Изменение КоАП РФ с 13 декабря 2022 года

С 10 января водителей, регулярно превышающих скорость более чем на 60 км/ч или выезжающих на встречную полосу, ждет уголовное наказание и штраф до 500 тыс. руб. Власти также рассматривают вопрос о возврате штрафа за превышение средней скорости, а также снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч.

Уголовное наказание для лихачей

С 10 января 2022 года в уголовном кодексе России появилась статья 264.

2, согласно которой для водителей, которых ранее уже дважды подвергали административному наказанию и дважды лишали прав, предусматривается уголовная ответственность.

Такое наказание коснется тех автомобилистов, которые превышают скорость более чем на 60 км/ч или выезжают на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев объезда препятствия.

Водителям, нарушившим ранее ст. 12.9 КоАП РФ, получившим административный штраф и лишенным прав, за повторное подобное нарушение скорости на 60 км/ч и более (или выезд на встречную полосу) грозит штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты за период от 1 до 2 лет и лишение свободы сроком до 2 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Для водителей, у которых уже была судимость за превышение скорости от 60 км/ч и за выезд на встречную полосу, закон предусматривает штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты за период от 2 до 3 лет и уголовное наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

Уголовная ответственность грозит водителю в том случае, если водителя остановят инспекторы ГИБДД. Если нарушение зафиксирует камера в автоматическом режиме — водителя просто оштрафуют.

Более 40% автомобилистов не останавливает административное наказание за превышение скорости, отмечают авторы законопроекта. Нарушители часто повторно нарушают ПДД. Почти 10% водителей повторно выезжают на полосу для встречного движения.

Изменение КоАП РФ с 13 декабря 2022 года

 Shutterstock

«Что касается снижения аварийности, то здесь надо смотреть на количество аварий, совершенных такими водителями, но, к сожалению, в пояснительной записке к законопроекту не приводится количество ДТП, ими совершенных.

Поэтому здесь сложно сказать по поводу снижения аварийности, но так или иначе порядка на дорогах станет больше», — говорит координатор «Синих ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

«Уголовная ответственность для лихачей скорее не коренным образом повлияет на безопасность дорожного движения, а косвенно.

Потому что это, скорее, к вопросу о контенте, который в соцсетях для того, чтобы намеренно не нарушали ПДД и не выкладывали это в сеть.

То есть это больше о вопросе соблюдения правил, уважения к законам», — добавляет руководитель проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев.

Нештрафуемый порог

Московские власти в конце декабря 2021 года предложили кабмину и МВД рассмотреть возможность снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч.

Об этом в интервью РБК рассказал заммэра и руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его мнению, нововведение снизит количество аварий на дорогах минимум на 35%, а уровень смертности от них — в три-четыре раза.

Чиновник отметил, что такое снижение должно касаться только городов, в области лимит можно оставить на уровне 20 км/ч.

С 2013 года уже несколько раз поднимался вопрос снижения порога с 20 до 10 км/ч или вовсе его отмены.

«Скоростной режим меняется волнообразно, и этот интервал +20 как раз позволяет избежать большого количества штрафов. То есть уменьшение этого интервала банально приведет к резкому увеличению количества штрафов в отношении водителей. И на безопасность движения это никак не повлияет», — отмечает Шкуматов.

Изменение КоАП РФ с 13 декабря 2022 года

 Global Look Press

Васильев приводит статистику, что повышение нештрафуемого порога на 10 км/ч приводит к увеличению количества аварий на 20%. «Скорость — это решающий фактор в ДТП.

И в этом вопросе, если бы еще был скрытый контроль скорости, когда, например, по дороге двигались бы машины ДПС без маркировки, без опознавательных знаков, но снимали происходящее и выделяли из потока нарушителей, — это бы тоже дисциплинировало водителей и заставляло бы их соблюдать скорость», — говорит Васильев.

Штраф за превышение средней скорости

В России могут вернуть штраф за превышение средней скорости, выяснил Autonews.ru. Согласно документам, норма об оформлении постановлений за такое нарушение на основе данных с комплексов фиксации должна быть прописана в проекте нового КоАП.

Такое поручение МВД, Минюсту и Минтрансу дал вице-премьер Марат Хуснуллин. В МВД поддержали использование автоматических дорожных камер для фиксации превышения средней скорости на отдельных участках трасс.

Об этом говорится в письме первого заместителя министра внутренних дел Александра Горового, направленном в правительство России.

Фиксация превышения средней скорости стимулирует водителей соблюдать разрешенную скорость все время, а не только в конкретном месте перед камерами, считают в ведомстве.

Что касается средней скорости движения, то это хороший способ действительно увеличить безопасность движения, считает Шкуматов. «Равномерный поток, который движется с одинаковой скоростью — это самый безопасный способ передвижения.

Поэтому здесь нужно говорить о том, что измерение средней скорости позволяет как раз добиться каких-то равномерных условий движения на всем отрезке пути, но тут необходимо, конечно, ограничивать такие участки», — добавляет эксперт.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 16.01.2022

 Изменение КоАП РФ с 13 декабря 2022 года

Какие изменения ждут российских водителей в марте 2022 года?

Ежемесячно в России вступает в силу много изменений и поправок для водителей — март 2022 года не станет исключением. Какие же изменения ждут российских водителей с марта 2022 года — читайте в материале портала Avtospravochnaya.com.

Читайте также:  Включается ли больничный лист в расчет отпускных в 2022 году

Обучение в автошколах с 1 марта 2022

С 1 марта 2022 года ГИБДД будет проверять курсантов автошкол на наличие запретов для обучения и отстранять при их выявлении. Соответствующий приказ МВД России №764 от 19 октября 2021 года был официально зарегистрирован 26 ноября, сообщал Avtospravochnaya.com.

Согласно документу, автошколы в течение 10 дней до начала практического обучения вождению должны будут направлять в ГИБДД список курсантов, проходящих обучение. Информация будет предоставляться сотрудником автошколы путём письменного обращения в подразделение ГИБДД или с использованием портала Госуслуг.

ГИБДД, в свою очередь, в течение 5 дней вносит эту информацию в свою информационную систему, и проверяет курсантов на наличие нарушений, не позволяющих обучаться на права:

  • лишение прав;
  • отсутствие лицензии у организации, выдавшей медсправку курсанту.

Если же медсправка выдана в другом регионе, который не относится к территории обслуживания данного подразделения ГИБДД, то автоинспекторы будут направлять соответствующий запрос в клинику, чтобы она подтвердила факт выдачи этой медсправки и достоверность указанных в ней сведений.

При выявлении указанных нарушений, ГИБДД в течение 3 дней сообщает представителям автошколы о том, что такого курсанта запрещено допускать к практическим занятиям по вождению.

Медосмотр водителей с 1 марта 2022

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Минздрав подготовил новые правила медосмотра водителей. Документ был официально опубликован 30 ноября 2021 года (приказ Минздрава от 24.11.

2021  №1092н). Согласно данному документу, с 1 марта 2022 года при медосмотре водителей будут направлять на новые анализы для выявления наркотиков и алкоголя.

Но не всех поголовно, а только в двух случаях:

  • при возврате водительских прав после лишения;
  • при выявлении врачом-наркологом признаков и симптомов алкогольной или наркозависимости.

В тексте документа приведён перечень из 18 таких клинических признаков:

  • неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративными реакциями, попытками диссимуляции;
  • заторможенность, сонливость или возбуждение;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • ускорение или замедление темпа мышления;
  • гиперемия или бледность, мраморность кожных покровов, акроцианоз;
  • инъецированность склер, гиперемия или бледность видимых слизистых;
  • сухость кожных покровов, слизистых или гипергидроз;
  • учащение или замедление дыхания;
  • тахикардия или брадикардия;
  • сужение или расширение зрачков;
  • вялая реакция зрачков на свет;
  • двигательное возбуждение или заторможенность;
  • пошатывание при ходьбе с быстрыми поворотами;
  • неустойчивость в позе Ромберга;
  • ошибки при выполнении координационных проб;
  • тремор век и (или) языка, рук;
  • нарушение речи в виде дизартрии;
  • признаки внутривенного введения средств (веществ), включая следы от инъекций.

При выявлении одновременно трёх из этих признаков, врач-нарколог сможет направлять водителя на лабораторный анализ, даже несмотря на отрицательный результат экспресс-теста на наркотики и алкоголь. Как видно по данному списку признаков и симптомов, он очень обширный, что фактически позволяет направить на исследования практически любого водителя.

Поправки вступают в законную силу с 1 марта 2022 года.

Фотографии  техосмотра с 1 марта 2022

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 марта 2021 года процедура техосмотра автомобилей обязательно должна сопровождаться фотофиксацией. Требования к этому процессу прописаны в приказе Минтранса №97 от 31 марта 2020 года. Согласно документу, процесс техосмотра должен сопровождаться двумя фотографиями:

  • перед началом автомобиль фотографируется с передней части;
  • после окончания осмотра — сзади.

На фото должны быть чётко видны марка, модель, цвет, госномер автомобиля. Также к фотографиям прикрепляются данные геолокации с координатами пункта техосмотра.

Однако, уже практически с первых дней эти материалы фотофиксации начали подделывать.

При помощи элементарных навыков фотомонтажа корректировались координаты пунктов ТО, на фото «менялись» госномера, фон фотографий и т.д.

В связи с этим, 29 ноября 2021 года был официально опубликован приказ Минтранса №346 от 15 октября 2021 года. Данный документ вносит следующие изменения в предыдущий приказ №97:

  • помимо требований к фото спереди и сзади, добавляется фото «боковой проекции» автомобиля (при начале диагностирования и после окончания);
  • на фото рядом с автомобилем в кадре должен находиться эксперт пункта ТО, проводящий осмотр (фото должно быть в полный рост, эксперт должен находиться рядом с автомобилем и смотреть лицом в камеру);
  • запрещено корректировать фотографии (в том числе менять фон и EXIF-данные файла);
  • координаты автомобиля должны быть в радиусе не более 40 метров от координат пункта ТО в реестре операторов техосмотра (ранее было 15 метров);
  • в случае проведения техосмотра на передвижной диагностической линии на фото должен быть виден роликовый стенд для проверки тормозов.

Данные поправки вступают в силу с 1 марта 2022 года. Таким образом, процедура фотофиксации техосмотра с 1 марта 2022 года усложнится — придётся делать больше фотографий, а чтобы в кадр попал эксперт — нужно будет прибегать к помощи второго человека или ставить штатив.

Штраф за техосмотр с 1 марта 2022

Согласно Федеральному закону от 26.07.

2019 N 219-ФЗ, с 1 марта 2022 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривает наложение штрафа в размере 2000 рублей. Соответствующие изменения вносятся в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Этот штраф разрешено выписывать не чаще 1 раза в сутки — чтобы у автовладельца было время на прохождение техосмотра.

Ранее, напомним, штраф за езду без техосмотра был предусмотрен только для такси, автобусов и грузовиков, оборудованных для перевозки опасных грузов или пассажиров — он составлял 500-800 рублей.

Как пояснили в ГИБДД, штраф за езду без техосмотра с 1 марта 2022 года будет грозить владельцам только тех транспортных средств, для которых на сегодняшний день прохождение техосмотра является обязательным. Напомним, с 30 декабря 2021 года техосмотр стал необязательным для физлиц — владельцев легковых авто и мотоциклов, использующих их в личных целях.

Что же касается штрафа за техосмотр с камер ГИБДД — с 1 марта 2022 года эта процедура пока не заработает, штраф будут выписывать только «живые» автоинспекторы.

Читайте также:  Увольнение по собственному желанию: выплаты, правила и сроки, основания

Платный проезд с 1 марта 2022

1 марта 2022 года вступает в силу Постановление Правительства от 30 сентября 2021 г. № 1652 «Об утверждении Правил взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог». Указанным документов вводятся новые правила и термины.

Так, с 1 марта официально вводятся в оборот термины «открытый» и «закрытый» способы взимания платы. В первом случае речь идет о регистрации факта проезда и оплате проезда непосредственно при проезде через расположенный на платной трассе пункт взимания платы.

При применении данного способа размер оплаты будет рассчитываться независимо от места въезда пользователя на автодорогу или съезда с нее.

Во втором случае все наоборот: регистрация места въезда на трассу будет осуществляться на пункте выдачи талонов, а сумма оплаты – определена с учетом пройденного водителем расстояния.

Помимо этого, документ конкретизирует порядок взаимодействия пользователя с оператором, права и обязанности сторон, закрепляет «постоплатный» и «предоплатный» способы оплаты проезда, а также определяет две системы взимания платы: барьерного типа и «свободный поток», которые выделяются в зависимости от наличия или отсутствия шлагбаумов на трассах.

Тарифы ОСАГО после 8 марта 2022

Согласно пункту 3 статьи 8 закона «Об ОСАГО» (Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ), срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее 1 года.

Штрафы, ОСАГО и техосмотр — Какие важные изменения и новые штрафы ждут водителей в 2022 году?

2022 год очень богат на различные нововведения для автомобилистов. Главным из них можно назвать отмену обязательного техосмотра для личного транспорта. Кроме того, не стоит забывать об увеличении цен на ОСАГО, новом КоАП, где прописаны штрафы за опасную езду, и запуске приложения «Мобильный инспектор».

Отменили, но не для всех

30 декабря 2021 года президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому обязательный техосмотр больше не нужен личным легковым автомобилям и мотоциклам. Таким образом, проходить его просто из-за истечения срока действия диагностической карты не понадобится.

Техосмотр будет нужен при продаже автомобиля старше четырех лет. Кроме того, автомобилисты, которые все же оформили карту, будут освобождены от проверок состояния машины на дороге, которые входят в обязанности сотрудников ГИБДД.

Впрочем, даже при наличии карты проверка состоится, если инспектор визуально обнаружит «признаки неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Для коммерческого транспорта и некоторых других транспортных средств техосмотр все еще остается обязательным мероприятием. И это касается не только таксистов. То есть, лица, работающие, например, курьерами, или использующими свой автомобиль в служебных целях, должны иметь на руках действующую диагностическую карту.

Принятие указанного закона предполагает корректировку нормы о штрафах за отсутствие техосмотра, вступающей в силу с 1 марта 2022 года. В КоАП пока не включены поправки, которые бы их отменили, а сроки их внесения неясны. Кроме того, эксперты прогнозируют массовое закрытие пунктов прохождения техосмотра – их доходы резко сократятся, и рентабельность упадет.

Обновленный КоАП

Предполагается, что в 2022 году наконец начнет действовать новый Кодекс об административных правонарушениях, разработка которого продолжалась два года. Минюст переработал, в том числе, и нормы, актуальные для автомобилистов.. Изначально планировалось, что документ будет принят еще в 2021 году, но сроки затянулись. Кодекс вновь направят на доработку.

Если говорить о нововведениях конкретно, одной из ключевых новых норм станет лишение водительского удостоверения за три грубых нарушения, допущенных в течение года. Наказание ждет и водителей, управляющих машинами с нечитаемыми номерными знаками – им грозит штраф в размере 3 тысяч рублей.

Новый КоАП вводит в правовое поле понятие «опасного вождения», которое означает нарушение правил маневрирования и перестроения более двух раз подряд с риском возникновения ДТП. За это предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей. До 40 тысяч рублей возрастает взыскание за неостановку по требованию инспектора ГИБДД.

Ужесточение наказаний коснется и нарушителей-рецидивистов: за повторное управление транспортным средством без прав придется заплатить штраф в размере 20-30 тысяч рублей или отработать 40-60 часов обязательных работ. Превышение скорости более чем на 60 километров в час будут наказывать штрафом в размере 2-5 тысяч рублей или лишением прав на срок до полугода.

  • «Подорожает» и нестандартная тонировка, мойка машин на газоне и выезд тихоходных транспортных средств на автомагистраль.
  • Отдельно от перечисленных поправок в КоАП в Госдуме рассмотрят инициативу по установлению штрафа за мусор, выброшенный из автомобиля.
  • Реальный срок за нарушения

В Совфеде одобрили введение уголовной ответственности для автомобилистов-лихачей. Такое решение сенаторы приняли в конце декабря.

Наказание может ждать водителей, которые выезжают на полосу встречного движения или на встречные трамвайные пути, а также тех, кто превышает разрешенную скорость более чем на 60 километров в час, если ранее автомобилист уже допускал аналогичные нарушения дважды и был лишен за это водительских прав.

Читайте также:  Военнослужащим будут ежегодно индексировать денежное довольствие выше инфляции

Виновник может получить крупный штраф в размере 200-300 тысяч рублей или заработной платы за 1-2 года. Также ему «светит» лишение свободы на срок до трех лет и отстранение от права занимать определенные должности на аналогичный период.

  1. Эксперты считают, что целесообразнее всего придать этому проекту законную силу после появления нового КоАП, чтобы уголовная норма не начала действовать раньше, чем административная.
  2. К слову, на стадии обсуждения против указанного законопроекта высказывались Верховный и Конституционный суды, однако депутаты посчитали, что он необходим.
  3. Привлечь автомобилиста к ответственности можно будет при условии визуальной фиксации проступка инспекторами ГИБДД, а камера фото- видеофиксации не будет учитываться как доказательство.

Осенью кабмин предложил ввести уголовную ответственность и пожизненного лишения прав для нетрезвых водителей. Предполагается, что у них будут лишать не только водительского удостоверения, но и права на управление самоходной техникой, катерами, яхтами и летательными аппаратами при наличии таковых. К рассмотрению этого правительство вернется в 2022 году.

«Народный инспектор»

В 2022 году планируется запустить специальное мобильное приложение «Народный инспектор». Оно откроет гражданам возможность фиксировать нарушения ПДД и наказывать водителей-нарушителей штрафами. Чтобы данная мера могла функционировать, необходимо предварительно внести коррективы в законодательство. В нынешних условиях такие штрафы легко оспариваются.

Приложение будет создано на базе «Помощника Москвы». Его пользователи смогут жаловаться на неправильную парковку и прочие нарушения. Жалобы, поступающие через сервис, станут основанием для оформления штрафа.

  • На данный момент без составления протокола оформляются только штрафы по нарушениям, зафиксированным дорожными камерами.
  • Не все автоэксперты считают данное новшество целесообразным: некоторые выступили против нововведения, поскольку, по их мнению, оно может вызвать лишнее социальное напряжение.
  • Реформы ОСАГО

В 2022 году водителям предстоит столкнуться со значительными изменениями в законе об ОСАГО.

После Нового года начнут действовать поправки, связанные с обязательным страхованием автомобилей, которые используются инвалидами в соответствии с медицинскими показаниями.

В частности, при заключении договора ОСАГО нужен будет СНИЛС инвалида или его законного представителя. Также изменится порядок получения инвалидами компенсации части страховой премии.

С 9 января начинает действовать указание ЦБ, увеличивающие границы тарифного коридора по ОСАГО для легковых авто на 10%. Для автобусов увеличение составило 5%, а для такси – 30%. Поднимаются и региональные коэффициенты, а также коэффициенты, зависящие от возраста и стажа водителя.

В зимнюю сессию Госдума рассмотрит поправки к закону «Об ОСАГО», касающиеся увеличения лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в случае ДТП с 500 тысяч до 2 миллионов рублей. На обсуждение выносится и вопрос о введении в автогражданское страхование расчета компенсации после ДТП без учета износа поврежденных комплектующих.

Как указывают в Российском союзе автостраховщиков, эти изменения приведут к повышению стоимости полисов на 60%. ЦБ прогнозирует рост на 20-25%.

Госдума также рассмотрит возможность появления в полисе дополнительных платных опций, которые будут покрывать ущерб от повреждения автомобиля из-за плохих дорог или падения деревьев и сосулек.

Вопрос с медсправкой

Минздрав России вводит новый порядок проведения обязательного медосвидетельствования водителей и тех, кто только собирается получить водительское удостоверение. Соответствующий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Как и до этого, комиссию должны пройти те, кто планируете сдавать экзамен на получение водительского удостоверения, и водители, меняющие права, а также те, кто возвращает документ после лишения за управление транспортом в пьяном состоянии или за отказ от медосвидетельствования.

Автомобилисты, которые временно остались без прав из-за управления транспортным средством в нетрезвом состоянии, помимо стандартного визита к окулисту, терапевту, наркологу и психиатру должны будут сдать анализ: мочу для проведения экспресс-теста на содержание психоактивных веществ или же мочу и кровь для лабораторных исследований на определения регулярной алкогольной нагрузки. В случае положительного результата пройти комиссию не удастся.

Рост цен

Те, кто не успел приобрести новую машину в 2021 году и отложил покупку на 2022, могут пожалеть. Впрошлом году цена новой «легковушки» в России в среднем увеличилась на 23% без учета накруток со стороны дилеров. Если принять во внимание еще и дополнительные опции, получится, что автомобили подорожали на 35-40%.

Эксперты считают, что тенденция продолжится и в наступившем году. Никуда не делся дефицит полупроводников, а значит, новые машины все еще будут в дефиците у дилеров, а на вторичном рынке сохранится повышенный спрос. По предварительным прогнозам, рост может составить 10-20% и коснуться как новых, так и подержанных автомобилей.

Сложившаяся ситуация приведет к росту рынка подержанных авто, пригнанных из европейских стран. Особенно активно транзит будет идти через Белоруссию, где существует скидка на растаможку в размере 50% для отдельных категорий граждан.

Законное вскрытие

Автомобилистов коснутся и изменения, внесенные в закон «О полиции», вступившие в силу 21 декабря 2021 года. Теперь правоохранители могут разбивать стекла автомобилей и взламывать их замки.

Право на вскрытие машины появляется у полицейских в том случае, если они имеют основания полагать, что там находятся боеприпасы, оружие или наркотики.

Также такие полномочия дает им сообщение о готовящемся теракте.

Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, смогут на законных основаниях взломать автомобиль, за рулем которого находится нетрезвый водитель, отказывающийся покидать транспортное средство.

При взломе машины в отсутствие собственника полицейские должны в течение суток уведомить об этом владельца автомобиля и обеспечить сохранность транспортного средства и вещей, которые там находятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *