С июня 2018 г. изменится лимит выплат по осаго

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

  1. по территории страхования (региона России),
  2. по стажу и возрасту водителя.

Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

С июня 2018 г. изменится лимит выплат по ОСАГО

На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

  • для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
  • для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

Изменяются ли полисы ОСАГО?

Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

QR-код

Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

С июня 2018 г. изменится лимит выплат по ОСАГО

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  • название страховой,
  • идентификационные номера страховки,
  • данные о машине,
  • срок действия заключённого договора ОСАГО.

Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

КБМ

А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

С июня 2018 г. изменится лимит выплат по ОСАГО

То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

Вырастет ли Штраф за страховку?

На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

С июня 2018 г. изменится лимит выплат по ОСАГО

Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и Потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям.

Доводом послужила отсылка на Федеральный Закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта.

Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

С июня 2018 г. изменится лимит выплат по ОСАГО

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником.

И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения.

А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

Изменяются ли правила возмещения по ОСАГО?

Да. И очень существенно.

Начнём мы с главного – страховка ОСАГО теперь покрывает только часть ущерба, а оставшуюся часть можно взыскать напрямую с виновника.

Такой вывод позволил сделать Конституционный суд России, который посчитал, что, если возмещение с учётом износа от страховой не покрывает полностью реального ущерба потерпевшему, то его конституционное право на собственность нарушено.

Но раз со страховой взять нечего (ведь единая методика расчёта с учётом износа утверждена в ФЗ «Об ОСАГО»), то пусть потерпевший требует разницу с виновника.

С июня 2018 г. изменится лимит выплат по ОСАГО

  • Всю нелогичность и абсурдность этого изменения, а также дискуссии на тему искоренения самого принципа защиты виновника страхованием мы оставим для комментариев нашей специальной статьи про возмещение разницы напрямую с виновника.
  • Впрочем, данная ситуация касается только выплатой деньгами – в случае направления на ремонт никакие износы страховым считать нельзя.
  • Именно в начале 2018 года практика судебных исков напрямую к виновникам за возмещением разницы и получила широкое распространение.

С июня 2018 г. изменится лимит выплат по ОСАГО

Повысится ли лимит по европротоколу?

Да. С 1 июня 2018 года лимит выплат вырастает с 50 тысяч рублей до 100 тысяч – то есть в 2 раза. При этом, если авария была оформлена ранее этой даты, но в страховую компанию Вы обратились после 1 июня, то для Вас всё равно будет старый лимит.

Подробнее эти и другие тонкости, а также другие изменения по оформлению без участия сотрудников ГИБДД мы рассмотрели в отдельной статье.

Оформление европротокола при наличии разногласий водителей с 1 июня 2018 года

С июня 2018 г. изменится лимит выплат по ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносены в статью 111 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и затрагивают самостоятельное оформление ДТП водителями.

Сразу же хочу заметить, что первая часть изменений вступила в силу 1 июня 2018 года, а вторая только 1 октября 2019 года. Причем нововведения затрагивают одни и те же вопросы, которые в 2018 и 2019 году должны решаться по-разному. Поэтому, чтобы обеспечить наглядность и не запутать водителей, изменения будут рассмотрены в двух статьях.

Сегодня будут рассмотрены только изменения, действующие с 1 июня 2018 года:

Самостоятельное оформление ДТП при наличии разногласий

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:…

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:…

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

  • Подпункты а и б пункта 1 не изменились. Напомню, что в них речь идет о том, что:
  • а) вред причинен только автомобилям.
  • б) в ДТП участвуют только 2 автомобиля, имеющие ОСАГО.
  • Разберем изменения пункта в:
  • до 1 июня 2018 года самостоятельное оформление было возможно только в том случае, если у водителей не было разногласий по поводу обстоятельств происшествия и полученных повреждений автомобилей.
  • начиная с 1 июня оформление без ГИБДД также возможно, если у водителей есть разногласия. Однако при этом максимальная выплата составляет 100 000 рублей, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы дополнительно (с помощью ЭРА-ГЛОНАСС или специального программного обеспечения). Эти вопросы будут более подробно рассмотрены ниже.

Пока что можно сделать следующие выводы. Самостоятельное оформление ДТП при наличии разногласий возможно лишь в том случае, если водитель заранее был к этому подготовлен. То есть имел установленное в автомобиле оборудование ЭРА-ГЛОНАСС, либо имел у себя на телефоне приложение, соответствующее требованиям союза автостраховщиков.

Таким образом, если у Вас нет ни ГЛОНАСС, ни приложения, то при наличии разногласий с другим водителем самостоятельное оформление ДТП будет невозможно.

Внесение информации о разногласиях в бланк ДТП

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

При самостоятельном оформлении ДТП водители должны заполнить извещение для страховой компании. При этом обратите внимание на тот факт, что начиная с 1 июня 2018 года в извещение должна вноситься информация о наличии или отсутствии разногласий.

Однако, если Вы изучите имеющийся у Вас бланк, то Вы заметите, что в нем нет поля, предназначенного для внесения подобной информации. В связи с этим с 1 июня выдаются обновленные бланки:

Новый бланк извещения о ДТП

Если Вы до сих пор не заменили бланк, то рекомендую сходить в свою страховую компанию и получить обновленный бланк. Бланки выдаются бесплатно. Наличие нового бланка позволит Вам в случае необходимости оформить ДТП даже при наличии разногласий.

Увеличение максимальной выплаты при самостоятельном оформлении ДТП

4.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

4.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

Максимальная выплата при самостоятельном оформлении извещения увеличилась в 2 раза — до 100 000 рублей.

Примечание. При оформлении аварии в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области или Ленинградской области выплата может быть и больше (до 400 000 рублей). Однако для этого требуется отсутствие разногласий участников ДТП, а также наличие ГЛОНАСС или специального программного обеспечения. Этот вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

Глонасс и программное обеспечение

5.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страхового возмещения, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховое возмещение осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

  1. 5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
  2. а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  3. б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Во-первых, ранее данный пункт относился только к самостоятельному оформлению ДТП на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области. Теперь же в него включены происшествия во всех регионах РФ, в которых имеются разногласия участников, однако ущерб не превышает 100 000 рублей.

Во-вторых, изменились и требования к обязательным способам фиксации информации. До 1 июня 2018 года страховщику должны быть предоставлены и фото- или видеосъемка, и данные навигационной системы ГЛОНАСС.

Начиная с 1 июня формулировка значительно изменилась. Теперь достаточно предоставить в страховую компанию только один из вариантов:

  • Данные системы ЭРА-ГЛОНАСС, позволяющие установить факт ДТП и координаты автомобилей при этом.
  • Данные специального приложения, позволяющего сфотографировать транспортные средства на месте ДТП.

Приложение для самостоятельного оформления ДТП

На какие ДТП распространяются нововведения?

3.

Установленный статьей 111 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции применяется в отношении дорожно-транспортных происшествий, произошедших после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Ну и последний важный вопрос. Рассмотренные сегодня нововведения распространяются на все ДТП, которые произошли начиная с 1 июня 2018 года. При этом не имеет значения, когда водители приобрели страховые полисы.

В каких случаях возможно оформление дтп без гибдд?

Предлагаю еще раз посмотреть на условия, при которых возможно самостоятельное оформление ДТП. С помощью таблицы сделать это гораздо проще.

Ущерб Место ДТП Разногласия Наличие ГЛОНАСС или приложения Оформление
до 100 000 есть есть самостоятельно
нет ГИБДД
нет самостоятельно
более 100 000 Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Ленинградская область есть ГИБДД
нет есть самостоятельно
нет ГИБДД
другие регионы ГИБДД

В завершение хочу еще раз напомнить, что вторая часть изменений закона «Об ОСАГО» рассмотрена в следующей статье. Сразу же хочу отметить, что в 2019 году количество вариантов уменьшилось и таблица стала проще.

Что касается изменений от 1 июня 2018 года, то они являются позитивными для водителей:

1. Страховая сумма при самостоятельном оформлении ДТП увеличена до 100 000 рублей.

2. Появилась возможность самостоятельного оформления ДТП при наличии разногласий водителей.

Также хочу отметить, что до 8 декабря 2018 года правила дорожного движения позволяли оформлять ДТП без ГИБДД только при отсутствии разногласий водителей. В настоящее время правила обновлены, то есть можно оформить аварию самостоятельно в том числе и при наличии разногласий.

Удачи на дорогах!

Статьи и заметки

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 11.12.2017 С июня 2018 г. изменится лимит выплат по ОСАГО

В 2018 году ОСАГО ожидает целый ряд важных изменений и поправок. Часть из них уже утверждена, часть пока обсуждается — подробности далее.

«ЭРА-ГЛОНАСС» и ОСАГО с 1 января 2018

С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

 На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс.

рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.

 В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.

«Период охлаждения» в ОСАГО вырастет с 1 января 2018

С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней.

 Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме.

 По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. Например, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара.

Новые бланки полиса ОСАГО с 1 января 2018

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. При помощи этого кода и специального приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

Внедрение QR-кода направлено на повышение защиты полисов от подделок, сообщают в РСА.

Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018

ЦБ предполагает отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д. Эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к каждому автовладельцу.

 Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента «бонус-малус», учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД. На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки, например, 30 тыс. рублей.

Порядок определения максимальной стоимости полиса ОСАГО прописан в законе: это размер максимальной базовой ставки, увеличенный в Х раз. Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков.

 Ориентировочно первый период либерализации ОСАГО начнется с 1 июля 2018 года и закончится 31 декабря 2019 года, когда цены на ОСАГО полностью отдадут страховщикам.

Без либерализации тарифа ситуация на рынке ОСАГО не улучшится, считает директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук.

Он уточнил, что Центробанк разрабатывает трехлетнюю «дорожную карту» по либерализации, которая предусматривает поэтапное освобождение тарифа ОСАГО от регулирования. «План у нас есть, мы ведем диалог с РСА.

Я надеюсь, что весной мы сделаем план достоянием гласности. Мы его очевидно сейчас протестируем, думаю, придется посоветоваться с зарубежными коллегами», — сказал И.Жук.

Увеличение лимита европротокола ОСАГО с 1 июня 2018

Согласно законопроекту, лимит ОСАГО по европротоколу планируется повысить с 50 до 100 тысяч рублей.

 Также в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях предлагается увеличить лимит по европротоколу до 400 тыс.

рублей и разрешить оформлять аварию по европротоколу, даже если водители имеют разногласия по определению виновника ДТП. Но только в том случае, если данные о ДТП поступили в автоматическом режиме через ЭРА-ГЛОНАСС.

20 декабря Госдума одобрила повышение лимита во втором чтении. Ожидается, что в случае окончательного принятия новые лимиты вступят в силу с 1 июня 2018 года.

Тарифы ОСАГО в 2018 году

Центробанк в IV квартале 2017 — I квартале 2018 года рассчитает необходимые изменения в тарификацию, которые нужны для либерализации ОСАГО. Об этом сообщил зампред ведомтсва Владимир Чистюхин.

 Он прокомментировал концепцию РСА в части либерализации ОСАГО, в которой предлагается освободить тарифы от госрегулирования уже с 1 июля 2018 г. «Принципиально мы, наверное, согласны со сроком, который предложил РСА, в том плане, что нам в середине 2018 г.

нужно точно иметь системную программу либерализации тарифа, рассчитанную на несколько лет. Но при этом совершенно очевидно, что для обеспечения защиты прав потребителей мы не допустим одномоментного повышения цен на полисы ОСАГО», ‒ рассказал Чистюхин.

 Однако, практика стран, где тарифы по обязательным видам страхования от регулируемых перешли к свободным, показывает, что в первый период времени следует ожидать определенного скачка цен. «Такой вариант не исключен для тех регионов, где убыточность превышает 100%.

Однако потом с течением времени, как показывает практика, вступают в силу правила рынка, начинается конкурентная борьба, и тарифы снижаются. В любом случае задача ЦБ сделать переход на свободные тарифы ОСАГО максимально плавными, насколько это возможно», ‒добавил Чистюхин.

Читайте также:  Сфера госзакупок: нововведения 2023

Безлимитные выплаты ОСАГО

Также в проработке Центробанка находилась идея применения безлимитной выплаты по ОСАГО, как в ряде стран. Но такой подход невозможен без более высокого тарифа. ЦБ пока не склонен к этому варианту.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Доля ДТП, оформляемых в упрощенном порядке, без участия сотрудников ГИБДД, по так называемому европротоколу, планомерно растет в последние годы. После 2014 года, когда закон увеличил максимально возможную сумму ущерба, которую можно получить по полису ОСАГО при таких авариях, с 25 тыс. до 50 тыс. рублей, рост этой доли заметно ускорился.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2014 году по европротоколу прошли чуть более 10% выплат из числа тех, которые были урегулированы прямым возмещением убытков (когда пострадавший обращается в свою страховую компанию, где он покупал полис ОСАГО). А в 2015–м по европротоколу было сделано более 18% выплат. В 2017–м — уже 32,6%.

Причем если 4–5 лет назад Петербург и Ленобласть можно было назвать более продвинутыми регионами в плане грамотности автовладельцев (здесь водители оформляли европротокол почти вдвое чаще, чем в среднем в России), то теперь россияне догнали петербуржцев.

Дополнительным стимулом для увеличения популярности европротокола стало внесение изменений в Правила дорожного движения (ПДД), которые предписывают освобождать проезжую часть и не создавать пробок, считает президент РСА Игорь Юргенс. По данным РСА, общая сумма выплат по европротоколу за 2017 год составила 11,5 млрд рублей, что на 21,8% больше к 2016 году в целом (9,44 млрд рублей).

С 1 июня 2018 года лимит выплат по европротоколу снова удваивается, до 100 тыс. рублей. Для столичных регионов — Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленобласти — он может быть еще в 4 раза выше, 400 тыс. рублей.

Дтп без погон

«ДП» спросил у участников рынка и представителей ГИБДД, как повышение лимита повлияет на желание водителей оформлять ДТП без полиции. Страховщики в основном высказывали мнения, что эффект будет позитивным, но вряд ли приведет к взрывному росту доли европротокола.

Елена Копьева, начальник отдела правового обеспечения УГИБДД ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти, рассказала, что, несмотря на то что участники дорожного движения за последние годы стали пользоваться европротоколом значительно чаще, многие из них, даже зная про такую возможность, все еще вызывают полицию на место ДТП и заявляют, что боятся, что без справки ГИБДД страховая компания не выплатит им возмещение. «Они готовы подвергнуться административному наказанию, лишь бы избежать этого риска», — констатирует представитель ГИБДД. Кроме того, автовладельцев беспокоит, что они не могут уверенно оценить сумму ущерба. В ГИБДД поступают жалобы, что страховщики иногда специально завышают сумму ущерба до 51 тыс. рублей, чтобы отказать в выплате по европротоколу. С учетом сказанного, повышение лимита до 100 тыс. рублей, вероятно, снизит опасения водителей по поводу европротокола.

Правда, есть еще одна проблема, сдерживающая популярность европротокола: после повышения тарифов ОСАГО в 2015 году доля автовладельцев с фальшивым полисом ОСАГО или без полиса ежегодно увеличивается.

Если у виновника ДТП полиса нет, то это проблема в любом случае, хоть с ГИБДД, хоть без. Но есть вероятность, что приехавший на оформление ДТП сотрудник полиции с ходу обнаружит подделку.

Вероятность обнаружить подделку самим пострадавшим в ДТП существенно меньше.

Как считает автоэксперт Сергей Смирнов, увеличение лимита выплаты по европротоколу если и увеличит число водителей, оформляющих ДТП самостоятельно, то ненамного. «Дело в том, что к оформлению по европротоколу прибегают лишь при несложных авариях. А это, как правило, ДТП с мелкими повреждениями. 50 тыс. рублей — в принципе достаточная сумма, — поясняет он.

— Конечно, увеличение лимита до 100 тыс. позволит пострадавшим чувствовать себя увереннее в момент принятия решения о самостоятельном оформлении аварии. При этом я уверен, что большинство выплат по европротоколу останется в пределах прежнего лимита. А вот страховые мошенники явно активизируются: 100 тыс. — та сумма, которая может быть интересна криминалу».

С июня 2018 г. изменится лимит выплат по ОСАГО

Ждем подорожания

Опрошенные эксперты считают, что удвоение лимита выплат по европротоколу вряд ли заметно повлияет на стоимость ОСАГО.

«Комфорт страхователей, безусловно, повысится, но повысится и убыточность ОСАГО, что в конечном счете скажется на повышении тарифов.

Снизится количество водителей, которые ожидают ГИБДД и занимаются сбором справок для получения страхового возмещения», — говорит Александр Баклушин, председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Петербурга и Северо–Запада.

Как уже писал «ДП», в ближайшие несколько лет и так ожидается повышение средней стоимости полисов в связи с затеянной Банком России поэтапной либерализацией тарифов ОСАГО, которая в перспективе приведет к установлению индивидуальных тарифов по ОСАГО в зависимости от опыта и стиля вождения автовладельцев.

Сторонники либерализации тарифов любят ссылаться на опыт Германии, где она привела к снижению тарифов на автогражданку, особенно для законопослушных водителей.

Но, учитывая нынешний дефицит денег в системе ОСАГО, вряд ли следует ждать повторения германской истории в России.

«Резко ЦБ тарифы поднимать не будет, но страховой рынок ожидает в ближайшее время увеличения тарифов на 20–30%», — подтверждает эту точку зрения Баклушин.

Оснований бояться неточно что–то оформить в европротоколе и получить отказ в выплате у страхователей меньше, чем получить из ГИБДД справку, где написано, что обстоятельства ДТП не выяснены, когда оно случилось — непонятно, виновник неизвестен.

По таким документам, естественно, происходят отказы в выплате. До появления европротокола в ПДД был пункт о том, что водители, если они согласны в оценке вины одного из них в ДТП, могут уехать с места происшествия, зарисовав его схему, потом подъехать в ГИБДД и там ДТП оформить.

По пути можно оценить сумму ущерба в автосервисе.

Александр Баклушин

председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Петербурга и Северо–Запада

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Что изменилось в ОСАГО и ПДД с июня 2018 года?

С 1 июня 2018 года вступают в силу изменения в ОСАГО (новые поправки к ФЗ №448 и ПП №618), которые в первую очередь касаются автовладельцев. Речь идет о Европротоколах и появлении запрещающих знаков, ранее не знакомых участникам дорожного движения. Недавно появилось еще одно нововведение в сфере дорожной разметки, несоблюдение которой влечет к начислению штрафов.

Странная ситуация возникла и со знаком «Шипы». В СМИ прошла информация, что с начала лета этот знак отменяется, и наклеивать «Ш» на заднее стекло нет необходимости. На практике сам знак продолжает действовать. Ниже рассмотрим, в чем суть нововведения, и каких требований стоит придерживаться во избежание штрафов.

Увеличение выплат по Европротоколу

С появлением Европротокола автовладельцы получили инструмент для самостоятельного оформления «легких» ДТП без привлечения инспектора ДПС. Если в аварии участвовало два авто, нет пострадавших, и у каждого из водителей имеется полис ОСАГО, можно заполнить специальный бланк и избежать потерь времени.

Ранее при составлении Европротокола предусматривалась максимальная выплата в размере 50 000 рублей.

Если участники аварии не вызвали работников ДПС, а расходы на восстановление превысили указанную сумму, страховщик выплачивал установленный лимит и не более.

В таких случаях пострадавшая сторона вынуждена была докладывать деньги со своего кармана или подавать в суд на участника, который виновен в ДТП.

С 1 июня  2018 года ситуация изменилась в лучшую сторону для автовладельцев. Теперь страховщик должен платить до 100 000 рублей. Выплата производится при одновременном выполнении следующих условий:

  • В аварии участвовало два авто. Если машин больше, придется вызвать работников автоинспекции.
  • У водителей имеются действующие полисы страхования ОСАГО. Чтобы избежать проблем, страховку можно проверить с помощью куар-кода или на официальной площадке autoins.ru.
  • Среди людей нет пострадавших (повреждены только машины).
  • Не нанесен вред здоровью или городскому (частному) имуществу. К примеру, если в результате ДТП нарушена целостность опоры или забора, оформлять европротокол нельзя.
  • Водители не имеют претензий друг к другу.
  • Имеющиеся на машине повреждения подробно описаны в документе, оба участника поставили подписи, после чего разъехались по своим делам.

При выполнении указанных условий допускается оформление ДТП на месте, без ожидания работников ГИБДД. При этом страховщик обязан покрыть ущерб на базе составленной документации. В случае, когда любое из приведенных условий нарушено, рекомендуется вызвать работников автоинспекции.

Озвученная сумма в 100 000 рублей не окончательная. Для некоторых регионов России предусмотрен более высокий лимит — 400 000 рублей. Это касается Москвы и Санкт-Петербурга, а также областей этих городов.

Минус в том, что для указанных регионов условия получения более жесткие и выполнить их на 100% удается в редких случаях. Вот почему стоит ориентироваться на 100 000 рублей.

Если расходы на устранение повреждений выше, лучше дождаться работников ДПС.

Новый знак запрета движения автобусов

На период проведения Чемпионата Мира в 2018 году вводится новый знак под кодом 3.34. Его суть заключается в запрете движения автобусов. Планируется, что такие знаки будут установлены в регионах проведения ЧМ-2018 года. Особенность «3.34» заключается во временном сроке действия, и после 17 июля он теряет актуальность.

Что касается легковых автомобилей, они также не смогут беспрепятственно проезжать во все города, где планируется проведение матчей. В ряде населенных пунктов планируется установка отдельных ограничений и досмотр ТС. Для проезда может предлагаться иной вариант пути, поэтому планированием маршрута лучше заняться заблаговременно (даже при путешествии на легковом авто с семьей).

Новые правила по разметке на дороге

После 28 апреля на дорогах РФ появятся новые типы разметки, которая должна неукоснительно соблюдаться автовладельцами. Если раньше контроль соблюдения таких правил имел вид эксперимента, сегодня ситуация меняется. К примеру, при выезде за линию на перекрестке можно нарваться на штраф в 1000 рублей.

К новым типам разметки стоит отнести:

  • 1.26 — горизонтальная (вафельная) линия, которая выполнена в желтом цвете. Она имеет вид пересекающихся полос и сигнализирует о запрете выезда на перекресток при наличии затора прямо по курсу.
  • 1.35 — дополнительный знак, которым может дополняться указанная разметка. Его могут применять одновременно с полосами 1.26. Возле этого знака по ПДД должна стоять камера, фиксирующая нарушения.

Лимит выплат Осаго

За каждого виновного в ДТП страхователя, компенсацию другим выплачивает страховая компания, а какой лимит ответственности ОСАГО при этом лежит на виновнике определяется посредством независимой экспертной оценки.

Виновник, застрахованный исключительно по полису обязательного страхования получить компенсацию не сможет. Лимит выплат по ОСАГО будет интересовать тех, кто станет потерпевшим в автокатастрофе и захочет восстановить свой автомобиль.

Читайте также:  Новый ежемесячный отчет в ФНС

Лимит ответственности по ОСАГО в 2020 году

  • Автогражданская ответственность защищается, чтобы страхователь, ставший виновником автокатастрофы, не платил со своего кармана пострадавшим, а те в свою очередь смогли осуществить ремонт своего автотранспорта, а также подлечить здоровье.
  • В настоящем Федеральном законе ФЗ №40 говорится о том, каков лимит ответственности страховщика по ОСАГО и в каких случаях потерпевшие страхователи вправе получить эти компенсации.
  • Автострахователи должны понимать, что вред, причиненный имуществу третьим лицам, покрывает страховая компания, но исключительно в том размере, который будет оценен посредством экспертизы.
  • Потерпевший в ДТП не вправе требовать от компании защищающей интересы виновника происшествия ремонт автомобиля на сумму выше установленного предела.

По ОСАГО с 1 октября в размере компенсаций, которые положены пострадавшим в автокатастрофах не изменились. Таким образом, при причинении вреда жизни и здоровью, а также имуществу (ТС), выплата может быть оценена на сумму до 500 000 и до 400 000 рублей.

В чём отличия от предыдущей редакции правил

После заключения страхового договора, каждый автовладелец защищает себя от возможных материальных затрат, которые могут появиться, если у пострадавшего в ДТП третьего лица возникнут повреждения механического (ущерб имуществу, т.е. повреждения автомобиля) или физического характера (вред жизни).

С момента появления закона об обязательном автостраховании граждан, правила претерпели ряд изменений и дополнений, которые менялись практически каждый год. Так, лимит ответственности по ОСАГО призванный нивелировать расходы страховщиков, значительно повысился.

Это повышение в большей степени стало плюсом для страхователей, поскольку теперь размер ответственности у страховщика возрос, а это значит, что и компенсации будут больше.

Динамика, с которой сумма возмещения претерпевала изменения можно понаблюдать в таблице.

Страховой случай Максимальный размер компенсаций, руб.
ОСАГО октябрь 2014 ОСАГО 2016 ОСАГО 2017-2018
Европротокол 25 000 50 000 100 000
Ущерб автотранспорту
одного потерпевшего
120 000 400 000
Ущерб автотранспортам нескольких потерпевших 160 000
Ущерб здоровью (жизни) 160 000 500 000

Если виновник дорожно-транспортной аварии причинил вред на большую сумму, чем указана в законе, то дополнительные расходы он будет нести сам.

Такой предел суммы компенсаций был введен:

  • Страховые компании продолжали вести свою деятельность, несмотря на убыточность автострахования.
  • Уменьшить количество судебных разбирательств, связанных с взиманием средств с зачинщиков ДТП.

Что нужно делать для получения выплат

Все потерпевшие автострахователи в случае автокатастрофы по своим полисам ОСАГО должны обращаться непосредственно к своему представителю. То есть, возместить ущерб должен виновник происшествия и его страховщик, заявление и извещение об автокатастрофе надо предоставить своему защитнику.

Потерпевшему необходимо сделать:

  1. После транспортного происшествия уведомите компанию, выдавшую вам полис «автогражданки» о случившемся как можно быстрее. Желательно сделать это в первые сутки аварии, но не позднее чем через 5 дней после происшествия.
  2. Для получения страхового возмещения по ОСАГО составляется заявление с просьбой о выплате компенсации.
  3. Страховщик обязан принять документы и в течение 5 дней дать ответ касаемо вашей ситуации. Если автотранспорт серьезно пострадал, то СК обязана произвести оценку нанесенного ущерба и установить сумму, которая покроет расходы на последующее восстановление автомобиля. Эта компенсация не сможет превысить лимит ОСАГО, и вы самостоятельно не вправе на него повлиять.
  4. Если страховщик оценил ущерб, и он оказался больше чем установленный законодательством предел компенсаций, то потерпевшему придется обратиться в суд и требовать недостающую сумму с виновника.

Выплаты по ОСАГО

Для получения страховки потерпевшему достаточно обратиться к страховщику и предоставить свой автотранспорт для осмотра и установления размера причиненного ущерба.

Во всех случаях без исключения расчет суммы производится экспертизой, и страхователи могут рассчитывать на компенсации в виде денежной суммы только при понесенном вреде здоровью. Если страховая сумма по договору обязательного страхования рассчитывалась на возмещение урона, причиненного автотранспорту, то выплату страхователь на руки не получит.

ОСАГО выплачивается в натуральной величине. А это означает, что имущество будет восстанавливаться за счет средств страховой компании, но сами деньги автовладелец не получает. То есть, если вам оценили ущерб по ОСАГО в 400 000 рублей, то эти средства пойдут непосредственно СТОА.

Практика возмещения

Виновный автоаварии страхователь не получает от какой-либо страховой компании компенсаций. Но часто и потерпевшие не довольны суммой, которую им рассчитали после осмотра автомобилей. То есть, несмотря на то что существуют определенные лимиты выплат ОСАГО, страховщики не торопятся выплачивать предельные суммы.

Если пострадает имущество, то размер суммы на восстановление ущерба измеряется в пределах 100 000 рублей, а то и меньше. Автострахователи, которые считают, что границы ответственности страховщика были им искусственно занижены, посредством нечестной оценки повреждений, вправе обратиться с иском.

Лимит ответственности страховой компании не может быть занижен ей самостоятельно, поэтому если он по мнению страхователя не соответствует реальному повреждению, то он вправе оспорить это в суде.

Можно ли оспорить

Если ограничения по страховке стали причиной того, что вы не можете оплатить свое лечение или полностью восстановить автотранспортное средство к виду до аварии, то у водителя есть право оспорить это решение.

Если компенсация по ОСАГО была рассчитана страховой фирмой в пределах установленного ограничения и вас эта сумма не устраивает, то в этом случае оспорить это решение можно при помощи независимой экспертной оценки и суда.

Оценщик повторно проведет экспертизу и выдаст информацию касаемо размера суммы. Если она будет больше той, что насчитал вам страховщик, то через суд компания оплатит недостающую сумму, а также покроет расходы на оценку и другие судебные издержки.

Если ограничения по страховке вас не коснулись напрямую, т.е. страховщик оценил ущерб на сумму большую чем ответственность ОСАГО в 2020 году, то требовать доплаты надо с виновника также через судебный орган.

Как получить максимальную сумму

Поскольку выплата ОСАГО равная 400 000 увеличиться не может, то страхователям интересно как сделать так, чтобы страховщик начислял ее всю, а не часть, которую хватит для починки бампера или скола краски.

Практика возмещения показывает, что получить максимальную сумму практически невозможно, поскольку страховщики при оценке рассчитывают компенсацию с учетом износа автотранспортного средства.

Единственный выход, который может повлиять на увеличение суммы ОСАГО ранее не досчитанной СК – это обращение к независимой экспертизе. В случае, если оценщик не сможет насчитать ущерба на сумму большую чем при осмотре страховщиком, то за оценку и судебные издержки вам придется платить.

Два миллиона рублей по ОСАГО: новая реальность?

Министерство финансов, в ведении которого находится Закон об ОСАГО, предложило повысить лимит ответственности по «автогражданке» до двух миллионов рублей. По задумке цена полисов должна остаться неизменной. Чем это может обернуться для автомобилистов?

Сейчас по ОСАГО установлены два лимита выплат (страховых сумм): 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда имуществу и 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда жизни и здоровью, из которых 25 тысяч — расходы на погребение (то есть выплачиваются только при смерти потерпевшего).

Уже давно было предложение дать страхователям возможность выбора страховой суммы, добавив к имеющейся комбинации варианты на один или два миллиона рублей. Разумеется, с повышающим коэффициентом к цене полиса.

Однако эту инициативу не поддержали, в том числе из-за низкой страховой культуры в России: многие из тех, кто выбрал повышенный лимит, считали бы, что он покроет ремонт их машины, но на самом деле лимит выплат покрывает вред, причиненный другим людям. А сумма, которую получит держатель полиса, будет зависеть только от лимита, выбранного виновником ДТП, а не им самим.

Это вызвало бы множество разногласий на разных этапах, а также возможный рост мошенничества, связанный в том числе с переходом с 1 октября 2019 года на безлимитный европротокол по всей стране.

Напомним, так называемый европротокол — это возможность урегулирования ДТП без участия сотрудников ГИБДД при соблюдении ряда условий. Сейчас даже фиксация аварии через мобильное приложение «ДТП.

Европротокол» не отменяет необходимости обоим участникам ДТП совместно заполнить извещение и в течение пяти рабочих дней сдать свой экземпляр бланка в свою страховую компанию. Но с 1 октября 2019 года в России для любого урегулирования по Европротоколу будет введена обязательная фиксация ДТП с помощью специального мобильного приложения.

Кроме того, ЦБ и РСА занимаются разработкой еще одного мобильного приложения, которое позволит заполнять извещение о ДТП в электронном виде. И здесь может открыться огромное поле для мошенничества.

Но вернемся к предложению Минфина. Его инициатива предполагает отказ от возможности выбора страхователем лимита возмещения, однако лимит выплат при причинении вреда жизни и здоровью будет увеличен до двух миллионов рублей.

Именно такая сумма сейчас установлена по полисам Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), и вполне логично подтянуть к этому уровню и ОСАГО. Однако сумма возмещения при причинении вреда имуществу остается прежней: 400 тысяч на каждого потерпевшего.

По мнению МинФина, Центрального банка и страховщиков, такое изменение не окажет существенного влияния на цену полисов ОСАГО, а страховщики (на основе собственных расчетов) смогут компенсировать свои расходы, изменив базовый Тариф в рамках установленного тарифного коридора.

После недавней модернизации ОСАГО страховые компании стали достаточно гибко использовать этот самый тарифный коридор, и для легковых автомобилей физических лиц в большинстве регионов сейчас остается далеко не максимальный тариф.

Если ранее почти все и везде работали по максимальной границе 4118 рублей, то сейчас встречаются тарифы и ниже 4000 рублей. Более того, многие страховщики вообще не используют максимальную базовую ставку.

То есть задел для роста цен ОСАГО еще есть.

Что в итоге ждет конечного потребителя? Если все изменения примут в том виде, в котором они были предложены, то при причинении вреда жизни и здоровью можно будет получить выплату в размере до двух миллионов рублей (из которых 50 тысяч отведут на погребение вместо нынешних 25).

Прошлое повышение страховых сумм со 160 тысяч рублей за причинение вреда жизни и здоровью и 120 тысяч за причинение вреда имуществу проходило поэтапно: сначала подняли лимит до 500 тысяч по жизни и здоровью и только потом — до 400 тысяч по вреду имуществу.

Но попутно при каждом изменении существенно рос базовый тариф! Сейчас Минфин намерен увеличить только лимит по жизни и здоровью без повышения тарифа со стороны Центробанка. Ждем следом и увеличения по имуществу? Оно явно потребует существенного роста тарифа и одним маневром в пределах тарифного коридора уже не обойдется.

Но это случится не скоро, а нынешнее предложение Минфина может быть принято осенью этого года: слово за Госдумой.

Сейчас российский лимит выплат по ОСАГО — один из самых низких не только в мире, но и на постсоветском пространстве. И даже с предложенным лимитом в два миллиона рублей Россия не сильно поднимется в этом рейтинге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *