Налоговая ответственность по НК РФ в 2023 году

Налоговая ответственность по НК РФ в 2021 году

Если прочесть п. 4.1 ст. 80 Налогового Кодекса Российской Федерации, то становится ясным, что отчётная документация может и будет считаться непредставленной в том случае, когда при осуществлении проведения процедуры камеральной проверки будет установлено хотя бы одно из таковых обстоятельств, как:

  • Подписание налоговой декларации или расчёта было произведено лицом, которое не было уполномочено руководством организации на осуществление таковых действий;

ВНИМАНИЕ! Если декларацию в налоговый орган подаёт представитель плательщика налогов, обязательно подтверждение полномочий данного представителя путём предоставления налоговикам соответствующего документа, подтверждающего права и полномочия представителя.

ВАЖНО! Со второго полугодия 2021 года допустимо предоставление такого документа в электронной форме при условии, что он будет подписан усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя (новая редакция п. 5 ст. 80 НК РФ). Формат такого документа и порядок его направления утвердит ФНС.

  • дисквалификация физического лица, ранее имевшего права и полномочия на основании соответствующей документации, совершать те или иные действия в интересах налогоплательщика. При этом следует обращать внимание на срок установления дисквалификации
  • достоверная информация о смерти лица, усиленной квалифицированной электронной подписью которого подписана налоговая отчётность
  • наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении руководства, подписавшего декларацию
  • наличие в ЕГРЮЛ записи о реорганизации или ликвидации в отношении организации
  • присутствие ошибочных сведений или произведение неверных расчётов по страховым взносам, указанным в п. 7 ст. 431 НК РФ
  • несоответствие показателей декларации по НДС контрольным соотношениям

В случае когда отчётная документация была признана непредставленной, моментально наступает отмена проведения камеральной проверки данной декларации. Если декларация, получившая статус непредставленной была уточнённой, то параллельно с отменой камеральной проверки происходит возобновление процедуры проверки исходника или предыдущей «уточнёнки».

ВАЖНО! Срок проведения камеральной проверки по признанной непредставленной декларации, не входит в срок возобновленной проверки (новая редакция п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Если декларация получает статус непринятой, то плательщик налогов, сдавший данную декларацию, получит уведомление о непринятии документации от налоговых инспекторов в срок не более 5 дней с момента обнаружения соответствующего обстоятельства (новый п. 4. 2 ст. 80 НК РФ).

ВНИМАНИЕ! В случае выявления в декларации по НДС расхождений с контрольными соотношениями, уведомление будет направлено налогоплательщику не позднее дня, следующего за днем подачи декларации и оно будет исключительно в электронной форме.

После получения уведомления о признании отчётности несданной, плательщик налогов будет обязан осуществить подачу исправленной декларации по НДС в пятидневный срок с даты направления уведомления. В случае нарушения срока, датой представления отчётности станет дата подачи декларации, которая была признана непредставленной (п.п. 5.3 и 5.4 ст. 174 НК РФ).

Новые правила будут применяться в отношении деклараций (расчётов), направленных во втором полугодии 2021 года.

Новая форма декларации по НДС

Налоговые нарушения и преступления

По данным Федеральной налоговой службы за первые два квартала 2021 года бизнесу было дополнительно начислено 170,2 млрд рублей налогов и штрафов. Чаще всего уклоняются от налогов в Москве, Подмосковье, Нижегородской обрасти, Санкт-Петербурге, Сахалинской обл. При этом количество выездных налоговых проверок было сокращено до 3.

37 тыс., а камеральных проверок было проведено порядка 44,66 млн. Чаще всего уклоняются от уплаты НДС, налога на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц. В чем отличие налоговых нарушений и налоговых преступлений, какое за них предусмотрено наказание и какие методы налогового контроля применяются — рассказываем далее.

Ответственность за неуплату налогов

Существует три вида ответственности за нарушение налогового законодательства, к которой могут привлечь компанию или ее сотрудника: административная, налоговая и уголовная.

  • Административная ответственность предполагает обязательство для налогоплательщика погасить образовавшуюся недоимку. Никаких дополнительных санкций (в виде наказания рублем или лишения свободы) этот вид ответственности не предусматривает.
  • Налоговая ответственность предполагает финансовые расходы, то есть наказание рублем в виде штрафа. Инспектор вправе потребовать у налогоплательщика погасить недоимку, начислить пеню, штрафы. Эти суммы налоговики взыщут с без судебного разбирательства.
  • Уголовная ответственность предусмотрена за преступления тяжелые и финансово емкие. Виновного определяет суд, который может его заключить под арест и лишить свободы на довольно длительный срок, в зависимости от тяжести и масштаба преступления.

Компания, ее руководитель или другое должностное лицо могут быть одновременно привлечены сразу к нескольким видам ответственности. Например, организации могут быть назначены штрафные санкции, а сотрудников могут привлечь к уголовной ответственности.

Наказывают обычно директоров и тех, кто фактически руководит компанией. Реже под уголовное преследование попадают главные бухгалтеры и юристы. Наказанию юристу грозит в том случае, если есть неоспоримые доказательства, что именно он разработал схему налогового преступления.

В чем отличие налогового правонарушения от налогового преступления?

В Налоговом кодексе (НК РФ) налоговым правонарушением признается совершенное противоправное деяние налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Уголовный Кодекс в главе «Преступления в сфере экономической деятельности» предусматривает уголовную ответственность за преступления в сфере налогообложения.

Налоговое преступление понимается как совершенное в налоговой сфере противоправное деяние, преступный характер которого признан действующим уголовным законодательством РФ.

Из анализа вышеизложенного понятия можно сделать вывод, что налоговое преступление содержит в себе те же самые элементы налогового правонарушения. Поэтому само по себе существование преступления без налогового правонарушения невозможно. Оно же становится налоговым преступлением при наступлении общественно опасных последствий.

Ответственность за налоговые правонарушения закреплена в НК РФ и КоАП. Ответственность за совершение налоговых преступлений устанавливается УК РФ, именно в статьях 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ.

Налоговые правонарушения представляют меньшую общественную опасность по сравнению с налоговыми преступлениями, из общего числа налоговых деяний налоговые правонарушения составляют наибольшую часть, на их долю приходится более 90% налоговых деяний.

За налоговое преступление накажут в том случае, если у компании или индивидуального предпринимателя есть недоимка в крупном размере и за три финансовых года подряд. Если размер меньше установленной законом минимальной планки – это налоговое Правонарушение, а не преступление. На практике налоговые нарушения классифицируются как преступления не часто.

Следует отметить, что у компаний появилась возможность распоряжаться своими переплатами по налогам и сборам. Переплату можно перекинуть на предстоящие платежи или погасить ею задолженность по любому налогу.

Самые частые налоговые преступления и наказания за них

Нарушение сроков постановки на учет в налоговый орган.

-Штраф 500-1000 рублей, а для тех, кто в такой «безучетный» период вел свою деятельность, размер штрафа возрастает до 3000 рублей. Впервые привлеченным по такой статье должностным лицам может быть объявлено только предупреждение без применения штрафной санкции. Но если нарушение срока постановки не превышает 2-3 недель.

Напоминаем, что организация обязана встать на учет в ИФНС по месту нахождения в течение 10 суток после регистрации. При нарушении этого требования должностное лицо юридического лица подлежит привлечению к ответственности по ст. 15.3 КоАП РФ, что не исключает применение налоговой санкции по ст. 116 НК РФ к самому предприятию.

Нарушение сроков предоставления отчетности в ИФНС.

-штраф 300-500 рублей. Как правило, виновным по данной статье признается главный бухгалтер или другое лицо, отвечающий за предоставление декларации в инспекцию. Физические лица также несут ответственность на основании ст. 119 НК РФ.

Подать вовремя декларацию и остальные отчеты в контролирующие органы поможет СБИС Электронная отчетность. Узнайте прямо сейчас, как подлечиться ко СБИС за половину стоимости!

Налоговая ответственность по НК РФ в 2021 году

  • Отказ в предоставлении документов, необходимых инспекторам ФНС для проведения контрольных мероприятий налогового характера.
  • -штраф для должностных лиц в размере 300-500 рублей.
  • Неуплата налогов

-штраф 2000 – 3000 рублей. Размер зависит от суммы расхождения с фискальными платежами.

Как ФНС выявляет налоговые нарушения и преступления

Выявление нарушений законодательства в области налогообложения проводится с помощью комплекса мер, которые объединены в понятие «налоговый контроль».

Способы проверки налогоплательщика:

  • Налоговые проверки. 1. Камеральные проверки проходят в налоговой инспекции. 2. Выездные проверки проводятся на территории налогоплательщика.
  • Проверка данных учета и отчетности.
  • Запросы дополнительных сведений. Пояснения могут быть запрошены как в письменной форме, так и в устной. Все предоставляемые сведения протоколируются.

Инструменты выявления налоговых нарушений:

  • ФНС проверяет реальность сделки.
  • Изучает взаимозависимость и проявление должной осмотрительности.
  • Анализируют документы, проводит допросы свидетелей.
  • Осматриваются помещения, производственные, складские территории и т.п. Осмотр должен проходить в присутствии понятых, при необходимости ведется фото и видеосъемка.
Читайте также:  Бесплатная юридическая помощь инвалидам: кто и когда может на нее рассчитывать, правила оказания и условия получения

Привлечь должностных лиц к уголовной ответственности по итогам мероприятий налогового контроля ФНС не имеет полномочий. Если проверка позволяет предполагать, что в организации совершено налоговое преступление, данные об этом передаются в правоохранительные органы. На основе этих данных решается вопрос о возбуждении уголовного дела и о привлечении должностных лиц к уголовной ответственности.

В разработке статья о «налоговом мошенничестве»

С конца июля 2020 года правоохранители инициировали разработку проекта статьи о налоговом мошенничестве. Предполагается, что в УК будет внесен новый состав преступления под названием «налоговое мошенничество». Законопроект разрабатывается СКР совместно с Генпрокуратурой, Федеральной налоговой службой, МВД.

Деталей новой статьи пока нет, лишь есть уточнение, что новая статья УК будет призвана устранить несовершенство законодательной базы.

На фоне этого следует отметить, что сейчас в УК РФ есть две статьи, по которым чаще всего привлекают бизнесменов: 199 — уклонение от уплаты налогов и 159 — мошенничество.

Предполагалось, что в 2021 году появится еще одна статья — за налоговое мошенничество. Однако судьба ее пока не ясня.

В итоге очевидно, что политика в отношении собираемости налогов ужесточается и нам остается ждать новую статью УК за налоговые преступления.

Как увидеть свой бизнес глазами налогового инспектора? Выявить слабые места и устранить их до проверки? Избежать нарушений налогового законодательства призван СБИС Оценка налоговых рисков .

С его помощью вы сможете оценить эффективность выбранного режима налогообложения, сравнить вашу налоговую нагрузку со средней по рынку и многое другое.

А СБИС Сверка проверит все платежи в госорганы и предупредит о расхождениях в данных.

О том, как с помощью сервисов СБИС оптимизировать бизнес процессы вашей компании и не оказаться под пристальным внимание налоговиков готовы рассказать наши специалисты.

2021. Что изменится в налогах?

  • Изменилась форма декларации

Изменения в форме, порядок заполнения, формат представления декларации по налогу на прибыль начинают действовать с отчетности за 2020 год. Срок сдачи — не позднее 29 марта 2021 года.

Основание: Приказ ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655

  • Налоговые льготы для IT-компаний
  • Льготные налоговые ставки
  • 3% Налог на прибыль в федеральный бюджет
  • 0% налог на прибыль в региональный бюджет
  • Кто может применять льготу?
  • Компании, которые работают в IT сфере, в том числе сопровождают собственные компьютерные продукты.
  • Разработчики (проектировщики) изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
  • Какие условия должны соблюдаться?
  • — Среднесписочная численность работников за отчетный (налоговый) период не менее 7 человек.
  • — Доля доходов от реализации программных продуктов и услуг в IT-сфере (работ и услуг, связанных с проектированием и разработкой электронных изделий) не менее 90% от общей суммы доходов.
  • — Должна быть аккредитация Минкомсвязи, а разработчики электронных изделий должны быть включены в специальный реестр Минпромторга.

Основание: Закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ

НДС

Ставка НДС 20% для внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа (до 31.12.2020 применяется ставка НДС 10%)

  1. Ставка НДС 0% сохраняется по авиаперевозкам:
  2. — В Крым, Севастополь и обратно;
  3. — В Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ и обратно;
  4. — Маршрут которых не предусматривает вылетов и посадок в Москве и Московской области.

Основание: п. 6 ст. 3 Закона от 06.04.2015 № 83-ФЗ

НДФЛ

  • Что изменилось?
  • Добавлены Заявления о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного НДФЛ
  • Добавлен расчет к Приложению 3 для расчета авансовых платежей ИП и лиц, занимающихся частной практикой
  • Уточнили строки для указания кадастровой стоимости недвижимости.

Основание: Приказ ФНС от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615

  • Социальный налоговый вычет

Утвердили новый перечень медицинских услуг и видов дорогостоящего лечения для целей получения социального налогового вычета.

Основание: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458

Пример

В 2020г. Федоров И.А. понес расходы:

  • 65.000 руб. на свое образование в академии иностранных языков, имеющей соответствующую лицензию
  • 40.000 руб. на страховые взносы по своему договору добровольного медицинского страхования и 30.000 руб. по договору супруги (договоры заключены со страховой организацией, имеющей соответствующую лицензию)
  • 130.000 руб. на собственное дорогостоящее лечение, которое входит в перечень, утвержденный Правительством РФ.

Определите сумму расходов Федорова И.А., которую можно принять к вычету.

Решение

Образование = 65.000 руб.

Страховые взносы по ДМС за себя = 40.000 руб.

Страховые взносы по ДМС за супругу = 30.000 руб.

Дорогостоящее лечение = 130.000 руб.

Расходы, ограниченные предельной суммой:

65.000 40.000 30.000 = 135.000 руб. > 120.000, вычет 120.000 руб.

Расходы на дорогостоящее лечение принимаются в сумме фактических затрат.

Итого сумма к вычету: 120.000 130.000 = 250.000 руб.

  • Прогрессивная шкала

«Арифметика дробления» в 2021 году и новое письмо ФНС по ст.54.1 НК РФ

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и на практику «раскрытия» схем «дробления бизнеса». В условиях новой правовой реальности, где ФНС активно берет на себя функции судов, вопросы «дробления бизнеса» еще долго не потеряют свою актуальность.

Напомним, что относительно недавно ФНС России направила территориальным налоговым органам письмо по итогам мониторинга правоприменительной практики, рекомендациями которого должны будут использовать инспекторы в своей работе. Данные разъяснения по вопросу применения ст.54.1 НК РФ не обошли стороной тему «дробления бизнеса», посвятив данному вопросу скромный раздел, состоящий из двух пунктов.

Модель ведения бизнеса и письмо ФНС по ст.54.1 НК РФ:

Пунктом 27 письма ФНС решила показать, что выходит на новый уровень эволюционного развития, введя в свой понятийный оборот новый красивый термин «бизнес-модель ведения хозяйственной деятельности в рамках группы лиц, часть из которых применяют специальные налоговые режимы».

Далее ФНС рассказывает, когда бизнес-модель ведения хозяйственной деятельности в рамках группы лиц, часть из которых применяют специальные налоговые режимы можно считать схемой «дробления бизнеса». Повторяя, как мантру, ранее сформулированные позиции, ФНС умело обосновывает встраивание нормы п.1 ст.54.1 НК РФ в свой карательный инструментарий по доказыванию «схем дробления».

  • Суть разъяснений о том, что такое «дробление бизнеса» и как оно должно «раскрываться» свелось к перечислению, ранее сформулированных «постулатов», а именно, «вывод о нарушении требований подпункта 1 пункта 2 статьи 54.1 Кодекса и об исключительно или преимущественно налоговых мотивах организации ведения бизнеса в рамках группы лиц с применением преференциальных специальных налоговых режимов может быть сделан, в частности, в случае, если:
  • а) налогоплательщиком ведется деятельность через применяющих специальные налоговые режимы подконтрольных лиц, которые не осуществляют ее в своем интересе и на свой риск, не выполняют реальных функций, и принимают на себя статус участников операций с оформлением документов от своего имени в интересах контролирующего лица,
  • б) хозяйственная деятельность осуществляется налогоплательщиком и иными входящими в группу лицами с использованием одних и тех же работников и иных ресурсов при тесном организационном взаимодействии данных лиц,
  • в) осуществляются хотя и разные, но неразрывно связанные между собой направления деятельности, составляющих единый производственный процесс, направленный на получение общего результата».

Упрощенная система налогообложения. Новое с 2021 года

(Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»)

Комментируемый закон в основной части вступает в силу с 1 января 2021 года.

Право на применение УСН

Размер доходов и численность работников

В настоящее время согласно п. 4 ст. 346.13 НК РФ если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и п.п.

1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.

С 1 января 2021 года если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 200 млн рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение (п. 4 ст.

346.13 НК РФ).

В соответствии с п.п. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, превышает 100 человек.

С 1 января 2021 года не вправе применять УСН организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, превышает 100 человек, если иное не установлено п. 4 ст. 346.13 НК РФ.

С 1 января 2021 года если по итогам отчетного (налогового) периода средняя численность работников превысила 130 человек, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Читайте также:  Образец как заполнить дубликат трудовой книжки в 2023 году

В настоящее время согласно п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, не превысили 150 млн рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.

14 НК РФ, такой налогоплательщик вправе продолжать применение УСН в следующем налоговом периоде.

С 1 января 2021 года если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, не превысили 200 млн рублей, в течение отчетного (налогового) периода не было допущено несоответствие требованиям, установленным п.п. 111, 13, 14 и 1621 п. 3, п. 4 ст. 346.

12 и п. 3 ст. 346.14 НК РФ, и средняя численность работников налогоплательщика не превысила ограничение, установленное п.п. 15 п. 3 ст. 346.

12 НК РФ, более чем на 30 человек (то есть не более 130 человек), такой налогоплательщик вправе продолжать применение УСН в следующем налоговом периоде.

Налоговая база

В соответствии с п. 2 ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

С 1 января 2021 года если по итогам отчетного (налогового) периода сумма расходов превышает сумму доходов, то применительно к этому отчетному (налоговому) периоду налоговая база принимается равной нулю.

Налоговые ставки

В настоящее время в соответствии с п. 1 ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%.

Законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1% до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В случаях, предусмотренных п. 3 и 4 ст. 346.20 НК РФ, законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0%.

С 1 января 2021 года налоговая ставка устанавливается в размере 6% в случае, если объектом налогообложения являются доходы и иное не установлено п. 1, 1.1, 3 и 4 ст. 346.20 НК РФ.

Законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1% до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение которого средняя численность работников налогоплательщика превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, при исчислении налога применяют налоговую ставку в размере 8% в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Если указанные превышения допущены налогоплательщиком в первом квартале календарного года, то для такого налогоплательщика налоговая ставка устанавливается в размере 8% для налогового периода, в котором допущены указанные превышения (новый п. 1.1 ст. 346.20 НК РФ).

  • То есть вводятся дифференцированные ставки налога.
  • В настоящее время в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.
  • Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

С 1 января 2021 года налоговая ставка устанавливается в размере 15% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и иное не установлено п. 2, 2.1, 3 и 4 ст. 346.20 НК РФ.

Законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Согласно новому п. 2.1 ст. 346.

20 НК РФ с 1 января 2021 года налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п.

 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, при исчислении налога применяют налоговую ставку в размере 20% в отношении части налоговый базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Если указанные превышения допущены налогоплательщиком в первом квартале календарного года, то для такого налогоплательщика налоговая ставка устанавливается в размере 20% для налогового периода, в котором допущены указанные превышения.

Порядок исчисления и уплаты налога

Согласно п. 1 ст. 346.21 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

С 1 января 2021 года в отношении налогоплательщиков, у которых доходы, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение указанного периода средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, налог исчисляется путем суммирования следующих двух величин:

величины, равной произведению соответствующей налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 1 или 2 ст. 346.

20 НК РФ, и налоговой базы, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

То есть данную налоговую базу умножить на 15% или 6%;

величины, равной произведению соответствующей налоговой ставки, установленной п. 1.1 или 2.1 ст. 346.

20 НК РФ, и части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой налогового периода и налоговой базой, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

То есть полученную разницу умножить на повышенные налоговые ставки 20% или 8%.

В настоящее время согласно п. 3 ст. 346.

21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

С 1 января 2021 года налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено п. 3 ст. 346.21 НК РФ.

Налогоплательщики, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы и у которых доходы, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение указанного периода средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа путем суммирования следующих двух величин:

– величины, равной произведению налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 1 ст. 346.20 НК РФ (6% или от 1% до 6%), и налоговой базы, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников;

– величины, равной произведению налоговой ставки, установленной п. 1.1 ст. 346.

20 НК РФ (8%), и части налоговой базы, рассчитываемой как разница между налоговой базой отчетного периода и налоговой базой, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и у которых доходы, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со ст. 346.15 и с п.п. 1 и 3 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей и (или) в течение указанного периода средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа путем суммирования следующих двух величин:

– величины, равной произведению налоговой ставки, установленной в соответствии с п. 2 ст. 346.20 НК РФ (15%), и налоговой базы, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников;

– величины, равной произведению налоговой ставки, установленной п. 2.1 ст. 346.20 НК РФ (20%), и части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой отчетного периода и налоговой базой, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников.

Налоговые каникулы

Согласно п. 4 ст. 346.

20 НК РФ законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0% для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания.

Указанные налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0% со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

В период действия налоговой ставки в размере 0% индивидуальные предприниматели, выбравшие объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не уплачивают минимальный налог, предусмотренный п. 6 ст. 346.18 НК РФ.

Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» было установлено, что положения п. 4 ст. 346.20 НК РФ не применяются с 1 января 2021 года.

Действие нормы п. 4 ст. 346.20 НК РФ продлено до 1 января 2024 года.

Риски налогоплательщика в 2021: практика применения ст. 54.1. НК РФ, новые признаки незаконных схем ухода от налогов, позиции ФНС и судов

Цифровизация 2021. ФНС – гигантская IT – корпорация.

По судебной практике – 2020 сотовые операторы должны предоставлять детализацию по счетам абонентов по требованию ФНС без судебного решения (кассационные жалобы поданы в Верховный суд, (результат кассационного обжалования в Верховном суде в 2021 году пока не известен), АСК НДС-2, АСК ККТ, ИС «Маркировка», ЕГАИС, ПП «Анализ банковских документов», ПИК «Таможня», «АИС Налог-3» и др. Законопроект от 15.12.2020г. (https://regulation.gov.ru/projects#npa=111647) по снятию режима банковской тайны для ФНС по счетам физических лиц – что поменяется?

Новая инструкция – 2021 по взаимодействию ФНС и ФСБ в мероприятиях налогового контроля.Примеры из судебной практики как сейчас осуществляется взаимодействие с ФСБ и с правоохранительными органами.

Позиция ФНС и судебная практика по налоговому планированию (НДС, налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы).Сделки, наиболее привлекающие внимание ФНС.

Как платить налоги, но не переплачивать. Анализируются риски и судебная практика по наиболее типичным и общепринятым способам налогового структурирования и выбора оптимального размера платежа.

Несколько субъектов предпринимательской деятельности (экономические и юридические принципы построения группы компаний – теория и практика)

Споры про экономическую обоснованность расходов – проигрыш в Верховном суде налогоплательщика по услугам управляющей компании. Как ФНС рассчитывает рыночную стоимость услуг по управлению. Судебная практика Верховного суда по определению рыночной стоимости услуг по управлению. Выплата роялти взаимозависимому лицу.

Судебная практика – 2020, 2021, последние письма ФНС и Минфина по применению ст. 54.1. НК РФ.

Контроль цен в неконтролируемых сделках для целей налогообложения – судебная практика.

Споры по «проблемным контрагентам», которые ПАО «ГАЗПРОМ» проиграло ФНС в 2018 – 2021 годах.

Переквалификация движимого имущества в недвижимое для целей налогообложения. Судебная практика по видам объектов. Пошаговая инструкция по классификации имущества на движимое и недвижимое (для целей налогообложения) с учетом подходов Верховного суда.

Не ослабевает шквал доначислений по взаимодействию с иностранными компаниями (концепция фактического права на доход). Последние письма ФНС и судебная практика.

Доначисления при «дроблении бизнеса» в том числе в ситуации, когда все организации применяют общую систему налогообложения. Налоговая реконструкция (в том числе учет расходов и вычетов по НДС «присоединяемых» лиц). Учет налогов, уплаченных спецрежимниками при налоговой реконструкции.

Контроль за доходами физических лиц 2021 – что изменилось?

Как главного бухгалтера, который получал 30 т.р. в месяц, привлекли к субсидиарной ответственности на 97 млн. руб.

Как с бывшего главного бухгалтера, которая в 2014 году получала деньги по чековой книжке в 2019 году в процедуре банкротства суды первой и апелляционной инстанции взыскали 640 т.р.

, а суд кассационной инстанции данные судебные акты отменил. Техника безопасного поведения главного бухгалтера, финансового директора, руководителя.

Меняются правила налогообложения и налогового администрирования, проводятся выемки у аудиторов налогоплательщика, усиливается координация ФНС с правоохранительными органами..

Тем не менее, налогоплательщик может защищать свои права. Например, с ФНС можно взыскать убыток из – за незаконной блокировки счета.

  • Семинар ориентирован на собственников, руководителей, финансовых директоров, главных бухгалтеров, юристов, налоговых консультантов, аудиторов.
  • Участникам семинара, аттестованным бухгалтерам ИПБ, по окончанию выдается Сертификат о ежегодном повышении квалификации.
  • Предоставляется раздаточный материал (более четырехсот слайдов).
  • Стоимость онлайн участия 22800 руб. 
  • Выдается Свидетельство об участии в семинаре

Усиление ФНС: Цифровизация и технологии налогового контроля:практика 2020 года, стратегия до 2023 года; cистемы отслеживания и анализа информации о налогоплательщике (АСК НДС-2, АСК ККТ, ИС «Маркировка», ЕГАИС, ПП «Анализ банковских документов», ПИК «Таможня», «АИС Налог-3» и пр.

: как устроены и работают, как взаимодействуют между собой, какие требования предъявляют к налогоплательщику); результаты работы налоговых органов; направления налогового администрирования (вчера, сегодня, завтра); банки и налоговое администрирование (блокировка счетов и непроведение платежей, получение ФНС информации о счетах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (что нового ФНС в автоматическом режиме будет узнавать в 2021 году?); получение ФНС от банков информации о доходах, которые физические лица указывали при получении кредита, взыскание клиентом с банка убытков из – за незаконной блокировки счета); использование ФНС информации из сети интернет в налоговых спорах (использование сервиса «Гугл Карты» (доказательства нереальности работ по сносу здания), «Яндекс карты», информации из социальной сети «В контакте»; использование информации с сайта налогоплательщика для доказательства необоснованной налоговой выгоды при «дроблении бизнеса», формального документооборота с посредниками; информации с профильных ресурсов); ГИБДД помогает ФНС; борьба с «переписыванием» фирм на номиналов (так называемая «ликвидация»).

Риск-ориентированный подход в ФНС: критерии отбора налогоплательщиков для выездных проверок.

Мероприятия налогового контроля: допрос свидетеля (как должен происходить вызов на допрос, участие защитника, где можно проводить допрос); осмотр, выемка, инвентаризация имущества – что можно и что нельзя делать при камеральных и выездных проверках (в том числе судебная практика по взламыванию ФНС замков, выемки не в помещении налогоплательщика, изъятии личного имущества); истребование документов (выездная, камеральная проверки; проверка по контролируемым сделкам; истребование вне проверок – пределы возможностей ФНС); срок хранения документов (регламентация в области бухгалтерского и налогового учета); истребование документов и выемки у аудитора проверяемого лица; вопросы экспертизы.

Свежий взгляд Верховного суда на взаимоотношения с «проблемными контрагентами» — Определения от 14.05.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *