После неоднократных переносов и сдвигов весной 2021 года должны заработать обновленные правила прохождения техосмотра. В этом материале собрали самое главное: изменения, стоимость и список неисправностей, которые не дадут его пройти.
Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила
Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться.
После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), Процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию.
Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. ЗАТО без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.
Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.
- Техосмотр стал фикцией.
- Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.
- Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.
- Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:
- заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
- машину прогоняют по всем параметрам;
- на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
- диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
- под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.
Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.
Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.
Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.
Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.
Также читайте: Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД
Сколько стоит техосмотр в 2021 году
Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:
- в Свердловской области — 498 рублей;
- в Татарстане — 720 рублей;
- в среднем по федеральным округам – 600 рублей.
И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…
Также читайте: Замена водительского удостоверения в 2021 году: подробная инструкция
С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году
С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:
- двигатель;
- колеса и шины;
- тормозные системы;
- рулевое управление;
- внешние световые приборы;
- стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
- прочие элементы конструкции.
Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.
Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.
В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.
Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.
Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:
- аптечку;
- огнетушитель;
- световозвращающий жилет;
- знак аварийной остановки.
С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.
Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.
Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.
Владимир Андрианов
Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в х.
Диагностическая карта техосмотра в РФ
Актуально на 2022 год
Если водитель ездит без полиса, его оштрафуют. С марта 2022 года водителей будут штрафовать на 2000 рублей за езду без диагностической карты. Рассказываем, когда делать техосмотр, как получить карту и что будет за езду без техосмотра.
- Штраф за отсутствие полиса ОСАГО
- от 500 до 800 руб.
- Статья 12.37 КоАП
В России с 2012 года отменен талон техосмотра — такой документ водители больше не получают и не возят с собой. Разберем, за что еще возможен штраф.
Штраф за непройденный техосмотр. За езду без техосмотра в 2022 году на легковых автомобилях штрафа нет. С 1 марта 2022 года по закону появится штраф за езду без диагностической карты. За это нарушение будут штрафовать на 2000 рублей. Штраф будет приходить с камеры, не чаще раза в сутки.
Для такси, рейсовых автобусов и грузовых автомобилей штраф за отсутствие техосмотра действует уже сейчас — от 500 до 800 рублей. C марта 2022-го этот штраф отменят, вместо него все водители будут платить 2000 рублей за езду без диагностической карты.
Штраф за отсутствие техосмотра
Отдельно за выпуск транспорта на линию без техосмотра штрафуют компании — до 50 000 рублей. Этот штраф остается без изменений.
Штраф за просроченный техосмотр. С марта 2022 года срок действия диагностической карты будет важен, за просроченную карту смогут оштрафовать на 2000 рублей.
Для такси, автобусов и грузовиков за просроченный техосмотр штраф тот же, что и за непройденный — от 500 до 800 рублей.
Легковые машины, мотоциклы | 500-800 руб. | 500-800 руб. |
Такси, автобусы, грузовики | 500-800 руб. | — |
Легковые машины, мотоциклы | |
Сейчас | 500-800 руб. |
С марта 2022 | 500-800 руб. |
Такси, автобусы, грузовики | |
Сейчас | 500-800 руб. |
С марта 2022 | — |
Легковые машины, мотоциклы | — | — |
Такси, автобусы, грузовики | 500-800 руб. | 2000 руб. |
Легковые машины, мотоциклы | |
Сейчас | — |
С марта 2022 | — |
Такси, автобусы, грузовики | |
Сейчас | 500-800 руб. |
С марта 2022 | 2000 руб. |
Легковые машины, мотоциклы | — | 2000 руб. |
Такси, автобусы, грузовики | — | 2000 руб. |
Легковые машины, мотоциклы | |
Сейчас | — |
С марта 2022 | 2000 руб. |
Такси, автобусы, грузовики | |
Сейчас | — |
С марта 2022 | 2000 руб. |
Нужен ли техосмотр и как часто, по закону зависит от вида транспорта и года выпуска. Год указан в ПТС или СТС.
Для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонны, прицепов и мотоциклов. Весь этот транспорт требует ТО в зависимости от возраста машины:
- до 4 лет — техосмотр не нужен,
- от 4 до 10 лет — раз в два года,
- старше 10 лет — каждый год.
Для легковых автомобилей коммерческого назначения. К ним относятся учебные машины и рейсовые автобусы.
- до 5 лет — каждый год,
- старше 5 лет — раз в полгода.
С 1 октября 2021 года техосмотр автобусов проходит при участии сотрудника ГИБДД. Полицейский должен подписать диагностическую карту вместе с сотрудником пункта ТО.
Для автомобилей служб такси. На таких машинах проходят техосмотр каждый год.
Для грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонны. Периодичность ТО зависит от возраста:
- до 5 лет — каждый год,
- старше 5 лет — раз в полгода.
Собственник не обязан дожидаться этих сроков, чтобы пройти техосмотр — это можно сделать и раньше. Например, если это необходимо для выезда за границу.
Диагностическая карта — документ, который выдает пункт техосмотра, если машина исправна. В него вписывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По карте можно получить полис ТО.
Электронная карта — с 1 октября 2021. Бумажные карты становятся необязательными, всю информацию теперь заносят в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). По просьбе водителя могут выдать бумажный документ, но получить страховой полис можно и без него — достаточно назвать номер.
Как получить. Чтобы получить диагностическую карту:
- выберите пункт техосмотра. Найдите ближайшую аккредитованную организацию на сайте Российского союза страховщиков;
- приедьте в пункт ТО с двумя документами — паспортом и документом на машину — СТС или ПТС;
- оплатите Услуги техосмотра. Обычно они стоят около 800 рублей для легковой машины;
- заедьте на линию обслуживания и пройдите проверку. Если найдут неисправность, повторный техосмотр с 1 октября 2021 года можно пройти только у того же оператора;
- получите электронную карту — на руки ее не выдадут, данные занесут в систему.
Аннулирование карт — с 1 октября 2021. ГИБДД получает право аннулировать диагностические карты, которые оформили без техосмотра. Такое может произойти, если инспектор узнает, что машину не возили на техосмотр, или в ней обнаружат неисправности, которых нет в карте.
Отметку об аннулировании карты занесут в ЕАИСТО, а оператора техосмотра оштрафуют. О том, что карта фальшивая, также уведомят страховую компанию, выдавшую полис. В случае ДТП страховая сможет запросить регрессное требование, то есть отсудить деньги у владельца машины.
Такую карту заполняет сотрудник пункта ТО в электронном виде
На «Штрафах ГИБДД». Введите номер автомобиля, СТС или прав и электронную почту, чтобы получать уведомления. Нажмите «Проверить штрафы». Если есть штрафы, вы их увидите и сможете мгновенно оплатить.
На сайте ГИБДД. На главной странице нажмите на баннер «Проверить штрафы» в правой колонке. Введите госномер и СТС, нажмите «Запросить проверку».
На сайте Госуслуг. На главной нажмите «Зарегистрироваться», выберите центр обслуживания, зарегистрируйтесь и подтвердите личность. После этого нужно будет посетить центр с паспортом. Тогда вы сможете ввести номер прав и СТС и воспользоваться услугой «Проверка штрафов».
Когда можно обжаловать. Бывает, что штраф за езду без ОСАГО выписывают незаконно. Например, инспектор отказался смотреть электронный полис на экране телефона и составил протокол об отсутствии полиса. Когда штрафы за езду без диагностической карты начнут фиксировать камеры, наверняка будут технические ошибки.
Как оспорить. В первые 10 дней с даты постановления напишите жалобу по образцу.
Отправьте ее в ГИБДД по почте или лично принесите в отдел. Инспекция должна ответить в течение 10 дней. Если откажет, водитель может обратиться в суд.
Помимо жалобы понадобятся доказательства, например запись с видеорегистратора
- Техосмотр легкового автомобиля делают раз в два года, если машина старше 4 лет, раз в год — если старше 10. На другом транспорте ТО нужен чаще.
- По итогам техосмотра выдают диагностическую карту, с 1 октября 2021 года она электронная.
- Штраф за отсутствие техосмотра с марта 2022 года — 2000 рублей.
- Штраф за отсутствие техосмотра уже действует для такси, рейсовых автобусов и грузовых машин — также 500-800 рублей.
- Проверить штраф можно на сайте ГИБДД или Госуслуг, моментально и без регистрации — на «Штрафах ГИБДД».
Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2022 году Диагностическая карта автомобиля — как получить для ОСАГО
Техосмотр в России: что изменилось?
В этом году в российское законодательство внесено много изменений, касающихся технического осмотра транспортных средств.
Например, поправки, ужесточающие требования для тракторов и прочей техники, стоящей на учете в Гостехнадзоре, приняты без особой публичности 23 сентября.
А еще часть изменений из-за пандемии была перенесена на более поздние сроки. Мы попытались собрать воедино все актуальные требования.
Как и когда проходить ТО?
Для мотоциклов, легковых автомобилей (кроме используемых в такси и для обучения вождению), грузовиков полной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов прохождение ТО не требуется в течение четырех лет с года выпуска. В период с четырех до десяти лет ТО нужно проходить каждые два года, а после — ежегодно. Исключение распространяется лишь на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам: им ТО не требуется.
Для грузовиков (категория C) и автобусов (категория D), а также для автомобилей «легковой» категории B, которые используются в такси или для обучения вождению, Закон предусматривает прохождение ТО один раз в год. А если машина старше пяти лет, то на техосмотр придется ездить каждые шесть месяцев.
Автомобили, зарегистрированные для перевозки опасных грузов, троллейбусы и трамваи сейчас должны проходить ТО каждые полгода. Но 1 марта 2021-го для троллейбусов и трамваев будет введена поблажка: экземпляры младше пяти лет станут проходить осмотр раз в год.
Тракторам, спецтехнике и всем транспортным средствам, стоящим на учете в органах Гостехнадзора, с 7 октября этого года ТО требуется непосредственно сразу после покупки: без него не поставят на учет и, соответственно, не продадут полис ОСАГО.
Впоследствии техосмотр им требуется один раз в год, а если в салоне девять и более мест (не считая места водителя), то один раз в полгода.
Выходит, наш Гостехнадзор настолько не доверяет качеству продаваемой техники, что хочет проверять ее сразу после покупки? Но при этом в законе есть и оговорка: первый талон техосмотра для них выдается без фактического предъявления техники. Так что смысл нововведения не ясен.
Также наше законодательство имеет отдельные нормы технического осмотра для транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Такие машины, имеющие восемь или менее посадочных мест, проходят ТО раз в год, а если у них девять мест и более, то раз в полгода. Их техосмотр проводится внутренними службами и экспертами-техниками.
Техосмотр для покупки ОСАГО
С 1 марта 2021 года диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра, станет электронной, то есть ее будут только заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) без выдачи на руки. Страховые компании уже сейчас обязаны при заключении полиса ОСАГО проверять наличие сведений о прохождении ТО в этой базе. Но если транспортное средство проходит ТО каждые шесть месяцев, то для покупки полиса ОСАГО наличие сведений о техосмотре не требуется.
Год выпуска | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 и ранее |
Мотоциклы; легковые автомобили (кроме такси и предназначенных для обучения вождению); коммерческие автомобили массой до 3,5 т | не требуется | не требуется | не требуется | не требуется | требуется | требуется |
Грузовые автомобили; автобусы; легковые автомобили для работы в такси и обучения вождению | не требуется | требуется | требуется | требуется | требуется | не требуется* |
Тракторы, спецтехника и прочие ТС, стоящие на учете в Гостехнадзоре (при количестве посадочных мест менее восьми) | требуется | требуется | требуется | требуется | требуется | требуется |
Тракторы и спецтехника с количеством посадочных мест более восьми; автомобили для перевозки опасных грузов | не требуется* | не требуется* | не требуется* | не требуется* | не требуется* | не требуется* |
*Не требуется, т.к. проходят ТО чаще одного раза в год |
Также с 1 марта существенно изменятся (читай — ужесточатся) требования к процедуре проведения ТО и к проводящим его экспертам-техникам. По задумке законотворцев, это должно прекратить практику продажи диагностических карт без показа машины, а сами проверки сделать более качественными.
А еще важно помнить, что периодичность прохождения технического осмотра считается календарными годами. То есть, например, если грузовик категории С 2020 года выпуска приобретен в январе 2021-го, то для заключения ОСАГО ему сначала нужно пройти техосмотр, поскольку формально с года выпуска уже прошел один год.
Штраф за отсутствие техосмотра
С 1 марта 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях появится штраф за управление транспортным средством без диагностической карты — 2000 рублей.
Да, со следующей весны все дорожные камеры смогут проверять по базе ЕАИСТО отсутствие диагностической карты и выписывать штрафы в автоматическом режиме.
Но есть оговорка — повторно такой штраф не может быть выписан в течение 24 часов после первого наказания.
При этом Российский союз автостраховщиков в своих разъяснениях, направленных страховым компаниям в июле этого года, обращает внимание на то, что «технический осмотр проводится в году, предшествующем году, когда диагностическая карта уже должна быть». Поскольку точная дата выпуска автомобиля не учитывается и сроки считаются с округлением до года, до начала 2021-го пройти ТО должны легковые автомобили и мотоциклы 2017 года выпуска и старше, а грузовики и автобусы — уже с 2020 года выпуска.
А как быть, если срок действия диагностической карты уже закончился и необходимо ехать на ТО? Легальным вариантом будет покупка полиса ОСАГО на 20 дней для следования к месту проведения технического осмотра. (Хочется верить, что при выписывании штрафов система ГИБДД будет учитывать наличие такого полиса.) Ну или вызывать эвакуатор.
Изменения ПДД
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 09.01.2021
Кому грозит штраф за езду без техосмотра в 2021 году?
Штраф за техосмотр для водителей 2021
В 2021 году штраф за езду без действующей диагностической карты техосмотра в размере 500-800 рублей грозит только водителям 4 категорий транспортных средств:
- легковые такси;
- автобусы;
- грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
- специализированные транспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.
К технической исправности данных транспортных средств предъявляются особо жёсткие требования, так как они перевозят людей или опасные грузы.
Что касается рядовых водителей, то в 2021 году штрафа за езду без техосмотра для них нет – диагностическая карта по-прежнему необходима только для оформления полиса ОСАГО.
Тем не менее, уже через год штраф за езду без техосмотра введут для всех водителей. Согласно последним поправкам, штраф за отсутствие техосмотра в размере 2000 рублей должен вступить в силу с 1 марта 2022 года. Предполагается, что к этому времени выявлять данные нарушения «научат» автоматические камеры ГИБДД, поэтому долго ездить без техосмотра не получится.
Наказание за «покупку» техосмотра 2021
В МВД России рассказали о том, в каких случаях водителей могут привлечь к уголовной ответственности за «покупку» диагностической карты техосмотра.
«За приобретение в целях использования заведомо поддельного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, например, диагностической карты, ч. 3 ст. 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность», — рассказали в МВД РФ. За данное нарушение грозит лишение свободы на срок до 1 года.
Иными словами, речь идёт о приобретении поддельной диагностической карты. Уголовное наказание будет грозить водителю, если он намеренно приобрёл поддельную диагностическую карту техосмотра, зная о том, что она поддельная. Правда как именно полиция сможет доказать намеренность таких действий, в МВД не уточнили.
Если же водитель приобрёл поддельную диагностическую карту не намеренно, он должен обратиться с заявлением в полицию, сообщив, где ему продали поддельный документ.
Штрафы за техосмотр для пунктов ТО 2021
С 1 марта 2021 года вступили в силу новые штрафы для операторов ТО (Гр — для граждан, ДЛ — должностных лиц, ЮЛ — юрлиц):
Нарушение | До 1 марта | После 1 марта |
Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств | ДЛ: 10 000 — 15 000 рублей ЮЛ: 50 000 — 100 000 рублей | ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей |
Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра | — | ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей |
Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств | ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей |
|
Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился | ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей |
|
Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии | — |
|
Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния | — | ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей |
Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи | — |
|
Техосмотр 2021 — правила, сроки, штрафы с марта следующего года!
Лето 2020 года, для российских автовладельцев должно было стать началом нового периода реформы техосмотра. Вместе с этим, должна была поменяться сама процедура прохождения проверки технического состояния ТС. Техосмотр должен был сопровождаться обязательной фотофиксацией, а за отсутствие диагностической карты, на водителя мог быть наложен штраф в размере 2000 рублей.
Однако, эпидемия внесла свои коррективы. Дату вступления в законную силу новых правил прохождения технического осмотра автомобилей утвержденных президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года, решено было отложить. По новым правилам, операторы и автомобилисты, теперь начнут “жить” лишь с марта 2021 года.
А это означает лишь одно — до марта 2021 года в процедуре прохождения техосмотра совершенно ничего не поменяется.
Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра;от трех до семи лет, по-прежнему должны проходить техосмотр раз в два года; старше семи лет — ежегодно. Для автомобилей такси, обязательным остается посещение пунктов ТО — раз в полгода.
Все необходимые процедуры можно пройти в ближайшем пункте ТО в своем регионе, после чего получить заветную диагностическую карту.
Техосмотр с 1 марта 2021 года
Сроки прохождения изменятся. Автомобили до четырех лет будут освобождены от прохождения ТО; с четырех до десяти лет — обязательный техосмотр придется проходить раз в два года; старше десяти лет — раз в год. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.
Для автомобилей такси, сроки прохождения технического осмотра, также пересмотрели. Автомобили до пяти лет — раз в год; старше пяти лет — раз в полгода.
Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода.
Техосмотр 2021. Фотофиксация при прохождении
Операторы ТО будут обязаны производить фотофиксацию прохождения автомобилем процедуры ТО. Фотографии на которых отчетливо виден гос. номер, цвет и марка автомобиля, будут делаться на въезде и выезде с пункта технического осмотра.
Кроме того, метаданные фото снимков, в обязательном порядке должны содержать временные и геолокационные данные.
Это необходимо для того, чтобы контролирующие органы могли точно определить местонахождение автомобиля и сравнить его с местоположением пункта аккредитованного РСА.
Как будут следить за прохождением техосмотра
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.
Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.
Техосмотр 2021. Штраф за отсутствие диагностической карты в 2021 году
Вместе с вступлением в силу новых правил, весной 2021 года, появится и новый штраф за отсутствие диагностической карты на автомобиль. Сумма штрафа за данное нарушение, составит 2000 руб. Выявлять нарушения, планируется с помощью дорожных камер. Номера автомобиля будут сверяться с базами ТО. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки.
Власти рассказали о штрафах за отсутствие техосмотра
Часть водителей будут привлекать к ответственности даже после отмены процедуры.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин объяснил, что даже после того, как получение диагностической карты станет добровольным для частных автомобилей и мотоциклов россиян, часть автомобилистов будет рисковать оказаться наказанными за ее отсутствие.
По словам политика, речь идет о той категории водителей, для которых техосмотр все же останется обязательным. Напомним, законопроект об отмене осмотра был принят депутатами в первом чтении в начале ноября 2021 года.
Законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым. Значит, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На остальных — штраф распространяться не должен.
Напомним, наказывать водителей за отсутствие диагностической карты власти планируют начать с 1 марта 2022 года. Штраф составит 2000 рублей, а получать «письма счастья» автомобилисты будут не чаще одного раза в сутки.
Парламентарий отметил, что считает правильным внести соответствующие уточнения в статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Это, по его словам, позволит «избежать двусмысленных трактовок и, как следствие, ошибок в правоприменительной практике».
«Профильные комитеты Государственной Думы по транспорту и по законодательству возьмут этот вопрос на контроль», — заключил Володин.
Напомним, законопроект об отмене техосмотра принят Госдумой в первом чтении 9 ноября. Документ предусматривает отмену процедуры для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов, которые принадлежат гражданам и не используются в коммерческих перевозках.
Обязанность получать диагностическую карту останется только при внесении изменения в конструкцию или замене основных агрегатов, смене владельца или постановке на учет в ГИБДД, если машина старше четырех лет.
При этом для каршеринга, такси, грузовиков и автобусов технический осмотр останется обязательным.
Ранее стали известны подробности новой редакции КоАП. В кодексе появятся новые санкции для водителей. Например, штраф за опасное вождение и и лишение прав за систематические нарушения ПДД.
Полная таблица новых штрафов в обновленном КоАП:
Опасное вождение | не предусмотрено | 3 тысячи рублей |
Систематические грубые нарушения ПДД (три и более в течение года) | не предусмотрено | 10-30 тысяч рублей; лишение прав до 1,5 лет |
Езда по дорогам общего пользования на снегоходах, кроссовых мотоциклах и т. д. | не предусмотрено | 1-2 тысячи рублей |
Парковка, мойка автомобиля на газоне | не предусмотрено | 1-3 тысячи рублей |
Выброс мусора из автомобиля | не предусмотрено | предупреждение; 2-3 тысячи рублей |
Управление автомобилем после временного ограничения прав | не предусмотрено | 1-3 тысячи рублей |
Неоднократный отказ остановить автомобиль по требованию полиции | 500-800 рублей | 40 тысяч рублей; лишение прав до 1,5 лет |
Остановка на автомагистрали | 1 тысяча рублей | 3 тысячи рублей |
Перевозка детей без автокресла | 3 тысячи рублей | 3-5 тысяч рублей |
Езда в нетрезвом виде с детьми до 16 лет в салоне | 30 тысяч рублей; лишение прав до 2 лет | 50 тысяч рублей; лишение прав до 3 лет |
Превышение скорости на 60-80 км/ч | 2-2,5 тысячи рублей; лишение прав до 6 месяцев | 2-5 тысяч рублей; лишение прав до 6 месяцев |
Управление автомобилем лишенным прав водителем | 30 тысяч рублей; арест на 15 суток; обязательные работы до 200 часов | 30 тысяч рублей; обязательные работы до 60 часов |
Повторное управление автомобилем с тонировкой | 500 рублей | 5 тысяч рублей; лишение прав до 3 месяцев |
Повторное управление автомобилем с нечитаемыми номерами | 500 рублей | 5 тысяч рублей; лишение прав до 3 месяцев |
Повторное управление автомобилем водителем, не имеющим прав | 5-15 тысяч рублей | 20-30 тысяч рублей; обязательные работы на 40-60 часов |
Осаго без техосмотра: как не попасть на деньги или штраф — газета.ru
Для покупки полиса ОСАГО водителям больше не нужно предъявлять страховщикам (либо иметь оформленной) диагностическую карту.
Соответствующие поправки в основной нормативный документ «автогражданки» уходящий состав Госдумы принял еще в середине июня этого года. Ранее удостоверение пройденного ТО было неотъемлемым условием получения полиса.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отмечают, что все агенты уже оповещены об изменениях.
«Диагностическая карта не требуется для оформления полиса ОСАГО на любой тип транспортного средства. При этом у всех автовладельцев сохраняется обязанность по прохождению техосмотра», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе РСА.
- Как подчеркнули в союзе,
- если будет доказано, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля, а у водителя не окажется диагностической карты, то страховая компания будет вправе предъявить ему регрессный Иск на сумму компенсации, выплаченной пострадавшим в аварии.
- Если же техосмотр пройден, но причиной ДТП все равно стала неисправность машины, то иск уже может быть предъявлен компании, оформившей диагностическую карту.
- «В случае, когда в аварию попадает автомобиль такси, грузовик или автобус, то независимо от причин ДТП, основанием для предъявления регрессного иска станет сам факт отсутствия у виновника происшествия диагностической карты», — пояснили в РСА.
В то же время на стороне Минюста случилась техническая проволочка в регистрации изменений в сопутствующем подзаконном акте — в положении Центробанка «О правилах ОСАГО» (позволяет на практике отвязать ТО от «автогражданки»), отметили в РСА.
В результате возникла правовая коллизия: поправки в эти правила вступают в силу только 29 августа – через неделю после введения изменений в сам закон «Об ОСАГО».
Впрочем, юридическая сила у закона с поправками выше, его нормы все равно будут действовать для автомобилистов с 22 августа, подчеркнули в союзе страховщиков.
- В РСА убеждены, что путаницы и неразберихи среди страховых брокеров не будет, хотя вероятные эксцессы полностью не исключают.
- «Если после 22 августа какой-либо агент будет требовать диагностическую карту для оформления полиса ОСАГО, автомобилисту следует обратиться в головной офис этой страховой компании или сообщить в Российский союз автостраховщиков», — порекомендовали водителям в пресс-службе РСА.
- Очень большое число автомобилистов восприняли исключение необходимости предъявления диагностической карты при оформлении страховки, как отмену самого техосмотра, отмечают представители фирм, проводящих инструментальный контроль состояния автомобилей.
- Количество желающих пройти техосмотр начало резко падать уже в начале этого лета, как только стало известно о принятии соответствующих поправок.
- По словам исполнительного директора «Союза автосервисов» России Виталия Новикова, водители решили, что раз пока нет штрафов за непрохождение техосмотра, то и проходить его не обязательно.
«Думаю, что часть автомобилистов снова потянется к пунктам техосмотра, когда в соцсетях и СМИ поднимется шумиха о том, что страховые компании выставляют иски тем, кто попал в аварию на несправном автомобиле. А основной поток мы ждем весной, когда те, кто не прошел техосмотр, начнут получать за это штрафы», — рассказал «Газете.Ru» Новиков.
Число аварий, произошедших из-за неисправных автомобилей будет только расти, считает председатель гильдии операторов техосмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.
По его словам, отменять необходимость предъявления диагностической карты для покупки страховки необходимо было одновременно с введением штрафов за непрохождение техосмотра.
А постоянное внесение каких-то поправок или даже просто громкие заявления чиновников на тему техосмотра, по его мнению, только «усугубляют лихорадку и неопределенность в этой сфере».
«При среднем возрасте машин в российском автопарке в 14 лет говорить, что техосмотр не нужен, мягко говоря, неправильно, как-то не по-государственному»,
— отметил Волчек, имея ввиду соответствующую инициативу ГИБДД.
По его словам, официальная статистика Госавтоинспекции по авариям с участием неисправных автомобилей (7,6 тыс. ДТП по итогам прошлого года) не отражает истинного положения дел, поскольку в нее попадают только происшествия, в которых такие машины принимали непосредственное участие. В реальности, полагает собеседник, их число в несколько раз больше.
«Например, если машину при торможении занесло на скользкой дороге, в причине ДТП будет указано «не справился с управлением»: никто не станет разбираться в том, что причиной заноса с большой долей вероятности могло стать неравномерное распределение тормозных усилий», — отметил собеседник.
Техосмотр никто не отменял
Прямые требования о наличии диагностической карты содержатся в ст. 12.1. КоАП РФ (Управление ТС не прошедшим техосмотр), но штрафа сейчас этот пункт не предусматривает (он будет введен со следующего года). Впрочем, это не отменяет обязанности прохождения этой процедуры для любых видов транспортных средств, напоминает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
По словам юриста, отсутствие карты техосмотра, особенно если у легковой машины есть явные неисправности, сотрудники ГИБДД квалифицируют и по другой статье — ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии неисправностей и условий по запрету допуска к эксплуатации). Санкция по этому пункту предполагает предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
«Несмотря на то, что на данный момент прямой ответственности за отсутствие техосмотра для водителей легковых автомобилей в КоАП нет, в приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» содержится запрет на движение без диагностической карты»,
– объясняет Юрист.
Более того, гаишники зачастую попутно выписывают автомобилисту за отсутствие ТО предписание на устранение выявленных нарушений.
Если при повторной проверке выясняется, что автомобилист все еще не прошел техосмотр, то инспекторы могут вменить водителю «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел» (ст.19.
3 КоАП РФ), что уже грозит штрафом в размере от пятисот до тысячи рублей или арестом на срок до пятнадцати суток, предупредил Радько. Подобная практика не является законной, на его взгляд, но тем не менее она присутствует, констатирует юрист «Свободы выбора».
Для водителей коммерческого транспорта (такси, грузовиков, автобусов и т.д.) за отсутствие карты ТО в КоАП предусмотрена прямая санкция — штраф 500 или 800 рублей, напомнил адвокат.