раз уж речь зашла о банковских гарантиях…

Появление независимых гарантий

С 2022 года получить гарантию на обеспечение заявки или контракта можно будет не только в банке. Независимые гарантии будут предоставлять государственная корпорация развития ВЭБ.РФ, а также региональные гарантийные организации в специальных закупках для малого бизнеса. 

Участники торгов, имеющие регистрацию в других странах – членах Евразийского экономического союза, в свою очередь, смогут получить гарантию от Евразийского банка развития.

Антидемпинговые меры

С наступлением 2022 года, в силу вступят и обновлённые меры по борьбе с демпингом. Применятся они будут в закупках с НМЦК от 15 млн. рублей и при снижении цены на 25% и более. 

К тому же, нижняя планка обеспечения исполнения обязательств будет зафиксирована на отметке в 10% от максимальной цены контракта.

Увеличение квоты для малого бизнеса

Со следующего года возрастет обязательная доля закупок у СМП. Сейчас эта доля составляет 15% от годового дохода, но с 2022 она зафиксирует на отметке в 25%.

Учитывать закупки, подходящие под квоту, будут как и раньше. Только те, что были проведены отдельно, с преимуществом для субъектов малого предпринимательства. Если представитель СМП выиграет в общей закупке, для всех, то данный контракт под квоту не попадает.

Совместные закупки

Проведение совместных закупок станет возможным для заказчиков из разных регионов. Долгожданное, особенно для небольших городов, изменение, вступит в силу с начала грядущего года. 

Такая возможность, потенциально, поможет многим заказчикам сэкономить на закупках, однако не исключено появление случаев неправомерного использования новоиспеченного дозволения.

Зачёт неустойки

360-ФЗ предполагает включение в контракты возможность зачёта неустойки на сумму самих обязательств. Скорее всего, такое изменение было заявлено для увеличения безопасности сторон, а также сокращения бюрократических процессов при нарушениях во время исполнения контракта.

Читайте также:  Главные задачи бухгалтера в июне 2023 года

Выводы

Главные изменения в электронном запросе котировок по 44-ФЗ с 2022 года

Описанные изменения действительно должны заметно ускорить проведение торгов. Видны попытки упростить многие аспекты, что очень радует.

Как мы уже и говорили, поспешных выводов делать не будем. Лучше всего дождаться реальной практики участия в условиях 360-ФЗ.

Изменения в госзакупках с 2022 года: новые правила в законе № 44-ФЗ

В начале июля было принято несколько законопроектов, которые значительно изменят порядок закупок по закону № 44-ФЗ. Главное: закупки станут проще и быстрее. Уменьшатся сроки оплаты, упростится документооборот, изменятся процедуры закупок. Подготовили для вас краткий разбор основных изменений.

Сократятся сроки оплаты по всем контрактам

С 1 января 2022 года у заказчика будет меньше времени на оплату исполненного контракта. Сроки сократятся и для малого бизнеса, и для остальных поставщиков.

Кто может участвовать2021 годС 1 января 2022 годаС 1 января 2023 года
Только малый бизнес 15 дней 10 дней 7 дней
Все 30 дней 15 дней 10 дней

Увеличится количество закупок для малого бизнеса

Вырастет обязательная доля закупок у СМП и СОНКО — с 15 до 25% совокупного годового объема закупок.

Это хорошо для малого бизнеса, потому что в закупках для этих категорий участников есть льготы по предоставлению обеспечения и по срокам оплаты. Средний и крупный бизнес к таким закупкам не допускается, небольшие компании конкурируют между собой и получают шанс заработать на госконтрактах.

Способов закупки станет меньше

Сократится количество способов закупки. Сейчас действует 11 способов закупок — во всех свои правила для заказчиков и участников. С 2022 года останется три способа: конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме.

Больше не будет двухэтапного конкурса, конкурсов с ограниченным участием и запроса предложений.

Это удобно для поставщиков: чем меньше способов закупки, тем проще разобраться и меньше шансов запутаться в правилах.

Главные изменения в электронном запросе котировок по 44-ФЗ с 2022 года

Изменятся процедуры проведения закупок

Все конкурентные процедуры будут радикально перестроены — с нынешними у них только названия останутся общие.

Например, электронный аукцион станет проще и быстрее.

Что изменится в электронном аукционе2021 годС 1 января 2022 года
Заявка Из двух частей Единая заявка
Можно внести изменения в извещение Не позже, чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок Не позже, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок
Время на подачу ценового предложения 10 минут 4 минуты
Общее время торга Не ограничено Не больше 5 часов

Требования к заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в электронном запросе котировок будут одинаковыми, отличаться будет только срок и способ подачи ценового предложения.

Документы станут электронными

Часть документов нужно будет оформлять и подписывать в электронном виде. В ЕИС появятся специальные формы, чтобы заполнить и подписать:

  • акт приемки товара, работы или услуги;
  • односторонний отказ от исполнения контракта;
  • обжалование.

Проект контракта тоже нужно будет формировать прямо в ЕИС — тоже в специальной форме. Это нововведение появится 1 апреля 2023 года. Сейчас проект контракта можно посмотреть только в файле в формате .doc — заказчик прикрепляет проект к извещению.

Главные изменения в электронном запросе котировок по 44-ФЗ с 2022 года Основная информация по закупке сейчас подгружается отдельными файлами. Скачивать каждый файл — долго и не очень удобно

Документация о закупке будет отменена

Часть документов вообще больше не понадобится. В открытых конкурентных электронных процедурах не будет документации. Требование к заявке и инструкция по ее заполнению станут частью извещения об осуществлении закупки.

В большинстве случаев извещение о закупке станет основным документом, в котором будет вся информация. Сейчас пока не так: в извещении содержится только общая информация, а важные детали нужно искать в закупочной документации, которую заказчик прикрепляет к извещению.

Документация о закупке потребуется лишь для закрытых конкурентных процедур — закрытого конкурса или закрытого аукциона.

Появится универсальная предквалификация

Универсальная предквалификация — это ограничение для участников закупок стоимостью свыше 20 млн рублей. В таких закупках смогут принять участие только поставщики с успешным опытом исполнения контракта стоимостью не менее 20% от начальной максимальной цены контракта.

Заказчик объявляет закупку с ценой 25 млн рублей. К участию в закупке примут заявки только тех поставщиков, которые за последние три года исполнили госконтракты на сумму от 5 млн рублей.

Эта мера удобна не столько для поставщиков, сколько для заказчиков, которые проводят закупки на крупные суммы. В таких закупках важно выбрать надежного поставщика, который не уклонится от подписания контракта и ответственно исполнит его.

Обеспечение заявки будет встречаться чаще

Изменения по обеспечению коснулись запроса котировок: заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн рублей. А обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн рублей.

Сейчас заказчики не обязаны требовать обеспечение заявки в запросе котировок, это только их право.

Появятся независимые гарантии

Сейчас участники закупки вместо денег могут предоставить для обеспечения контракта банковскую гарантию. Приобрести такую гарантию можно только в банке, у которого есть соответствующая лицензия.

В 2022 году участники закупки смогут приобретать независимые гарантии у государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». А в закупках для малого бизнеса участники смогут получать гарантии у региональных гарантийных организаций.

Кроме того, участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогу предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

Это далеко не все изменения в госзакупках, которые начнут вступать в силу с 1 января 2022 года. Но уже сейчас видно, насколько проще и понятнее станут закупки и для поставщиков, и для заказчиков.

Если мы не затронули нововведение, которое вам интересно, но непонятно, — пишите на  secrets@tinkoff.ru. Наши эксперты ответят на все вопросы.

Электронный запрос котировок по 44 ФЗ в 2022 году: пошаговая инструкция

Электронный запрос котировок по 44 ФЗ — Процедура, при которой заказчик может выбрать поставщика для приобретения продукции определенного рода. Лимит заказа — не выше полумиллиона руб.

Победит в запросе котировок поставщик или Продавец, который предложит наименьшую цену контракта.

Если несколько участников одновременно предложат одинаково невысокую цену, то победит в закупке тот, кто первым отправит заявку.

Другим важным критерием выбора при проведении запросов котировок по 44 ФЗ, кроме показателей стоимости, является соответствие документов, полученных от поставщика, пожеланиям заказчика и предписаниям действующего законодательства.

В 2019 году приняли изменения в нормативных документах. Бумажные процедуры запроса котировок аннулировали и теперь торги проводят исключительно в электронном формате. У процесса есть и другие особенности:

  • Исполнитель или продавец от своего имени может подать только одно ценовое предложение;
  • если заказчик откорректирует содержание извещение, предложение цены возможно будет отозвать;
  • чтобы войти в список участников, не требуются оплата, Залог или иное обеспечение заявки;
  • чтобы участвовать в процедуре, поставщику нужны ЭЦП и действующая аккредитация на сайте для государственных онлайн-торгов.

Отличие цифрового запроса котировок от бумажного

Форма электронного запроса котировок по 44 ФЗ, примечательна строгостью сроков, отведенных на всю процедуру по законодательству.

Эти сроки зависят только от уровня стоимости контракта, в отличие от бумажного.

Заказчику требуется опубликовать извещение как минимум за 5 рабочих дней до начала самой процедуры запроса в ЕИС, чтобы поставщикам хватило времени составить заявки на участие и отправить их.

Требования

В апреле 2021 года изменились нормативы, применяемые к участникам запросов котировок. К примеру, к заявке необходимо будет прикрепить лицензию (если заказчик укажет этот момент в требованиях). Лицензия станет подтверждением того, что участник имеет законное право на оказание определенных видов услуг на территории РФ.

Документы для участия

Чтобы участвовать в электронном запросе котировок, согласно требованиям 44 ФЗ, поставщик должен предоставить на рассмотрение комплект, состоящий из следующих документов:

  1. Проект контракта (можно добавить приложение в формате техзадания с перечислением условий и притязаний, применимых к объекту заказа).
  2. Обоснование цены контракта — детальные просчеты стоимости стартовой цены, с указанием расчетный валюты договора (при использовании иностранной валюты, нужно указать и курс рубля).
  3. Извещение с определенным заказчиком порядком процедуры.

Формирование приказа о проведении закупки отдельным документом является необязательной опцией.

Образец заявки на запрос котировок

Образец заявки по ссылке

Извещение о запросе котировок

Сроки электронного запроса котировок установлены законодательно. Стартовый этап конкурентной процедуры подразумевает лишь публикацию извещения о запланированном проведении запроса котировок. Обязательно соблюдать сроки его размещения, которые составляют:

  • от семи рабочих дней до дня завершения подачи заявок участниками;
  • от четырех рабочих дней — при сумме закупки до ¼ млн руб. и в других, описанных в 44 ФЗ, ситуациях.

Обязательные данные, которые нужно разместить в тексте извещения:

  • Сведения о государственном или муниципальном заказчике, данные о контракте и список требований, которые будут соблюдать все участники:
    • адрес для отправлений почтой, фактическое местонахождение и наименование заказчика, данные и контакты лица, занимающегося организацией тендера;
    • код закупки, краткое описание ее условий;
    • объект и сроки исполнения контракта;
    • конкретное место, куда нужно доставить продукцию и ее точное количество или место, где будут оказываться необходимые услуги по условиям договора;
    • лимиты (в соответствии с правилами 44 ФЗ) по выбору поставщиков и исполнителей;
    • предписание к срокам, порядку, месту отправки заявок на участие;
    • обоснование стоимости контракта;
    • информация о необходимости (с конкретной суммой) или отсутствии обеспечения исполнения госконтракта;
    • список документов, необходимый участникам конкурсной процедуры торгов;
    • опционально (при желании госзаказчика) — подтверждение, что организация-исполнитель или поставщик не входит в реестр НП.
  • Форма для прикрепления заявок участников;
  • Сообщение о точной дате и конкретном месте, где будут вскрыты конверты и о предоставлении доступа к электронным заявкам;
  • Данные компании и ее служащего, отвечающего по итогу процедуры запроса за заключение госконтракта;
  • Информация о нюансах заключения контракта при уклонении компании-победителя от подписания договора;
  • Описание условий, при которых контракт можно расторгнуть в одностороннем порядке или отказаться от его исполнения;
  • Преимущества (по ст. 44-ФЗ N 28, 29, 30) для СМП, объединений инвалидов и СОНКО, уголовно-исполнительных учреждений;
  • Проект самого госконтракта.
Читайте также:  Агент 2023: статьи, новости и другие полезные материалы - ППТ

Подача заявки

После того, как заказчик размещает в ЕИС извещение о закупке (электронном запросе котировок), у участников будет минимум четыре рабочих дня, чтобы направить свои заявки. По желанию, заказчика срок подачи заявок можно сдвинуть в большую сторону. Дата завершения регистрации в этот срок не включается.

После завершения загрузки извещения заказчик теряет возможность вносить коррективы. Если необходимость исправления ошибок все же возникнет, придется отменять запрос котировок. Важно успеть сделать это хотя бы за час до того, как истечет срок подачи заявок участников. Ошибочное извещение нужно отменить и подать новое, с исправлениями.

Заявка содержит следующую обязательную информацию:

  • об участнике: для индивидуальных предпринимателей и физлиц — адрес регистрации и ФИО, для компании — полное наименование, юридический адрес, ИНН, контакты;
  • подтверждающие документы об отсутствии банкротства, ликвидации, приостановки деятельности компании-участника, об уплате всех налогов и т.п.;
  • свойства товаров или описание услуг и работ в соответствии с извещением;
  • для продукции — страна происхождения;
  • ценовое предложение (стоимость единицы продукции, каждой отдельной услуги, общая стоимость по договору, сумма цен на все услуги или товары).

Сам факт подачи предпринимателем или компанией заявки на участие автоматически подтверждает согласие с условиями договора, которые есть в извещении. Присвоение номеров для идентификации участников или возвращение заявок, заполненных с нарушениями, производят в течение часа с момента, когда закрыли подачу заявок.

После истечения сроков, отведенных на подачу заявок, в течение 1 рабочего дня заказчик обязан собрать комиссию, которая определит победителя процедуры. Уполномоченный сотрудник со стороны заказчика разместит Протоколы торговой площадке.

Не позже чем через три часа после этого победитель получит проект контракта для ознакомления. Чтобы подписать его, у участника есть один рабочий день. Контракт можно подписать только позже двух рабочих дней с даты выгрузки протокола на ЭТП.

Этапы проведения запроса котировок

Всю процедуру условно делят на следующие составляющие:

  1. Публикация в общем доступе извещения о запросе котировок.
  2. Если заказчик процедуры — организация, которая ведет деятельность за рубежом, публиковать извещение не нужно, а цена контракта не ограничивается.
  3. Проект контракта, являющий собой объект госзакупки, заказчик размещает с извещением.
  4. Запрос котировок проводят как минимум у трех поставщиков или подрядчик, оказывающих нужную услугу или продающих необходимый заказчику товар.
  5. Поданные в срок заявки от участников подлежат обязательной регистрации даже без сведений о подавших их лицам.
  6. Если заказчик получит только одну котировочную заявку, госзакупка может оказаться несостоявшейся.
  7. До момента официального открытия доступа к информации заказчик должен обеспечить ее полную конфиденциальность.
  8. Доступ к заявкам получают в строго определенном месте, в условленное время. Оба этих параметра есть в извещении.
  9. Комиссия забракует заявки, которые не будут соответствовать условиям из извещения. Например, если участник в предложении превысит МЦ контракта, это будет засчитано как нарушение.

Протокол запроса котировок

В протоколе запроса котировок по 44 ФЗ излагают итоги процедуры. Закон не устанавливает его формат, есть только обязательные требования к составу:

  1. Информация о госзаказчике.
  2. Данные принятых и отклоненных заявках. Для последних нужно обосновать, почему претенденту был выдан отказ.
  3. Протокол подписывают все участниками комиссии, затем его размещают для общего доступа.

Протокол запроса котировок должен быть составлен в количестве двух экземпляров — по одному для заказчика и для победителя.

Как рассматривают заявки

Комиссия изучает поданные заявки в течение одного рабочего дня, заседание проходит очно. Минимальное число членов заседания — три. Присутствовать в составе комиссии можно только лицам, у которых нет регистрации на ЭТП, но есть цифровая электронная подпись.

Отклоненные заявки, не подходящие под условия запроса котировок, требуют обязательного обоснования такого решения и извещение участника об этом со ссылкой на закон. Вот основные причины:

  • несвоевременная подача заявки;
  • отсутствует обязательная информация об участнике;
  • цена поставщика выше НМЦК;
  • в закупке среди СМП подана заявка от предпринимателя из другой категории субъектов бизнеса;
  • от поставщика поступило больше одной активной заявки.

Есть случаи, когда в заявке не хватает документации или есть нюансы по оформлению, но ее нельзя отклонить. Примеры:

  • в спецификации не прописана цена каждой единицы товара;
  • нет выписки из ЕГРЮЛ;
  • отсутствует декларация соответствия на продукцию;
  • на конверте с заявкой отсутствуют данные о человеке, который ее подавал;
  • если заявка составлена в свободной форме.

Как определяют победителя

Продавец или поставщик услуг предложит цену контракта в тексте заявки на участие. Здесь важны осторожность и здравый смысл.

Если поставить минимальную цену, шанс на победу увеличится, но изменить стоимость в свою пользу будет уже нельзя. Придется исполнить контракт, даже если он невыгоден участнику, чтобы не оказаться в РНП.

Отзыв заявки не предусмотрен правилами проведения конкурентной процедуры.

Алгоритм определения победителя запроса котировок таков:

  1. В назначенный день и час одновременно вскрываются все конверты с заявками.
  2. При вскрытии можно присутствовать всем участникам.
  3. Разрешается вести видеозапись или записывать происходящее на аудио.
  4. Победителем станет предприниматель или организация, чья цена будет ниже.
  5. Если участников с низкой ценой больше одного, победит тот, чья заявка была подана раньше по времени.

Как заключают контракт

Победитель электронной процедуры получает от заказчика экземпляр протокола об итогах котировочной комиссии. Нужно предъявить выписку из единого госреестра юрлиц, чтобы подписать контракт.

Срок подписания контракта ограничивается действующими законами:

  • 7-20 дней с дня фактической оценки заявок и публикации официального протокола;
  • если требуется обеспечение, для его предоставления дается такой же срок, как на подписание договора.

Если Договор не подпишут своевременно, победившего участника классифицируют как уклонившегося, что дает заказчику право возместить с исполнителя издержки. Тогда обязанность заключить контракт автоматически передастся на участника, который оказался на 2-м месте после победителя.

На обжалование результатов процедуры электронного запроса котировок есть пять дней с даты, когда опубликовали протокол. Обжаловать результаты может любой из участников. Решать вопрос о переносе или отмене подписания контракта будет антимонопольная служба.

Как признать запрос несостоявшимся

Запрос котировок по 44 ФЗ можно признать несостоявшимся при наличии на то достаточных оснований, таких как:

  • не поступило заявок;
  • заявка оказалась единственной;
  • комиссия решила, что все заявки требуется отклонить;
  • единственный участник торгов соответствует в итоговом протоколе всем требованиям из извещения о закупке.

Обязанность заказчика:

  • сделать единственного победителя своим поставщиком или подрядчиком;
  • заключить с ним контракт;
  • сама закупка получит статус несостоявшейся.

Если все заявки отклонили, или не поступило ни одного предложения от поставщиков, заказчик может инициировать новую процедуру закупки.

Если комиссия по котировкам отклонит все полученные на торгах заявки, срок их приема нужно продлить еще на четыре рабочих дня. Уведомление от заказчика должно поступить в единую ИС в течение одного рабочего дня. Если заявки по-прежнему не поступают, заказчику нужно откорректировать план-график и провести закупку повторно. Способ проведения при этом может быть изменен или остаться прежним.

Читайте также:  Товарный чек — образец 2023

Отмена электронного запроса котировок производится в течение 2-х рабочих дней до конца периода приема заявок, опоздания не допускаются. Объявить новую процедуру или исключить возможность ее проведения положено в течение 24 часов. Закупку считают отмененной с момента публикации в ЕИС данных о том, что запрос котировок не состоится. Уведомление об отмене процедуры получит каждый участник.

В заключение

Заказчики считают запрос котировок действующим закупочным инструментом, который позволяет выбрать надежного поставщика с выгодными расценками. Для самих поставщиков и подрядчиков минус в таких процедурах лишь один — участие в котировочном запросе доступно для большинства ИП и компаний, что означает высокий уровень конкуренции.

Электронный запрос котировок в 2022 году

Электронный запрос котировок (далее – ЗКЭФ) обновился с 1 апреля 2021 года. И вновь обновленный формат — с 01.01.2022 года:

1. Годовой лимит закупок таким способом увеличился с 10% до 20% совокупного годового объема закупок (СГОЗ). Но, если прошлогодний СГОЗ (за 2021 год) меньше 500 млн. руб., лимит составит 100 млн. руб.

2. ЗКЭФ можно провести, если НМЦК не выше 3 млн. руб.

3. Независимо от НМЦК и СГОЗ запрос котировок в ЭФ в случаях, указанных в ч. 10 ст. 24 Закона 44-ФЗ (далее – Закон), заказчик вправе проводить при осуществлении:

  • а) закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, если возникли осложнения (контрольным органом выдано предписание об устранении нарушения, либо арбитражным судом вынесено определение об обеспечении иска, либо расторгнут ранее заключенный контракт на поставку таких товаров);
  • б) закупки товаров, работ или услуг, являющихся предметом расторгнутого контракта на основании части 9 или 15 статьи 95 Закона;
  • в) закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства;
  • г) закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям по решению врачебной комиссии;
  • д) закупок спортивных инвентаря, оборудования, экипировки, необходимых для олимпийской, паралимпийской команды России, для подготовки сборных команд РФ, субъектов РФ к спортивным соревнованиям;
  • е) закупок услуг по защите интересов РФ за рубежом;
  • ж) закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
  • з) закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Если при таких закупках НМЦК составляет 20 млн. рублей и более, заказчик (за исключением случаев закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования по ч. 2 ст. 31) устанавливает дополнительное требование к участникам по части 2.1 ст. 31 Закона (на сумму не менее 20% НМЦК).

5. Заказчик вправе внести изменения в извещение не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее трех дней.

Сроки проведения запроса котировок в электронной форме

— срок размещения в ЕИС извещения — не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок (п. 3 ч. 3 ст. 42 Закона);

— срок рассмотрения заявок — не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов, установленной извещением (ч. 3 ст. 50 Закона);

— срок заключения контракта по результатам проведения запроса котировок — не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником действий, направленных на заключение контракта, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС итогового протокола (п. 3 ч. 6 ст. 50 Закона).

Порядок заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме

Контракт заключается в электронной форме с использованием функционала ЕИС и ЭП. Порядок – общий с учетом особенностей.

В течение трех часов с момента размещения в ЕИС итогового протокола — сформировать и разместить в ЕИС и на ЭП (с использованием ЕИС) проект контракта (п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона).

В течение рабочего дня, следующего за днем подписания победителем проекта контракта, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС итогового протокола (п. 3 ч. 6 ст. 50, п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона) — разместить в ЕИС и на ЭП (с использованием ЕИС) подписанный электронной подписью контракт.

Внимание! При заключении контракта по итогам ЗКЭФ участник не вправе формировать протокол разногласий (п. 4 ч. 6 ст. 50 Закона).

Заказчик должен признать победителя уклонившимся от заключения контракта, если он вовремя не подписал и не разместил на ЭП проект контракта и документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта (кроме случаев, предусмотренных Законом) (п. 1 ч.

6 ст. 51 Закона). Не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения победителем таких действий, заказчик формирует в ЕИС протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта, подписывает его электронной подписью и размещает в ЕИС.

Электронный запрос котировок признается несостоявшимся (ч. 1 ст. 52 Закона)

ТОЛЬКО ОДНА ЗАЯВКА НЕТ ЗАЯВОК ОТКАЗ ОТ КОНТРАКТА
П. 1) подана по окончании срока подачи заявок; П. 2) соответствует требованиям, установленным в извещении по результатам рассмотрения заявок; П. 3) не подано ни одной заявки по окончании срока подачи заявок. П. 4) комиссия отклонила все заявки по результатам рассмотрения; П. 5) все участники закупки, не отозвавшие заявку, признаны уклонившимися от заключения контракта; П. 6) заказчик в соответствии с частями 9 и 10 ст. 31 Закона отказался от заключения контракта с участником, подавшим единственную заявку (или признанную единственной соответствующей требованиям извещения).
Заказчик формирует протокол (ч. 7 ст. 52)
Заказчик ОБЯЗАН заключить контракт                      Заказчик ВПРАВЕ осуществить закупку
с участником, подавшим заявку, соответствующую требованиям извещения, в порядке п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона                         (ч. 6 ст. 52) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона     (ч. 8 ст. 52) новую, в соответствии с Законом (ч. 8 ст. 52)
П. 25 ч. 1 ст. 93 Закона
  1. Заключение контракта в соответствии с … частями    
  2. 5 — 7 статьи 52 Закона в случае признания определения
  3. поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 93.
Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика несостоявшимся осуществляется в соответствии с п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона: 1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки…; 2) по цене, не превышающей НМЦК, а также ЦК, предложенную участником закупки … 3) в порядке, установленном Законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений      части 9 ст. 93 Закона. При этом, если при проведении электронной процедуры закупка в соответствии с ч. 8 ст. 52 Закона

  • осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
  • а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных ст. 51 Закона для
  • формирования, размещения информации и документов на электронной площадке формирует и размещает
  • такие информацию и документы в ЕИС (если иное не предусмотрено в соответствии с Законом 44-ФЗ);

б) положения п. 2 ч. 2, подпункта «б» п. 2 ч. 3, ч. 7 статьи 51 Закона не применяются;

  1. 4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса
  2. или аукциона, если НМЦК превышает предельный размер (предельные размеры) НМЦК, который устанавли
  3. вается Правительством РФ.
  • Ч. 5
  • ст. 93
  • Закона
  1. Ч. 9
  2. Ст. 93
  3. Закона
При необходимости согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 4 ч. 5 ст.93 должны соблюдаться установленные частью 9 требования…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *