Платежи в систему «Платон» предложили отменить в связи с карантинными мерами

Для борьбы с последствиями санкций ассоциация грузоперевозчиков предложила правительству отменить сборы через «Платон». Аналогичное предложение, сделанное в начале пандемии, к отмене платы за проезд для большегрузов не привело

Платежи в систему «Платон» предложили отменить в связи с карантинными мерами

Юрий Смитюк / ТАСС

Правительству предложили на полгода отменить сбор платы с большегрузов по федеральным трассам, взимаемой через систему «Платон», сообщили «Ведомости». Предложение внесли в план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций, пишет газета со ссылкой на документ от 9 марта, подлинность которого подтвердил изданию федеральный чиновник.

Временно отменить сбор платы с грузовиков попросила правительство национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс», рассказал «Ведомостям» ее президент Владимир Матягин.

Ассоциация написала письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором также попросила снизить цены на дизельное топливо, ввести мораторий на уплату транспортного налога и утильсбора для грузовиков, а также уменьшить размер штрафов, взимаемых за превышение весогабаритных параметров фур.

По словам собеседников «Ведомостей», постановление правительства, которое временно отменит сбор за проезд по федеральным трассам, будет готово к 31 марта. Ответственные за его подготовку — Минтранс и Минфин.

Минфин перенаправил вопросы «Ведомостей» в Минтранс, там на запрос не ответили.

«Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам, которая должна компенсировать вред, который большегрузные автомобили причиняют этим трассам.

Система действует с ноября 2015 года. Первоначально тариф был установлен на уровне 3,73 руб. за 1 км при проезде по федеральным трассам, однако после массовых акций протеста его снизили до 1,53 руб.

за 1 км.

Тариф «Платона» регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. Сейчас он составляет 2,54 руб. за 1 км, увеличившись на 20 коп. с 1 февраля. Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд и расходуются на строительство и ремонт федеральных дорог.

Правительство может на полгода отказаться от «Платона»

Платежи в систему «Платон» предложили отменить в связи с карантинными мерами

«Платон» – система сбора платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам, которая должна компенсировать вред, причиняемый ими этим трассам / Андрей Гордеев / Ведомости

Правительство рассматривает возможность на шесть месяцев установить нулевой уровень платы за возмещение вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузными грузовиками массой свыше 12 т (система «Платон»).

Эта мера включена в одну из последних версий плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций (документ от 9 марта есть у «Ведомостей», его подлинность подтвердил федеральный чиновник).

Документ уже разослан по профильным компаниям.

Соответствующее постановление правительства должно быть готово к 31 марта, знают собеседники «Ведомостей». Ответственные за его подготовку – Минтранс и Минфин. Минфин перенаправил вопросы «Ведомостей» в Минтранс, там на запрос не ответили.

«Платон» – система сбора платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам, которая должна компенсировать вред, причиняемый ими этим трассам. Система была запущена 15 ноября 2015 г.

, ее тариф регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. Сейчас он составляет 2,54 руб. за 1 км, увеличившись на 20 коп. с 1 февраля.

Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд.

По данным «Платона», на 15 февраля 2022 г. в системе зарегистрировано 700 000 грузоперевозчиков и 1,6 млн большегрузов, 66% из которых принадлежат российским перевозчикам. Всего с начала работы «Платон» собрал для федерального дорожного фонда 175,4 млрд руб., включая штрафы от Ространснадзора с неплательщиков. Эти поступления расходуются на строительство и ремонт федеральных дорог.

Оператором «Платона» является «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит «РТ-инвест», 23,5% – Игорю Ротенбергу, 19% – Андрею Шипелову и оставшиеся 7,5% – гендиректору РТИТС Антону Замкову.

Среди совладельцев «РТ-инвест» – Шипелов через компанию «Царицын капитал» (35%) и «Ростех» (25,1%). Оставшиеся 39,99% у председателя совета директоров «РТ-инвеста», бывшего заместителя гендиректора «Ростеха» Сергея Скворцова.

 

Временно прекратить сбор платы с большегрузов просила правительство национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс». Об этом «Ведомостям» рассказал ее президент Владимир Матягин.

В письме на имя премьера Михаила Мишустина от 5 марта ассоциация также предлагала снизить цены на дизельное топливо, ввести мораторий на уплату транспортного налога и утильсбора для грузовиков, а также уменьшить размер штрафов, взимаемых за превышение весогабаритных параметров фур (копия письма есть у «Ведомостей»).

Систему поддержания дорог в России выстраивали годами, используя целый ряд мер, и «Платон» является важным ее элементом, говорит гендиректор Infomost Consulting Борис Рыбак. «Если этот источник финансирования убрать, то система частично разрушится и мы откатимся в 2005 г.

со всеми вытекающими», – отметил эксперт. На средства «Платона» было построено много инфраструктурных дорожных объектов, напоминает он. В частности, за счет средств, собранных системой, было отремонтировано 133 моста и 3300 км автодорог, следует из данных на сайте «Платона».

 

«Платон» создавался по концессии за счет частных средств. Из них 2 млрд руб. составляли собственные средства концессионера и 27 млрд руб. – кредит Газпромбанка. На апрель 2021 г. «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона») была должна банку 16,6 млрд руб., писал «Интерфакс».

В случае приостановки сбора платы с большегрузов на полгода оператору системы будет нечем платить по кредиту, отмечает Рыбак. Таким образом, либо РТИТС придется ликвидировать, либо за простой заплатят налогоплательщики, считает он.

Концессионер попадает в сложное положение, но его правительство попросит потерпеть, уверен директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. 

Блинкин говорит, что не слышал про инициативу временного прекращения сбора платы с большегрузов. По его словам, вклад «Платона» в себестоимость перевозимого товара очень маленький, так что это «чисто психологическая, успокаивающая мера».

Кто-то из перевозчиков этому обрадуется, но с точки зрения влияния на цену товара это «в третьем знаке после запятой», сказал он «Ведомостям».

Если такое решение будет принято, то финансирование некоторых региональных дорожных проектов убавится «на немаленькую сумму», что нанесет ущерб дорожному хозяйству, предупреждает Блинкин. 

В качестве меры поддержки грузоперевозчиков может быть использован вычет по транспортному налогу в размере платы по системе «Платон», считает исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.

Этот механизм уже был отработан на запуске «Платона» и позволит как поддержать логистические компании, так и не обременять государство дополнительными расходами на возмещение платы оператору системы, отметила она.

В качестве еще одной меры Федоткина назвала возможность заморозки индексации тарифа «Платона» на два года.

Автоперевозчики предложили временно отменить платежи по системе «Платон»

Правительство может на шесть месяцев установить нулевую плату за возмещение вреда, причиняемого федеральным автодорогам большегрузами (грузовики массой свыше 12 т), пишут «Ведомости» со ссылкой на одну из версий плана правительства по поддержке экономики. Инициатором временной отмены платы выступила ассоциация «Грузавтотранс». Нулевая плата создаст проблемы оператору «Платона» и потребует компенсаций со стороны государства, предупреждают эксперты. 

Национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс» попросила правительство временно прекратить сбор платы с большегрузов, сообщил ее президент Владимир Матягин.

В письме на имя премьера Михаила Мишустина от 5 марта ассоциация, помимо отмены платы, просила снизить цены на дизельное топливо, ввести мораторий на уплату транспортного налога и утильсбора для грузовиков, а также уменьшить размер штрафов, взимаемых за превышение весогабаритных параметров фур.

 Постановление правительства о нулевом тарифе, согласно проекту плана первоочередных действий, необходимо подготовить к 31 марта, отвечают за подготовку Минфин и Минтранс. 

Систему сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» запустили в середине ноября 2015 года. Тариф регулируется государством и ежегодно индексируется с привязкой к уровню инфляции. С 1 февраля плата составляет 2,54 рубля за 1 км.

Читайте также:  Подработка окажется под запретом

На 15 февраля, по данным  «Платона», в системе зарегистрировано 700 000 грузоперевозчиков и 1,6 млн большегрузов, 66% из которых принадлежат российским перевозчикам. С начала работы «Платон» собрал для федерального дорожного фонда 175,4 млрд рублей, включая штрафы от Ространснадзора с неплательщиков.

Средства направляются на строительство и ремонт федеральных трасс.

Оператор «Платона» — «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит «РТ-инвест», 23,5% – Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову и оставшиеся 7,5% — гендиректору РТИТС Антону Замкову. Совладельцы «РТ-инвест» — Шипелов через компанию «Царицын капитал» (35%) и «Ростех» (25,1%), Сергей Скворцов,  бывший заместитель гендиректора «Ростеха» (39,99%). 

Гендиректор Infomost Consulting Борис Рыбак отмечает, что в случае прекращения финансирования дорожного ремонта и строительства через сборы «Платона» «система частично разрушится и мы откатимся в 2005 год со всеми вытекающими». На средства «Платона» было построено много инфраструктурных дорожных объектов, напомнил эксперт. На сайте системы указывается, что за счет собранных средств, в частности, было отремонтировано 133 моста и 3300 км автодорог. 

«Платон» создавался по концессии: 2 млрд рублей составили собственные средства концессионера, 27 млрд рублей — кредит Газпромбанка.

На апрель 2021 года РТИТС, оператор «Платона», была должна банку 16,6 млрд рублей, сообщал «Интерфакс». В случае приостановки сбора платы с большегрузов на полгода оператору системы будет нечем платить по кредиту, отметил Рыбак.

В этом случае РТИТС придется ликвидировать или за простой заплатят налогоплательщики, добавил эксперт.

Концессионер попадает в сложное положение, но правительство попросит его потерпеть, сказал директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Он уточнил, что не знаком с инициативой временного прекращения сбора платы с большегрузов.

По его словам, вклад «Платона» в себестоимость перевозимого товара очень маленький, так что это «чисто психологическая, успокаивающая мера». Кто-то из перевозчиков этому обрадуется, но с точки зрения влияния на цену товара это «в третьем знаке после запятой», отметил Блинкин.

Он предупредил, что в случае отмены платы финансирование некоторых региональных дорожных проектов убавится «на немаленькую сумму», что нанесет ущерб дорожному хозяйству.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина считает, что мерой поддержки грузоперевозчиков может стать вычет по транспортному налогу в размере платы по системе «Платон».

Этот механизм отработан при запуске «Платона» и он не обременит государство дополнительными расходами на возмещение платы оператору системы, отметила собеседница газеты.

В качестве еще одной меры Федоткина назвала возможность заморозки индексации тарифа «Платона» на два года.

Платежи в систему «Платон» предложили отменить в связи с карантинными мерами

Перечисления в систему «Платон» – расходы субъектов хозяйствования, эксплуатирующих транспортные средства, вес которых превышает отметку 12 тонн.

Введение этого вида платежей обусловлено необходимостью покрытия затрат на поддержание нормальных эксплуатационных характеристик автодорог. Владельцы большегрузов платят наравне с транспортным налогом взносы в систему «Платон».

Такая двойная нагрузка приходится именно на владельцев грузового транспорта с разрешенной массой от 12 тонн, потому что эти автомобили наносят больше вреда дорожному покрытию, чем легковые машины.

«Платон» 2020 – изменения

До 2020 года плательщики в систему «Платон» могли пользоваться льготами по уплате транспортного налога.

Суть фискальных послаблений заключалась в том, что владельцы автотранспорта с разрешенной массой более 12 тонн, могли уменьшить сумму транспортного налога на величину уплаченных взносов в систему «Платон».

Если в конкретном периоде «платоновские» отчисления оказались больше транспортного налога, налог не подлежал перечислению вовсе.

С 01.01.2019 г. данное положение ст. 361.1 НК РФ о и транспортный налог в 2020 году должны платиться владельцами большегрузного транспорта в полном объеме без взаимных корректировок. Вследствие этого фискальная нагрузка на собственников большегрузов возрастет. Дополнительных льгот для этой категории плательщиков на период с 2020 года не предусмотрено.

Стоимость «Платона» за 1 км в 2020 году

Пример

Компания владеет 5 машинами, разрешенная масса которых превышает предельную отметку в 12 тонн. Все автомобили используются фирмой в коммерческих целях, это означает, что субъект хозяйствования является участником системы «Платон». За 2020 год взносы за проезд по федеральным трассам общего пользования начислены в сумме 228 000 руб., а размер транспортного налога равен 37 500 руб.

По правилам, действовавшим до 2020 года, предприятие будет освобождено от уплаты налога на транспорт, но платежи в систему «Платон» должны быть осуществлены полностью.

Это возможно при одном условии – если перечисления в рамках программы «Платон» по каждой машине превысили значение начисленного транспортного налога по этим же машинам, то есть сопоставлять надо платежи отдельно по каждому транспортному средству.

При аналогичных начислениях по итогам 2019 года субъекту хозяйствования придется уплатить в бюджет как транспортный налог (в размере 37 500 руб.), так и платежи за проезд по дорогам общего пользования в сумме 228 000 руб.

Отчисления в систему «Платон» в 2020 и транспортный налог платятся владельцами большегрузов в полном объеме без применения налоговых льгот. Налогоплательщики, которые перешли на УСН «доходы», ощутят на себе отсутствие налоговых преференций больше, чем другие категории предприятий и ИП.

Причина в том, что отмена льготы по транспортному налогу была заменена возможностью зачесть платежи за пользование дорогами в налоговой базе по прибыли. Эта норма распространяется не только на субъекты хозяйствования, применяющие ОСНО, но и на плательщиков налогов, работающих в рамках некоторых спецрежимов (ЕСХН и УСН с «доходно-расходным» объектом).

Если налогоплательщик применяет УСН с объектом «доходы», ЕНВД, ПСН, налоговая база не может быть уменьшена на сумму платежей по программе «Платон».

Отмена льготы по транспортному налогу: перспективы нововведения

С 2020 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/[email protected] от 22.03.2019).

Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Важно!

Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним.

«Платон» и налог на прибыль

В отношении налога на прибыль плата за пользование автодорогами при эксплуатации большегрузных автомобилей может быть признана отдельной расходной статьей. Такие платежи относятся к прочим затратам в соответствии со ст. 264 НК РФ. По обновленным правилам налоговую базу по прибыли можно уменьшить на сумму:

  • транспортного налога, исчисленного за период с 2020 года;
  • платежи, которые получила система «Платон» с 2020 года (начисления за предыдущие периоды не учитываются).

«Спецрежимники» на упрощенной системе (УСН) платежи в рамках программы «Платон» учитывают в затратах при условии, что налогообложению подлежит разница между доходами и расходами.

На это указывают нормы пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Аналогичный алгоритм признания в налоговом учете затрат в отношении «платоновских» перечислений распространяется и на плательщиков ЕСХН (пп. 45 п.

2 ст. 346.5 НК РФ).

Взносы в систему «Платон» в 2020 году платятся субъектами хозяйствования полностью, но все платежи могут быть отнесены в затраты, что уменьшит размер налога на прибыль. В 2020 году в затратной части можно было зачесть перечисления в рамках «Платона» только в сумме превышения взносов над начисленным транспортным налогом.

Читайте также:  Как узнать задолженности по алиментам: способы и особенности, как и где посмотреть

Какая была льгота на освобождение от налога

Ранее существовала льгота, которая позволяла плательщику значительно уменьшить сумму налога или избавиться от него вовсе.

По правилам статьи 270 НК РФ, в редакции до 2019 года, собственник транспортного средства мог снизить оплату на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период. Если выплаты превышали размер начисленного налога, то плательщик освобождался от него вовсе.

В случае если по «Платону» были внесены меньшие средства, то в бюджет доплачивалась разница. То есть фактически выплачивая деньги по указанной системе лицо освобождалось от налогов.

Статус плательщика значения не имел. Указанное правило распространялось как на юридические, так и физические лица.

Отражение транспортного налога и платы «Платон» в бухгалтерском учете

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению «платоновской» платы за проезд с последующим вычетом транспортного налога в отношении большегрузов рекомендован финансистами в Письме Минфина РФ от 28.12.2016 г. №07-04-09/78875.

«Платон» — отменить, платные дороги — запретить

В Госдуму внесён законопроект об отказе от системы взимания платы с большегрузов «Платон». Перспективы его пока туманны, однако «общественный запрос» на подобную меру есть.

В условиях экономического противостояния почти со всем «цивилизованным» миром не до интересов отдельно взятых «олигархов».

Собственно, это же касается и платных дорог, особенно наиболее одиозных — тех, что ранее были бесплатными.

Законопроект внесён фракцией «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП), и логика в нём есть. Более того, данная мера реально поможет.

«Российская экономика подверглась беспрецедентной агрессивной атаке со стороны коллективного Запада. В этих условиях необходимо принять все возможные меры для поддержки российского бизнеса, в том числе транспортных компаний.

Совершенно очевидно, что отмена платы за проезд позволит существенно снизить издержки перевозчиков, сохранить и возобновить использование прежних логистических цепочек.

Кроме того, российская экономика быстрее оправится от санкционного давления и разрыва международных хозяйственных связей», — считает лидер партии СРЗП Сергей Миронов.

Стоит отметить, что в последние дни это не первый «звоночек» на счёт пресловутого «Платона». Неделю назад национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс» направила в кабмин письмо с рядом предложений.

Очень своевременных и действенных. В их числе и приостановка работы системы «Платон».

Официального ответа от властей нет до сих пор, хотя уже прошла информация, что соответствующее постановление правительства может быть готово уже к 31 марта сего года.

С 1 февраля 2022 года тариф системы «Платон» в очередной раз «проиндексировали», причём аж выше уровня официальной инфляции — сразу на 8,55% до 2,54 рубля за километр. И в условиях резкого падения доходов перевозчиков — многие маршруты закрыты по причине экономических санкций или отсутствия прежних товаров — эти «копейки» становятся очень важными.

«Мы нацелены на то, чтобы по максимуму поддержать предприятия, индивидуальных предпринимателей, тех, кто работает по патентам и так далее, в этих непростых условиях, чтобы дать им возможность поменять рынки сбыта, как-то переориентироваться. Дальнобойщики занимаются перевозкой.

Сейчас многие логистические компании перенацеливают свои потоки, и есть некоторая неясность и напряженность в части убыточности и перспектив.

Поэтому, может быть, в этих условиях и разумно рассмотреть такой вопрос», — уверен первый зампред комитета по транспорту и развитию инфраструктуры (фракция ЛДПР) Рифат Шайхутдинов.

Тем более, система-то совсем не государственная. Если кто забыл: в 2014 году было заключено концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ООО «РТ-Инвест транспортные системы». Текст соглашения странным образом засекретили, типа это «коммерческая тайна»…

50% уставного капитала «РТ-Инвест транспортные системы» принадлежит «РТ-Инвест», 23,5% — лично Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову и 7,5% — Антону Замкову.

Игорь Ротенберг — сын миллиардера Аркадия Ротенберга. Того самого. Андрей Шипелов — «мусорный король» России, он контролирует этот сверхприбыльный бизнес.

«РТ-Инвест» его структура, в соучредителях данного юрлица также госкорпорация «Ростех» (25,01%) и какие-то иные фирмы.

Иными словами, «Платон» в народе, мягко говоря, непопулярен. И, как несложно догадаться, отнюдь не только по причине поборов. Хотя и они имеют значение. Ведь в совокупности из карманов российского бизнеса непонятно куда уходят несчётные десятки и сотни миллиардов рублей, которые могли бы пойти на укрепление экономики. На зарплаты водителям, на ремонт грузовиков, на прочие полезные цели.

Правительство Ростовской области тоже решило не стоять в стороне, правда, предложения куда мягче — отменить вышеозначенное повышение тарифа «Платона».

Соответствующее обращение направлено федеральным властям в антисанкционном плане, утвержденном губернатором Василием Голубевым. Не очень смело, но в данном случае, как говорится, каждое лыко в строку.

Ведь в качестве аргументации ростовские власти рассуждают о необходимости помощи хлеборобам (факт — таковая нужна!), а это серьёзная тема.

Столь солидарное выступление депутатов и поддержка со стороны регионов говорит о том, что ближайшее будущее «Платона» становится туманным. Просто так власти редко что-то говорят, значит, могут быть и подвижки. В нужном направлении. А СРЗП и ЛДПР явно спешат получить политические дивиденды. Их право.

Но этого — мало. Не менее серьёзная тема и цены на топливо. Особенно сейчас, когда начинается посевная. «Грузавтотранс» предлагает снижении топливных акцизов на 50%.

Если участь, что на сегодня они составляют более 75% стоимости литра топлива на АЗС, то это даст огромный результат. Как в плане цен на продовольствии, так и на все товары в целом.

А рост экономической активности в совокупности позволит компенсировать «выпавшие» доходы госбюджета.

«А с 1 января 2022 акцизы на бензин, дизтопливо и моторные масла планово повышены на 4%. Отмена или снижение акциза могли бы существенно повлиять на цену, но это не в приоритете текущей экономической политики», — считает главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов.

Но текущая экономическая политика вроде как начала меняться. Во всяком случае, хочется на это надеяться. В правительстве принимают «антисанкционные» меры по поддержке экономики, есть даже некий цельный план по её развитию. Посмотрим.

Тем не менее, льготное кредитование и прочие меры всё-таки вторичны. А вот дешёвые ресурсы первичны. А ГСМ именно таким ресурсом и является, причём важнейшим. Нефть — это кровь современной экономики, и она, то есть доступные нефтепродукты, сегодня нужна как воздух.

Намечающиеся подвижки с «Платоном» в перспективе могут стать спусковым крючком ещё для одной темы — запрете в РФ платных дорог.

А учитывая то, что ряд платных магистралей имеют тех же владельцев, что и «Платон», перспективы вырисовываются и вовсе интересные.

Ведь немедленно всплывёт информация о тех трассах, которые ранее были бесплатными, а вдруг обрели «олигархов»-хозяев. А Кремлю нынче такого не надо.

Пока речи о запрете платных дорог нет, заговорили лишь о малом. Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики предложил правительству РФ снизить стоимость проезда по платным дорогам и ЦКАД, а также ввести мораторий на индексацию тарифов.

Письмо ушло в адрес вице-премьера России Андрея Белоусова, министра транспорта России Виталия Савельева и уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Ответа и тут пока нет. Ждём.

Но уже с надеждой.

В госдуме предложили отменить сбор денег с большегрузов через систему "платон"

«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

Появилась она в 2015 году, и была воспринята перевозчиками, мягко говоря, негативно, но это не спасло дальнобойщиков от уплаты денег за проезд по федеральным трассам.

Будет ли дальше существовать система сбора денег в нынешней ситуации в стране? Подробности в сюжете.

Именно так в 2015 году дальнобойщики и перевозчики встретили новую систему сбора денег за проезд «Платон». Массовые пикеты, забастовки водителей большегрузов — сотни грузовых машин тогда стояли на обочине дорог в знак протеста, не желая платить деньги незнакомой системе. Не только перевозчиков, но и потребителей пугал факт удорожания абсолютно всего, что было связано с логистикой.

Анатолий АНТОНОВ — руководитель филиала АСМАП в СФО:

«Не одобрили её сообщества перевозчиков, транспортников, потому что это дополнительная нагрузка. Конечно. всем бы хотелось по хорошим и качественным дорогам ездить. Чем быстрее эта задача будет решаться, тем лучше будет всем. Но вот этот выбор дополнительного источника финансирования дорог не совсем был понятен перевозчикам, потому что они и так находятся в непростой ситуации».

Правительство тогда всем пыталось объяснить причину появления новой системы. Деньги собирались на обслуживание федеральных трасс. Мол, хотите ездить по ровным и безопасным дорогам — платите деньги.

С момента внедрения системы «Платон» прошло уже почти 7 лет. За это время перевозчики свыклись с поборами, но нестабильная ситуация в стране и мире вновь заставила их задуматься над целесообразностью этой системы.

Читайте также:  Образец претензии работодателю о невыплате заработной платы в 2021 году

Ведь сейчас у транспортных компаний на счету каждая копейка.

Андрей ТОКУРЕНОВ — председатель инициативной группы перевозчиков:

«1 километр — 3 рубля, 20 копеек. А установка, когда мы устанавливали сам аппарат он стоил 12 тысяч рублей. Сейчас говорят, что он подорожал. Возможно даже, что стоить он будет 20-25 тысяч рублей. Представьте, какая нагрузка в данной ситуации».

Для кого-то может показаться, что 3 рубля, 20 копеек за километр — не такая уж и высокая стоимость за проезд. Но стоит только умножить этот тариф на тысячи километров тысяч грузовых автомобилей и в итоге получится, что перевозчики только за проезд по федеральным трассам тратят внушительные суммы.

Алексей ПОЯРКОВ — директор компании по предоставлению услуг по перевозкам:

«Это отразится на тех процессах, которые связаны с ростом цен на товары и услуги. Мы сейчас наблюдаем, что происходит на рынке — резкий рост. Это связано и с транспортной составляющей. Это одна из основных категорий, которая влияет на цены. Буквально на прошлой неделе у нас был рейс до Новосибирска. В одну сторону у нас 13 тысяч рублей поездка обошлась».

И это без учёта того, что цены на запчасти, на топливо, на смазывающие материалы подскочили почти вдвое.

Плюс к этому непонятная ситуация с обновлением автопарка из-за решения ведущих зарубежных производителей грузовой техники приостановить продажи автомобилей.

В связи с этим в Госдуме предложили на рассмотрение законопроект, который сможет полностью отменить систему «Платон» для большегрузов, имеющих разрешённую максимально массу свыше 12 тонн.

Юрий ГРИГОРЬЕВ — депутат Государственной думы РФ:

«Считаю, что справедливое решение должно в ближайшее время произойти в государственной думе. Для нас — для жителей Дальнего Востока этот вопрос всегда стоял ребром, потому что мы максимально удалены от мест производства в первую очередь продуктов питания.

Считаю, что введение этого законопроекта окажет положительное воздействие на жителей дальневосточных регионов, потому что это в небольшой степени заморозит скачок цен, а также снимет налоговую нагрузку с предпринимателей.

И особенно хочу отметить, что бюджет Российской Федерации от этого не пострадает».

Перевозчики тоже уверены, что по бюджету страны отмена системы вовсе не ударит. А на содержание дорог деньги уже давно заложены в топливо и, в конце концов, в транспортный налог, который платить абсолютно каждый автовладелец.

  • Анатолий АНТОНОВ — руководитель филиала АСМАП в СФО:
  • «Отмена и приостановка действия этого «Платона» в любом случае положительно скажется, и каким-то образом поддержит перевозчиков».
  • Виктор Соловьёв. ЗАБТВ

Настройки

Просмотр поста #2027 от 2020-03-24 17:45:05

Рекомендуем канал Право???? https://t.me/pravososОб актуальной судебной практике и важных законодательных изменениях рассказывает юрист с 14 летним стажем.

Помимо этого на канале можно проконсультироваться у @NikitaVarushkin, пройти опросы и обсудить общеправовые вопросы.

Пригодится не только в профессиональной, но и в повседневной жизни.

Заходите и подписывайтесь на Право???? там интересно

Web-страница: Право ???? Без лишней воды рассказываю о безбрежном правовом океане????и помогаю законным путём избежать подводных юридических камней.Чтобы ваш корабль не наткнулся на скалу???????????? пишите???? @NikitaVarushkin и мы найдём smart optimal solution и я обеспечу его сопровождение

IT-компании не будут проверять три года

https://ppt.ru/go/phZDg3

В условиях западных санкций именно на российский бизнес легла непростая задача поддержания отечественной экономики.

Чтобы в этих условиях компании и предприниматели могли работать эффективно, Правительство РФ приняло ряд антикризисных мер — например, до конца года отменены все плановые проверки для всех хозяйствующих субъектов.

Для компаний, работающих в сфере высоких технологий, мораторий на проверки продлится еще дольше — три года.

Web-страница: IT-компании не будут проверять три года В условиях западных санкций именно на российский бизнес легла непростая задача поддержания отечественной экономики.

Чтобы в этих условиях компании и предприниматели могли работать эффективно, Правительство РФ приняло ряд антикризисных мер — например, до конца года отменены все плановые проверки для всех хозяйствующих субъектов.

Для компаний, работающих в сфере высоких технологий, мораторий на проверки продлится еще дольше — три года.

Поддержка московского бизнеса: гранты на импортозамещение и льготы для МСП

https://ppt.ru/go/DTxL04

Web-страница: Поддержка московского бизнеса: гранты на импортозамещение и льготы для МСП 100 млн рублей — столько столичные власти готовы заплатить каждому, кто займется созданием импортозамещающего производства. В приоритете — здравоохранение, услуги ЖКХ, строительство, транспорт.

Временно упростят получение и продление лицензий на продажу алкоголя

https://ppt.ru/go/bw5dC4

Планируется временно упростить порядок получения лицензий на продажу алкоголя. В частности, предлагается выдавать их даже лицам, у которых имеются налоговые недоимки.

Web-страница: Временно упростят получение и продление лицензий на продажу алкоголя Планируется временно упростить порядок получения лицензий на продажу алкоголя.

В частности, предлагается выдавать их даже лицам, у которых имеются налоговые недоимки.

Ради электронных чеков ФНС разрешит бизнесу отказаться от онлайн-касс

https://ppt.ru/go/5Ta2jN

Из-за дефицита чековой ленты власти готовы разрешить предпринимателям выдавать чеки исключительно в электронном виде. Осталось договориться о том, каким образом покупатели их будут получать.

Web-страница: Ради электронных чеков ФНС разрешит бизнесу отказаться от онлайн-касс Из-за дефицита чековой ленты власти готовы разрешить предпринимателям выдавать чеки исключительно в электронном виде.

Осталось договориться о том, каким образом покупатели их будут получать.

Как юристу работать в реалиях новых мер поддержки ИТ-отрасли?

В марте этого года были анонсированы новые меры поддержки ИТ-отрасли, которые включают в себя большое количество субсидий и налоговых льгот для компаний. На курсе Moscow Digital School «Юрист в сфере IТ (http://smbx.me/t0YSV)» вы разберете все нововведения для ИТ-бизнеса в России. Во время обучения освоите навыки, необходимые для работы с ПО, узнаете способы монетизации и защиты прав на программные продукты и как выбрать благоприятную юрисдикцию для ИТ-проекта в нынешних условиях. Кроме того, разберете налоговые и уголовные риски, а также получите практический опыт, благодаря заданиям от экспертов и бизнес-играм.

Старт обучения: 7 апреля 2022. Продолжительность: 2 месяца

Изображение

Могут разрешить не исполнять обязательства из-за санкций

https://ppt.ru/go/rXrkX8

На рассмотрение Госдумы поступил проект изменений ряда нормативных актов, регулирующих гражданско-правовые отношения. Общий смысл предлагаемых изменений состоит в том, что российские граждане и организации вправе отказаться от исполнения обязательств по ГПД, если их исполнение невозможно из-за наложенных на Россию санкций.

Web-страница: Могут разрешить не исполнять обязательства из-за санкций На рассмотрение Госдумы поступил проект изменений ряда нормативных актов, регулирующих гражданско-правовые отношения.

Общий смысл предлагаемых изменений состоит в том, что российские граждане и организации вправе отказаться от исполнения обязательств по ГПД, если их исполнение невозможно из-за наложенных на Россию санкций.

Максимальная комиссия за оплату картой в магазинах в 2022 году составит 1 %

https://ppt.ru/go/x49HQn

Совет директоров Банка России временно ограничил максимальный размер банковских комиссий за прием платежей с карт одним процентом. Эта мера необходима, чтобы сократить издержки организаций и предпринимателей.

Web-страница: Максимальная комиссия за оплату картой в магазинах в 2022 году составит 1 % Совет директоров Банка России временно ограничил максимальный размер банковских комиссий за прием платежей с карт одним процентом.

Эта мера необходима, чтобы сократить издержки организаций и предпринимателей.

Показать все остальные посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *