Депутаты Госдумы рассмотрят во втором чтении поправки в Жилищный Кодекс, которые изменят принцип управления домами в госсобственности и помогут снизить тарифы ЖКХ. Об этом накануне пленарной недели рассказал Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности Андрей Исаев.
Парламентарии будут рассматривать изменения в 161 и 163 статьи Жилищного кодекса, внесённые Правительством РФ. Согласно документу, в частности, Договор на управление домом можно будет заключить лишь с той управляющей компанией, которая выиграет открытый конкурс. Причем мера эта будет действовать независимо от процента площадей, принадлежащего государству.
Действующая редакция документа говорит о необходимости заключать договор на управление с компанией, прошедшей открытый конкурс, только в случае, если в многоквартирном доме есть и другие собственники, помимо государства или муниципалитета.
Управление же домами, которые на 100% находятся в госсобственности, целиком предоставлено уполномоченным органам власти. Которые, как показывает практика, право по определению порядка управления многоквартирным домом толкуют по-разному.
И, зачастую, управляющие компании просто назначались.
Читайте по теме
Поправки, по мнению депутатов, «демонополизируют рынок, дадут возможность жителям принять участие в выборе этих управляющих компаний, что станет шагом к снижению тарифов ЖКХ». Кроме того, по мнению Андрея Исаева, эту инициативу стоит рассматривать в сочетании с законопроектом, компании ЖКХ за превышение тарифов будут подвергнуты штрафам. Документ разработан Правительством РФ и сейчас ожидает внесения.
«Это все комплекс мер, направленных на сдерживание тарифов ЖКХ, обеспечение справедливых для населения платежей», — заявил депутат по итогам заседания Президиума фракции «Единая Россия».
Отметим, что согласно же пояснительной записке к пакету поправок в Жилищный кодекс, законопроект не повлечет дополнительных трат из бюджета. Документ получил поддержку комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству по итогам первого чтения.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.
Госдума приняла Закон, позволяющий жильцам не платить за соседей
14.04.20202922
Государственная дума приняла сразу во втором и третьем чтении правительственные поправки в Жилищный кодекс РФ, устанавливающие новые требования к порядку расчета платы за отопление для жильцов многоквартирных домов. Законопроект устраняет правовую коллизию, ранее ставшую предметом разбирательства в Конституционном суде РФ (подробнее читайте на Legal.Report здесь).
В июле 2018 года КС рассмотрел жалобу жителя подмосковного Пушкина, которому управляющая компания отказала в дальнейшем начислении платежей за отопление по индивидуальному квартирному счетчику тепла. Причиной отказа стало то, что ряд соседей по новостройке демонтировал у себя счетчики.
После чего плата стала рассчитываться по показаниям общедомового прибора учета в соответствии с действующей редакцией ст. 157 ЖК РФ.
Эта статья позволяет в отдельных случаях не учитывать показания индивидуальных приборов, поскольку не предусматривает разделение значений коллективных и индивидуальных счетчиков.
КС пришел к выводу, что нормы ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, а также абзацы 3 и 4 п. 42.
1 Правил предоставления коммунальных услуг не соответствуют Основному закону и «фактически привели к поощрению недобросовестного поведения части потребителей».
Ведь из-за жильцов, не поддерживающих счетчик в исправном состоянии, другим пользователям приходится оплачивать услугу без учета реальных объемов потребления ими тепла.
В целях исключения правовой неопределенности поправками в ст. 157 ЖК РФ уточняется требование к порядку расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме.
Устанавливается, что Правила предоставления коммунальных услуг должны учитывать ситуацию, когда не все квартиры, в том числе коммунальные, оснащены приборами учета тепловой энергии.
При этом при наличии общедомового и индивидуальных приборов расчет размера платы должен осуществляться на основании их показаний.
Госдума одобрила новые правила расселения аварийного жилья
Сорокин Донат / ТАСС
Госдума во втором чтении приняла законопроект о новых механизмах расселения аварийного жилья. Финальное, третье чтение законопроекта запланировано на среду, 18 декабря.
Законопроект вносит поправки в жилищный кодекс и федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Согласно законопроекту, Фонд станет агентом правительства по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья гражданами. Раньше федеральные субсидии распределяли в том числе региональные власти.
Минстрой разработал первую версию законопроекта в феврале, а в ноябре он был принят в первом чтении. Одна из мер законопроекта — привлечение инвесторов к расселению аварийных домов.
Девелоперы, которые будут предоставлять жилье переселенцам из аварийного фонда, расположенного на территории развития, получат субсидии.
Для этого застройщики должны заключить с местными властями договоры развития застроенных территорий (РЗТ) или комплексного освоения территорий.
Первоначально предлагалось компенсировать застройщикам до 25% понесенных затрат на расселение жителей аварийных домов.
Ко второму чтению норма предоставления субсидий изменилась — теперь застройщики смогут вернуть до 25% «нормативной стоимости переселения».
Нормативная стоимость рассчитывается исходя из площади аварийных домов и нормативной стоимости квадратного метра, которую Минстрой определяет для каждого региона отдельно.
Законопроект предполагает возможность создания в регионах маневренного фонда, но проживать в нем переселенцы смогут не больше двух лет, после этого им должны будут предоставить постоянное жилье. Кроме того, собственники квартир в аварийных домах могут рассчитывать на денежное возмещение.
Если человек владеет несколькими квартирами в аварийных домах, новую квартиру он сможет получить только взамен одной из квартир, в остальных случаях он может рассчитывать только на денежную компенсацию.
Также получить деньги, но не новую квартиру смогут те, кто купил Недвижимость в доме уже после признания его аварийным.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Законопроект также дает возможность выделять субсидии фонда или региональных бюджетов на покупку жилья после получения денежного возмещения для покрытия части расходов на уплату процентов по ипотеке.
Предложение расселять аварийное жилье только за счет льготной ипотеки, которое член комитета по бюджету Дмитрий Юрков направил на имя вице-премьера правительства России Виталия Мутко, на пленарном заседании Госдумы не рассматривалось.
Расселение аварийного жилья включено в состав нацпроекта «Жилье и городская среда». Планируется, что к концу 2025 года будет расселено почти 12 млн кв. м, в которых живут 664,2 тыс. человек.
Это жилье было признано аварийным на 1 января 2017 года. В новом законопроекте указано, что Фонд содействия реформированию ЖКХ сможет выделять деньги и на переселение людей из домов, которые признаны аварийными после 1 января 2017 года.
Для этого в регионах должны быть созданы специальные программы.
Источник
Госдума приняла поправки в Жилищный кодекс, которые помогут снизить тарифы ЖКХ — новости Право.ру
Подпишись на telegram-канал Право.ru.Узнавай первым о главном!
Во вторник Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект № 629835-5 «О внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым, в частности, вносится ряд важных поправок в Жилищного кодекса РФ, сообщает пресс-служба ГД.
По словам председателя Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова, в Жилищном кодексе предлагается конкретизировать содержание государственного жилищного надзора и подробно перечислить те обязательные требования, соблюдение которых в жилищно-коммунальной сфере является предметом государственного жилищного надзора. Уточняется способ и порядок учета уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в жилищной сфере.
В ЖК будут подробно прописаны основные требования, которые должны соблюдать предприниматели в сфере ЖКХ, госорганы и граждане.
Предлагаемые поправки позволят усилить ответственность субъектов предпринимательской деятельности и обеспечение достойного уровня защищенности, прежде всего, граждан в жилищной сфере.
Любой собственник жилья может обратиться с жалобой в уполномоченный орган контроля, если столкнется с нарушениями в жилищно-коммунальной сфере и по этому обращению будет проведена соответствующая проверка.
Как отмечает в свою очередь депутат Госдумы Виктор Звагельский, расширение конкурентной среды, по подсчетам специалистов, в два раза снизит цены на рынке услуг ЖКХ. Еще не менее чем в три раза снизит цены введение новых технологий, которые напрямую связаны с новым типом экономики с соответствующими инструментами.
Предлагаемые изменения делают закон прямого действия, без отсылочных норм, в нем будут перечислены те обязательные требования, соблюдение которых в жилищно-коммунальной сфере является предметом государственного жилищного контроля. Таким образом, закон будет сложно обойти и выстроить административные барьеры. А значит, будет развиваться конкуренция и цены на Услуги будут формироваться рыночными методами.
- ЖКХ, Законопроект
- Госдума РФ, Правительство России
- Жилищный кодекс РФ
© ООО «Правовые новости». 2008-2020. Телефон редакции: (495) 645 37 60
18+
Поправки в ЖК РФ, принятые во втором чтении 15 декабря 2017
15 декабря 2017 года Государственная Дума РФ приняла во втором чтении законопрект 82843-7, которым предлагается внести ряд существенных поправок в ЖК РФ, в федеральные законы от 21.07.2014 № 209-ФЗ и 263-ФЗ.
- Согласно пояснительной записке проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее — законопроект) подготовлен в целях дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами.
- Законопроектом:
- — Уточняются полномочия органов госжилнадзора (поправки в части 1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ);
- — Устанавливается право лиц, принявших помещения в доме от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу, участвовать в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию (поправки в статью 44 ЖК РФ);
— Устанавливается обязанность лица, управляющего многоквартирным домом, вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме, и сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Устанавливается обязанность предоставления указанного реестра собственнику или иному лицу, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений, в течение пяти дней с момента получения соответствующего письменного обращения. При этом устанавливается, что согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется (поправки в статью 45 ЖК РФ);
- — Устанавливается обязанность представления в органы госжилнадзора подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (поправки в статью 46 ЖК РФ);
- — Устанавливается обязанность представления в органы госжилнадзора сведений о выборе способа управления ЖСК или ТСЖ (поправки в статьи 110 и 135 ЖК РФ);
- — Устанавливается обязанность лица, управляющего многоквартирным домом, при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда Штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить (поправки в статью 156 ЖК РФ);
- — Устанавливается обязанность лица, предоставляющего коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить (поправки в статью 157 ЖК РФ);
- — Устанавливается обязанность ТСЖ и ЖСК в случае прекращения управления многоквартирным домом в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (введение части 3.1 статьи 161 ЖК РФ);
- — Уточняется, что управляющие организации, ТСЖ, ЖСК не вправе отказаться от заключения с РСО договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (поправки в часть 12 статьи 161 ЖК РФ);
- — Определяется случай, при котором управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Устанавливаются предельный срок и условия прекращения такой управляющей организацией управления многоквартирным домом (введение части 17 статьи 161 ЖК РФ);
- — Устанавливается пролонгация полномочий Совета многоквартирного дома (поправки в часть 10 статьи 161.1 ЖК РФ);
- — Изменяется порядок определения даты, с которой управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления (поправки в часть 7 статьи 162 ЖК РФ);
- — Устанавливается обязанность управляющей организации в случае прекращения управления многоквартирным домом в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (поправки в часть 10 статьи 162 ЖК РФ);
- — Уточняется право управляющей организации на денежные средства в размере разницы между расходами, учтенными при установлении размера платы за содержание, и фактически понесенными расходами (введение части 12 статьи 162 ЖК РФ);
- — Ограничивается срок действия лицензии на право управления многоквартирными домами (поправки в часть 4 статьи 192 ЖК РФ);
- — Устанавливается запрет на тождественность или схожесть до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее (введение пункта 1.1 в часть 1 статьи 193 ЖК РФ);
- — Правительству РФ поручается дополнить Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами Перечнем грубых нарушений лицензионных требованиий (поправки в часть 2 статьи 193 ЖК РФ);
- — Изменяется место размещения реестров лицензий — вместо официальных сайтов органов госжилнадзора такие реестры подлежат размещению в ГИС ЖКХ (поправки в часть 4 статьи 195 ЖК РФ);
- — Устанавливается право главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации назначать внеплановые проверки лицензиатов (поправки в часть 3 статьи 196 ЖК РФ);
- — Увеличивается срок размещения лицензиатом в системе и направления в органы госжилнадзора сведений об изменении перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (поправки в часть 2 статьи 198 ЖК РФ);
- — Устанавливается право органов госжилнадзора вносить изменения в реестр лицензий не только по заявлению лицензиата, но и по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании сведений, полученных от иных лиц (поправки в часть 3 статьи 198 ЖК РФ);
- — Устанавливается ограничения срока внесения органом госжилнадзора изменений в реестр лицензий в случае признания недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе управляющей организации или об изменении способа управления (введение части 3.1 статьи 198 ЖК РФ);
— Уточняются основания и порядок исключения из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению (поправки в части 5 и 5.1 статьи 198 ЖК РФ, введение частей 5.2 — 5.4 статьи 198 ЖК РФ);
- — Ограничивается право лицензиата на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, сведения о котором исключены из реестра лицензий субъекта РФ (поправки в часть 6 статьи 198 ЖК);
- — Уточняются основания для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии (поправки в часть 2 статьи 199 ЖК);
- — Устанавливается обязанность лицензиата в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована, передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом (поправки в часть 1 статьи 200 ЖК РФ);
— Правительство РФ наделяется правом определения оператора ГИС ЖКХ (поправки в часть 2 статьи 7 федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ);
— Признаются утратившими силу нормы о признании платежного документа не представленным в случае, если в системе не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за Жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе (признание утратившими силу частей 8 и 9 статьи 12 федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ);
— Из ЖК РФ исключаются части 2.2 и 2.
3 статьи 155 ЖК РФ, устанавливающие последствия неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе, а также последствия несоответствия сведений, содержащихся в платежном документе, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенной в системе (признание утратившими силу третьего и четвертого абзацев подпункта «б» пункта 10 статьи 2 федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ);
— Исключаются особые условия для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в части неприменения полопжений части 1 статьи 13.19.1 и части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ до 01.07.2019. В новой редакции положения статей 13.19.1 и 13.19.
2 КоАП РФ применяется в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, с той же даты, с которой указанные нормы применяются в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность на территории всех остальных субъектов РФ — с 1 января 2018 года (признание утратившими силу второго предложения части 2.1 и второго предложения части 2.2 статьи 6 федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ);
— Для приведения норм других федеральных законов в соответствие с вводимыми поправками признаются утратившими силу часть 6 статьи 6 федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ, пункт 3 статьи 3 федерального закона от 02.06.2016 № 175-ФЗ, пункты 3 и 4 статьи 2, пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 469-ФЗ.
Законопроект предусматривает вступление федерального закона в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 5 этого закона установлены иные сроки вступления их в силу.
Скачать законопроект 82843-7 > > >
- *******************************************************************
- С момента вступления нового федерального закона в силу
разъяснения порядка применения новых поправок жилищного законодательства
будут включены в программы семинаров АКАТО > > >
Закон о хостелах в жилых домах: когда изменения вступают в силу и что именно запрещает поправка в ЖК РФ?
Государственной Думой «Закон о хостелах», то есть законопроект № 876688-6 «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации», в апреле 2019 года принят в окончательной редакции.
Большую часть хостелов в обычных городских домах владельцам придется закрыть. Желающим же сохранить бизнес необходимо будет пройти ряд согласований, перевести свои помещения в нежилой фонд и перепланировать, подстроившись под целый ряд ограничений.
Когда изменения вступают в силу
Авторы законопроекта настаивали на его принятии еще весной, но Председатель ГД Вячеслав Володин посчитал поспешное принятие закона неправильным, так как места в хостелах и гостиницах, как правило, бронируются на лето еще зимой и осенью.
Если бы новые правила вступили в силу весной или летом — пострадали бы интересы как бизнеса, так и туристов. Поэтому закон будет действовать с 1 октября 2019 года после закрытия активного туристического сезона.
Что именно запрещает поправка в ЖК РФ
Сохранить гостиницу или хостел в МКД можно будет тем, кто переведет помещение, согласно 22 статье ЖК РФ, в нежилой фонд. С 1 октября 2019 года, согласно ст. 22 ЖК РФ и законопроекту № 876688-6, запрещено размещать хостелы:
- в обычных квартирах, расположенных выше первого этажа и не имеющих отдельного входа;
- в нежилых помещениях, не оборудованных системой звукоизоляции, профессиональными средствами пожаротушения и сигнализации.
Новый закон также запрещает размещение хостелов в цокольных и подвальных этажах, так как такие помещения не соответствуют нормам санитарной безопасности.
Владельцам подвалов можно будет размещать в них душевые, сауны, спортивные залы, кухни, но не сами помещения для сна.
Закон с 1 октября обязывает оснастить хостел минимальным числом умывальников, унитазов и душевых из расчета на 10 постояльцев. Например, если в гостинице оборудовано 30 спальных мест, то уборных должно быть не менее четырех.
Запрещено устанавливать в комнатах кровати выше двух ярусов и меньше установленных норм — 190х80 см для односпальной и 190х140 см для двуспальной.
Расстояние от верхнего яруса кровати до потолка должно быть больше 75 см.
Контроль за малыми средствами размещения будет строгим, поэтому большинство владельцев гостиниц в МКД, расположенных выше первого этажа, готовятся к их закрытию с 1 октября.
Особенности перевода хостелов в нежилое помещение
Перевод квартиры, в которой размещен хостел, в нежилое помещение подразумевает выполнение целого ряда условий.
Согласно статье 22 ЖК РФ :
- помещение должно находиться на первом этаже и иметь отдельный вход;
- если хостел расположен выше первого этажа, но под ним расположен, например, ресторан — перевод также возможен, но вход в гостиницу должен быть размещен либо с улицы, либо осуществляться через помещение ресторана — в обычном подъезде вход оборудован быть не может.
Опираясь на ФЗ от 28.07.2012 N133, для перевода квартиры в нежилой фонд необходимо будет подать заявление в свободной форме в орган местного самоуправления, где следует указать:
- план перестройки помещения (при его наличии);
- поэтажный план дома, в котором находится или планируется хостел;
- непосредственно ходатайство о переводе в нежилой фонд;
- заключение санэпидемстанции и органов пожарного надзора о том, что помещение соответствует установленным нормам и может быть использовано под гостиницу.
К заявлению прикладываются документы, подтверждающие право заявителя на собственность, либо их копии, обязательно заверенные у нотариуса.
Закон и право
Минстрой России сообщает, что собственникам жилья теперь будет легче сменить управляющую компанию. Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень обещает, что эта Процедура, цитата: «станет гибче». Дело в том, что накануне Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении поправки в Жилищный кодекс.
В министерстве утверждают, что изменения коснутся коммунальщиков, контроль за ними усилится. Однако общественники и старшие по домам не разделяют оптимизма чиновников. Они говорят, что государству не выгодно контролировать управляющие компании. «Им (властям, — прим. авт.
) все равно, что мы отдаем последние деньги за услуги ЖКХ», — считают общественники.
Первое, что предлагают народные избранники и минстрой: ввести понятие «грубое нарушение». За него у управляющих компаний и организаций Госжилинспекция (ГЖИ) будет изымать из управления многоквартирные дома (МКД).
«Все зависит от тяжести нарушения», — говорится на сайте министерства строительства и ЖКХ России. По всей видимости, критерии и степень несоблюдения законов Жилищного кодекса будет определять инспектор ГЖИ.
«Это могут быть конкретные дома, где эти нарушения были допущены, или исключение из лицензии УК всех домов», — объясняют в минстрое.
Грубое нарушение — это действия, повлекшие опасность для жизни и здоровья собственников жилья. Кроме того, несоблюдением Жилищного кодекса будет считаться и отказ УК передать техническую документацию МКД той новой управляющей компании, которую выбрали жильцы.
Лидер общественного мнения и старший в доме №8 по ул. Карла Маркса в Самаре Сергей Корчевой считает, что понятие «грубое нарушение» ничего не дает.
«Если по вине УК в доме, не дай бог, взорвался газ, или случилось какое-то еще жесткое ЧП, то лицензию у управляющей компании отберут так и так», — говорит Корчевой.
Кроме того, он прокомментировал еще одно нововведение: теперь, если в лицензии УК на протяжении 6 месяцев нет ни одного дома под управлением, то ГЖИ имеет право обратиться в суд и аннулировать лицензию у такой УК.
«Изменения в законе дают больше полномочий ГЖИ — это очевидно, — говорит Сергей Корчевой, — другое дело, как они смогут распорядиться этой властью. Пройдут ли медные трубы? Что касается аннулирования лицензии в случае, если за 6 месяцев домовой фонд останется нулевым, то это норма дает преимущество крупным управляющим организациям. Приведу пример.
Собственники решили отказаться от услуг УК, создали свою организацию, провели собрание и… Прежняя УК подает на новую в суд. Переносит заседания, тянет „резину“, и вот уже через 6 месяцев (не без помощи ГЖИ) этот МКД возвращается старой управляющей компании. Проще говоря, крупные игроки на рынке ЖКХ только выиграют от этих поправок в Жилищный кодекс».